← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Терминал Шереметьево С закроется весной и будет заменен на инновационный пирс

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Терминал Шереметьево С // Юрий Плохотниченко
Терминал Шереметьево С // Юрий Плохотниченко

Терминал С московского аэропорта Шереметьево прекратит работу в конце срока действия зимнего расписания в марте будущего года. После этого там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В), сообщает соб.корр. Travel.ru.

Сейчас терминал С (он работает только на международные линии) обслуживает почти исключительно чартерные рейсы. Его основными клиентами являются авиакомпании Nordwind Airlines и Pegas Fly, а загрузка некогда весьма востребованного терминала незначительна - обычно всего 2-5 рейсов в день. Фактически здание почти постоянно пустует, но отвлекает существенные ресурсы на его обслуживание. C закрытием терминала имеющиеся там рейсы будут переведены в Шереметьево-2 (F), сообщил Travel.ru на форуме "Транспорт России" заместитель гендиректора аэропорта Евгений Тумель. Этот терминал сейчас также загружен далеко не полностью и работает в основном на азиатские рейсы. Таким образом, с весны у большинства пассажиров чартеров Nordwind Airlines и Pegas Fly сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу "Аэроэкспресса".

На месте терминала С будет сооружен второй пирс строящегося нового терминала Шереметьево-1 (В). Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет - внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Предполагается, что новый пирс на месте терминала С будет готов ориентировочно в 2020 году. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов "Аэрофлота" и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции "Аэроэкспресса". Что касается новой станции "Аэроэкспресса" у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в "чистой" зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Аэропорты

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах