← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Суммирование норм багажа может исчезнуть уже в октябре

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Суммирование норм багажа может быть недолгим // Юрий Плохотниченко
Суммирование норм багажа может быть недолгим // Юрий Плохотниченко

Преждевременной оказалась радость пассажиров, прочитавших в различных СМИ о появлении возможности суммирования норм багажа в "Аэрофлоте" и других авиакомпаниях. Новые скандальные поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП) могут уничтожить эту возможность для большинства пассажиров уже в октябре, сообщает Aviablogger.com.

10 августа Генпрокуратура заявила, что вынудила "Аэрофлот" изменить в пользу пассажиров правила суммирования норм багажа тех, кто совместно летит одним рейсом. Раньше "Аэрофлот" разрешал суммировать только число мест багажа, но не их вес, и это было совершенно бессмысленно - все желающие и так могли суммировать число мест, не спрашивая авиакомпанию. Однако ФАП требуют суммирования именно веса, и протест прокуратуры привел к изменениям правил "Аэрофлота".

Иными словами, два летящих вместе пассажира, каждый из которых имеет право, предположим, на одно место по 23 килограмма, теперь могут сдать, скажем, одну сумку в 30 килограмм и одну в 15 килограмм. Или вообще одну сумку весом не более 32 килограмм (это предел для одного места по международным правилам, принятый для охраны здоровья грузчиков). Это сильно упростит процесс сбора в дорогу для многих семей и пар, а иногда и для командировочных. Однако все такие пассажиры должны лететь по единому маршруту одними и теми же рейсами (хотя их билеты могут быть оформлены отдельными бронированиями).

Не до конца проясненным остается вопрос о том, может ли складывать вес таким же образом в одном чемодане пассажир, который летит один, но имеет право на провоз двух мест по 23 килограмма каждое. В случае "Аэрофлота" это касается, например, участников элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" и других программ лояльности альянса SkyTeam, а также всех пассажиров, летящих по определенным маршрутам (сейчас к ним относятся все рейсы в Пекин, Шанхай, Дели, Ханой, путешествия между Россией и Токио, Стамбулом или Белградом, но этот список периодически меняется и действие льгот ограничено по времени). Нигде прямо не указано, что такой пассажир может сдать одно место в 30 килограмм вместо двух по 23, и ранее сотрудники "Аэрофлота" препятствовали такому решению. Aviablogger направил в Минтранс предложение о прояснении этого вопроса в новой версии ФАП.

Все вышесказанное фактически относится и ко всем прочим российским авиакомпаниям, поскольку они тоже обязаны подчиняться требованиям ФАП. В частности, "Сибирь" (S7 Airlines) во время одного разбирательства по жалобе пассажира уже получила судебное решение о необходимости суммирования весовых норм. На случай, если возникнут сложности, пассажиры любой российской авиакомпании могут заранее до поездки в аэропорт вооружиться распечатками с сайта Генпрокуратуры и текстом ФАП-82, пункт 127.

К сожалению, текст ФАП может измениться уже в октябре - и не в пользу пассажиров. Предложенная Минтрансом новая версия ФАП, уже скандально известная платностью ручной клади, по неизвестной причине ограничивает суммирование норм только теми пассажирами, которые летят по сдаваемым билетам. А таких пассажиров сейчас уже меньшинство.

Если исключить версию об умышленности появления такого ограничения, то скорее всего, неувязка произошла из-за того, что новый Воздушный кодекс гарантирует бесплатный провоз багажа только пассажирам со сдаваемыми билетами. Возможно, что составители поправок в ФАП машинально перенесли ту же формулировку в этот пункт поправок, совершенно упустив из виду, что авиакомпании вполне могут по своему усмотрению предоставлять бесплатный провоз багажа и пассажирам с несдаваемыми билетами — например, тот же "Аэрофлот" делает это сейчас и планирует делать в дальнейшем. Кроме того, даже если багаж не бесплатен, и летящие вместе по невозвратным билетам пассажиры заплатили за его провоз, логично и им предоставить возможность суммирования купленных норм. Остается надеяться, что эта явная несуразность будет исправлена в ходе дальнейшего редактирования вызвавших столь большой резонанс поправок в ФАП.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

24.04 Corendon Airlines Анталья - Екатеринбург от 5 376 руб
24.04 Azur Air Анталья - Казань от 4 074 руб
24.04 Nordwind Airlines Новокузнецк - Махачкала от 10 599 руб
23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах