"Уральские авиалинии" вводят странные нормы провоза багажа и ручной клади

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Уральских авиалиний" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Уральских авиалиний" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Уральские авиалинии" намерена изменить нормы провоза багажа и ручной клади. Новые стандарты выглядят довольно странными и нетипичными. Нововведения будут применяться к билетам, проданным с 20 ноября, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Основные изменения касаются наиболее дешевых тарифов "Промо". Сейчас пассажиры с такими билетами могут провезти бесплатно только 10 килограмм ручной клади (плюс портфель или дамскую сумочку, портплед, печатные издания, фото- и видеокамеру, букет цветов и прочие предметы из списка личных вещей в Федеральных авиационных правилах (ФАП)). Для билетов, проданных с 20 ноября, предусматривается странная бесплатная норма - 5 килограмм в ручной клади (плюс вышеперечисленные личные предметы) и 10 килограмм в сдаваемом багаже. Кроме того, норма ручной клади сокращена с 10 до 5 килограмм для всех тарифов экономкласса, а не только на тарифах "Промо".

Новая норма, во-первых, расстроит пассажиров, привыкших брать эти 10 килограмм с собой в салон самолета (например, в виде небольшого рюкзака или маленькой колесной сумки). Во-вторых, она не вполне соответствует ФАП, которые оговоривают лишь 10 бесплатных килограмм, но при этом фактически предоставляя пассажиру выбор - сдавать ли их в багаж или брать в салон в виде ручной клади. Вероятно, что одним из мотивов нововведений послужил судебный процесс против другой авиакомпании, в котором суд пришел к выводу, что пассажир имеет право такого выбора.

В любом случае, есть серьезные сомнения в том, что "Уральские авиалинии" будут тщательно проверять вес каждой сумки, которую пассажиры несут в салон. Во всяком случае, когда еще относительно недавно многие компании, включая "Уральские авиалинии", имели сохранившуюся с советских времен формальную норму в 5 килограмм, никто не контролировал реальный вес ручной клади.

Пассажирам, желающим пронести в салон более 5 килограмм и не сдающим багаж, имеет смысл пользоваться онлайн-регистрацией или киосками самостоятельной регистрации, чтобы избежать попыток взвешивания ручной клади на обычных стойках регистрации в аэропорту. Вероятность взвешивания ручной клади на выходе на посадку на данный момент ничтожна. Кроме того, компания не опубликовала никакого алгоритма действий на случай попыток проноса в салон больше 5 килограмм, что, скорее всего, говорит о том, что никакого весового контроля на выходе на посадку просто не предполагается.

Если все это действительно так, то нововведения в целом можно признать благоприятными для пассажиров с наиболее дешевыми билетами "Промо". Они получат возможность сдавать 10 килограмм в багаж и при этом сохранят возможность проноса существенного количества ручной клади (плюс личные предметы из вышеупомянутого списка). Для пассажиров более дорогих тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" новации скорее отрицательны - теперь они рискуют, сдавая багаж, столкнуться с попыткой сотрудников стоек регистрации ограничить их ручную кладь 5 килограммами вместо прежних 10. Впрочем, это в большинстве случаев достаточно легко обойти с помощью вышеприведенного списка личных предметов, которые, согласно ФАП, не подлежат взвешиванию или маркировке и не учитываются при расчете норм ручной клади.

Норма провоза багажа для пассажиров тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" сохранена на уровне одного места в 23 килограмма. Провоз дополнительного места багажа для всех тарифов по-прежнему обходится в 2000 рублей на внутренних маршрутах и 35-40 евро на международных за каждый полетный сегмент, то есть для стыковочных перелетов сбор надо удваивать. Бесплатный провоз спортивного снаряжения доступен только на тарифах "Эконом" и "Премиум эконом".

Не вполне пока ясно, изменится ли соотношение цен самих тарифов "Промо" и "Эконом" с 20 ноября. Сейчас в большинстве случаев разница между ними гораздо меньше стоимости последующего добавления багажа, хоть и сильно варьируется от маршрута к маршруту. Иными словами, лучше еще при покупке билета знать, потребуется везти багаж или нет.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Уральские авиалинии

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

22.02 Alitalia Москва - Афины от 12 235 руб
22.02 Уральские авиалинии Москва - Калининград от 3 824 руб
22.02 airBaltic Москва - Рига от 8 887 руб
22.02 Air Malta Москва - Мальта от 10 039 руб
22.02 Air France Москва - Париж от 14 900 руб
22.02 Аэрофлот Москва - Анталья от 10 664 руб
21.02 Qatar Москва - Мале от 35 387 руб
21.02 CSA Санкт-Петербург - Прага от 6 752 руб
20.02 MIAT Москва - Пекин от 17 315 руб
20.02 Aegean Airlines Москва - Салоники от 7 046 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта