Новая тарифная система привела к изменению начислений миль "Аэрофлот Бонуса"

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Аэрофлот" опубликовала условия начисления миль программы "Аэрофлот Бонус" в рамках новой тарифной системы. По этой системе цены на тарифные группы экономкласса "Оптимум" и Премиум" снизились в 1,5-6 раз, при этом некоторым пассажирам стало проще набирать мили "Аэрофлот Бонуса", а некоторым - сложнее, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Новая система подразумевает начисление миль в зависимости от трех основных параметров - расстояния перелета, типа тарифа и его стоимости. Этот гибридный вариант позволяет совместить два различных практикуемых в отрасли подхода: классический, когда число миль зависело только от расстояния и типа тарифа, и используемый в основном бюджетными перевозчиками способ начислений в зависимости от потраченной суммы.

Напомним, что стоимость билетов тарифных групп экономкласса "Премиум" и "Оптимум" теперь отличается от тарифов "Бюджет", как правило, лишь на 10-80%, а не в несколько раз, как ранее. При этом по мере того, как билеты будут раскупаться, цена будет одновременно расти для всех тарифных групп, однако промежутки между ними останутся небольшими. Все это отражено и в начислении миль: на малых и средних по цене тарифах экономкласса начисления будут варьироваться от 75% расстояния ("Бюджет") до 150% ("Премиум"), на дорогих билетах начисления составят от 125% расстояния ("Бюджет") до 200% ("Премиум").

К примеру, на линии Москва - Екатеринбург минимальные расценки (тариф N) в одну сторону составляют сейчас 3500 рублей (группа "Бюджет", начисление - 75% миль), 4500 рублей (группа "Оптимум", 100% миль) и 6000 рублей (группа "Премиум", 150% миль). Такие же мильные начисления сохранятся и для нескольких более высоких тарифных уровней, вплоть до тарифа Q (9000, 10000 и 11500 рублей). Лишь со следующего уровня L (11500, 12500 и 14000 рублей) мильные начисления возрастают до 125% за "Бюджет", 150% за "Оптимум" и 200% за "Премиум". Таким образом, основная масса пассажиров будет использовать билеты с минимальным начислением миль для данной группы, повышенные начисления достанутся лишь тем, кто заплатит в несколько раз больше стартовой цены.

Посмотреть уровень выбранного тарифа при покупке билета на сайте "Аэрофлота" можно, взглянув на пункт "Код тарифа" в правой колонке в деталях выбранного рейса. Значение для начисления миль имеют первые две буквы кода тарифа. Эта информация может быть доступна и при покупке на сторонних сайтах, однако далеко не на всех.

В теории все это выглядит следующим образом. В экономклассе по тарифам "Промо" (доступны лишь на отдельных направлениях ограниченное время по усмотрению "Аэрофлота", код тарифа начинается с PS, RS) всегда начисляется 25% миль от расстояния. По тарифам "Бюджет" начисляется 75% миль, если код начинается с EV, NV, QV, TV и 125% миль, если код начинается с BV, HV, KV, LV, MV, UV, YV. По тарифам "Оптимум" начисляется 100% миль, если код тарифа начинается с EC, NC, QC, TC, и 150% миль, если он начинается с BC, HC, KC, LC, MC, UC, YC. По тарифам "Премиум" начисляется 150% миль, если код тарифа начинается с EF, NF, QF, TF, и 200% миль, если он начинается с BF, HF, KF, LF, MF, UF, YF. Напомним, что во всех случаях пассажир получит минимум 500 миль - даже если он летит по тарифу "Промо" на коротком маршруте.

Похожие принципы действуют и в премиальных классах обслуживания. В премиум-экономе (также именуемом классом "Комфорт") начисляется 150% расстояния, если код тарифа начинается с AC, SC, WC (тарифы "Оптимум"), и 200%, если он начинается с AF, SF, WF (тарифы "Премиум"). В бизнес-классе если код тарифа начинается с IC, ZC, то начисления составляют 150%, если код начинается с CC, DC, JC, IF, ZF, то начисляется 200%, и наконец, если код начинается с CF, DF, JF, то пассажиру достанутся 250% миль.

Изменения действуют для билетов, проданных начиная с 1 ноября. Для билетов, купленных до 31 октября, применяется прежняя система начисления миль. Кроме того, на маршрутах с фиксированными тарифами (из московского аэропорта Шереметьево на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь) всегда начисляется 25% миль от расстояния. Старая система сохранена и на линиях из Москвы в Ростов-на-Дону и Казань, а также между Хабаровском и Южно-Сахалинском, где "Аэрофлот" применяет особую линейку тарифов из-за постановлений местных антимонопольных органов. Однако это касается только прямых билетов по всем этим десяти линиям, тогда как стыковочные маршруты, включающие эти перелеты (например, Владивосток - Сочи или Ростов-на-Дону - Калининград) переведены на новую систему.

Следует иметь в виду, что по старым правилам остается начисление миль по билетам, оформленным по тарифам иных авиакомпаний (например, билеты авиакомпаний-партнеров по альянсу SkyTeam и прочим кодшеринговым соглашениям), а также билетам "Деловой проездной", специальным контрактам и тому подобным особым билетам. По-прежнему не начисляются мили по премиальным билетам (тарифы O, X, F), а также в классах бронирования G и V, по субсидированным, групповым, бесплатным и служебным тарифам. Участники элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" по-прежнему будут получать дополнительные неквалификационные мили (25% – владельцам серебряных карт, 50% - золотых и 75% - платиновых).

В итоге всех этих изменений сложнее будет накопить мили некоторым командированным, от которых их компания требует покупать билеты по минимальной доступной цене. Теперь это всегда будет тариф "Бюджет" (изредка - "Промо", в премиальных классах - "Оптимум"), и о двойных начислениях миль им можно забыть, тем более что даже при обмене билета тарифная группа не изменится. Максимум, который они смогут получить - 125% миль в экономклассе при покупке по дорогим тарифам, тогда как ранее такие пассажиры могли в некоторых случаях рассчитывать на 200% миль, если на рейсе оставалось всего несколько свободных мест. Новая система также блокирует некоторые способы повышения класса обслуживания до бизнес-класса - теперь повышение за мили доступно только пассажирам тарифной группы "Премиум", что опять же исключает командированных, вынужденных лететь по тарифу "Бюджет". Невыгодны изменения также для тех пассажиров, кто летал на Дальний Восток рейсами дочерней авиакомпании "Россия": цена билетов по тарифным группам "Оптимум" и "Премиум" осталась прежней, а вот начисления в большинстве случаев сократились на 50% миль расстояния - до 100% и 150% соответственно.

Вместе с тем пассажирам, которые не стеснены корпоративными ограничениями, набирать мили, наоборот, станет проще - увеличить начисления вдвое (с 75% до 150%) во многих случаях можно будет, заплатив за билет лишь на несколько тысяч рублей больше минимальной цены. Однако это касается лишь средних и дальних маршрутов: на коротких линиях с дистанцией полета менее 500 миль разница в начислениях будет меньшей, поскольку все пассажиры получат минимум 500 миль.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Программы лояльности в авиакомпаниях

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

22.09 British Airways Москва - Гонолулу от 59 393 руб
22.09 China Eastern Москва - Окленд от 69 601 руб
22.09 KLM Москва - Париж от 12 384 руб
22.09 Etihad Москва - Абу-Даби от 26 953 руб
22.09 S7 Москва - Кутаиси от 5 793 руб
21.09 Finnair Москва - Пекин от 27 515 руб
21.09 UTAir Москва - Ростов-на-Дону от 1 380 руб
21.09 CSA Санкт-Петербург - Прага от 5 587 руб
20.09 Qatar Москва - Бангкок от 30 178 руб
20.09 Aegean Airlines Москва - Афины от 5 296 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта