"Аэрофлот" развивает опасную тенденцию фиксации тарифов

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru

Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о распространении на ноябрь и декабрь действия фиксированных тарифов на дальневосточных направлениях, а также в Крым и калининградский эксклав. Фактически это означает резкое повышение цен на этих маршрутах в зимние месяцы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что чуть ранее "Аэрофлот" заявил о фиксации тарифов экономкласса с апреля по октябрь. Они действуют только из Москвы и составляют в Калининград и Симферополь 4500 рублей в одну сторону и 7500 туда-обратно, во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск - 11 000 и 18 000 рублей соответственно. На бизнес-класс и премиальный экономкласс система не распространяется, там действуют прежние тарифы.

Эти цены можно было назвать очень хорошими для летних месяцев и приемлемыми для поздней весны и начала осени, но в большинстве своем они весьма высоки для октября-декабря, когда минимальные расценки обычно в полтора-два раза ниже. Вероятно, что таким образом "Аэрофлот" пытается компенсировать недополученную летнюю прибыль на этих маршрутах, особенно дальневосточных.

В этом не было бы большой беды, если бы в России существовал большой выбор перевозчиков и свободная ценовая конкуренция. В реальности большинство даже крупных компаний в последние годы, как правило, подстраивают свои цены под "Аэрофлот" (в частности, "Трансаэро" уже сделала это на дальневосточных направлениях). В итоге на целом ряде маршрутов возникла серьезная опасность появления взятой с потолка постоянной цены - вне зависимости от спроса, сезонных и других рыночных факторов. Итогом может стать быстрое сползание всех внутренних перевозок в дремучий советский вариант ценообразования с единым и довольно высоким тарифом. Это грозит падением пассажиропотока (чувствительные к цене пассажиры откажутся от поездки), ухудшением экономики авиакомпаний (бизнес-пассажиры при фиксированном тарифе станут платить меньше, чем сейчас), убытками для аэропортов и экономики в целом.

Официально "Аэрофлот" объясняет свои шаги стремлением к "повышению мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны". В действительности распространение фиксированных цен грозит прямо противоположным исходом - для многих граждан авиаперелет станет недоступным или редкой роскошью. Еще одной опасностью является практически неизбежное возникновение в периоды высокого спроса дефицита мест на линиях с фиксированными ценами.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

22.05 Aegean Airlines Москва - Бухарест от 10 003 руб
22.05 Air Astana Москва - Бангкок от 23 944 руб
22.05 SWISS Санкт-Петербург - Женева от 12 993 руб
22.05 KLM Москва - Женева от 11 546 руб
21.05 S7 Москва - Бургас от 13 239 руб
21.05 LOT Москва - Будапешт от 12 509 руб
21.05 airBaltic Москва - Осло от 13 160 руб
20.05 Air France Москва - Алжир от 13 100 руб
20.05 Singapore Airlines Москва - Сингапур от 43 000 руб
20.05 Turkish Airlines Москва - Мале от 28 855 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта