"Сибирь" назначает неудобные средние кресла не заплатившим за выбор места

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Салон самолета "Сибири" (S7 Airlines) // Юрий Плохотниченко
Салон самолета "Сибири" (S7 Airlines) // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) применила странную систему рассадки пассажиров после введения безбагажных тарифов. Перевозчик сажает большинство пассажиров с билетами по таким тарифам на неудобные средние места в хвосте, создавая при этом проблемы и всем остальным клиентам, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что пассажиры, купившие билет по безбагажному тарифу "Базовый", не имеют права бесплатного выбора места (если они не участники элитных уровней программ лояльности самой "Сибири" и альянса oneworld). Желающие могут купить выбор места за 350 рублей, остальным места назначает авиакомпания автоматически. Именно такие пассажиры и имеют очень высокие шансы оказаться на средних местах В и Е в хвосте самолета.

Алгоритм, применяемый "Сибирью", предусматривает, что при онлайн-регистрации пассажиров, не купивших выбор места, им последовательно назначают места В и Е, начиная с хвоста. Первый такой регистрирующийся онлайн пассажир получает, к примеру, кресло 24Е, второй - 23Е, затем 22Е, 21Е, 20В, 20Е и так далее. В итоге зачастую к открытию аэропортовой регистрации подавляющее большинство средних кресел в каждом блоке уже занято, а зарегистрированные таким образом пассажиры получили худшие места во всем самолете. Более того, 1-2 самых первых регистрирующихся на каждый рейс "Сибири" пассажиров по Базовому тарифу, похоже, получают за это от авиакомпании весьма странный приз в виде абсолютно худшего места в салоне. Это среднее сиденье на последнем ряду: помимо прочих неудобств среднего места, кресла последнего ряда обычно не откидываются.

Как ни странно, очень неудобна вся эта система и для тех пассажиров, кто имеет право выбора места. Формально им оставлены места получше - у окна или у прохода. Однако занятость большинства средних кресел означает, что летящие вдвоем, скорее всего, не смогут получить места рядом в желаемом ряду. Разумеется, один из таких пассажиров может поменяться с обладателем среднего кресла уже в салоне, однако для компаний в три и более пассажира задача становится совсем нерешаемой. Сесть всем вместе в желаемой части самолета для такой группы становится почти невозможно, даже если все эти пассажиры заплатили за выбор места или имеют это право по условиям тарифа.

Кроме того, даже одиночным пассажирам нынешняя система несет неудобства. У большинства авиакомпаний при неполной загрузке самолета занятыми бывают в основном места у окна и прохода, что дает обоим таким пассажирам много свободного пространства. Однако в системе "Сибири" получается, что значительному числу пассажиров при регистрации назначены средние места, и даже при относительно небольшой загрузке рейса многие пассажиры будут сидеть рядом, хотя между ними могло бы быть свободное кресло.

Пассажирам, не заплатившим за выбор места, можно в создавшейся ситуации посоветовать ни в коем случае не регистрироваться заранее в интернете - если только нет опасений опоздать на обычную регистрацию или столкнуться там с большой очередью. Следует иметь в виду, что даже попытка начать онлайн-регистрацию и посмотреть карту мест сразу закрепляет за пассажиром среднее место в хвосте, и сменить его потом невозможно, даже если не доводить регистрацию до конца и начать ее потом заново. А вот регистрация в последний момент значительно повышает шансы получить более удобное место - у прохода или у окна, поскольку средние кресла к тому времени могут закончиться. Фактически система "Сибири" еще и стимулирует пассажиров отказываться от онлайн-регистрации, что вряд ли удобно как им самим, так и перевозчику.

Подавляющее большинство авиакомпаний, практикующих автоматическое назначение мест, применяют совсем другой подход. Как правило, они последовательно заполняют ряд за рядом, что дает примерно равные шансы оказаться у окна, у прохода или посередине. Это типично даже для бюджетных авиакомпаний - к примеру, Ryanair или AirAsia.

"Сибирь" решила сделать по-своему - вероятно, в попытке стимулировать таких пассажиров все же заплатить 350 рублей за выбор места. По счастью, компания не дошла до издевательской практики "Победы", которая в дополнение к неудобным местам еще и рассаживает летящих вместе пассажиров в разные части салона. Тем не менее система "Сибири" неудобна абсолютно всем ее клиентам - как платящим за выбор места, так и не желающим это делать, и остается надеться, что второй по величине российский перевозчик пересмотрит свой подход к этому вопросу.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Сибирь (S7 Airlines)

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.05 Utair Москва - Рига от 6 204 руб
23.05 Singapore Airlines Москва - Бангкок от 23 198 руб
23.05 Qatar Москва - Бангкок от 36 384 руб
23.05 Уральские авиалинии Москва - Тбилиси от 10 208 руб
23.05 Alitalia Москва - Рио-де-Жанейро от 40 595 руб
22.05 Aegean Airlines Москва - Бухарест от 10 003 руб
22.05 Air Astana Москва - Бангкок от 23 944 руб
22.05 SWISS Санкт-Петербург - Женева от 12 993 руб
22.05 KLM Москва - Женева от 11 546 руб
21.05 LOT Москва - Будапешт от 12 509 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта