"Аэрофлот" создал проблему для "Добролета"

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru
Самолет "Аэрофлота" // Travel.ru

У создаваемого авиакомпанией "Аэрофлот" дочернего бюджетного перевозчика "Добролет" возникли проблемы с получением сертификата эксплуатанта. Причиной стал недостаток самолетов в парке. Интересно, что компания наступила на те самые грабли, которые сам "Аэрофлот" старательно подкладывал всей российской гражданской авиации несколько лет назад, напоминает соб.корр. Travel.ru

"Добролет" намеревался открыть полеты в конце весны или начале лета, имея в парке только два самолета. Это стандартная практика для новых перевозчиков во всем мире, поскольку начало полетов с большим числом лайнеров практически неминуемо ведет к финансовому краху. Однако в России с 2012 года введено безумное правило, по которому в парке любой магистральной авиакомпании должно быть не менее восьми самолетов. Такое число "Добролет" может получить не ранее конца года, а до тех пор имеющиеся самолеты рискуют простаивать и приносить колоссальные убытки.

При этом самым мощным лоббистом этой безответственной инициативы Росавиации в свое время был как раз "Аэрофлот", рассчитывавший избавиться таким образом от многих конкурентов. В частности, гендиректор компании Виталий Савельев активно поддерживал кампанию по введению этих бредовых правил и уничтожению небольших перевозчиков. "Пора положить конец ситуации, когда могут существовать подобные "живопырки", - писал он в августе 2011 года в Twitter.

Сиюминутной цели "Аэрофлот" добился: за последние два года в России закрылось множество авиакомпаний, а оставшиеся крупные перевозчики смогли в отсутствие конкуренции заметно поднять тарифы на ряде линий. Кроме того, за весь этот срок в стране не было создано ни одной новой авиакомпании - безумное "правило 8 самолетов" отпугивало всех возможных инвесторов.

Теперь, когда новая компания потребовалась самому "Аэрофлоту", в руководстве национального перевозчика, возможно, станут иначе смотреть на ситуацию. Тем более, что из-за отсутствия сертификата эксплуатанта "Добролету" отказали в согласовании слотов в ряде аэропортов. Остается надеяться, что свой лоббистский потенциал "Аэрофлот" направит теперь на то, чтобы добиться отмены этого не имеющего аналогов в мире запрета. Однако компания может выйти из ситуации и иначе - например, передав "Добролету" часть собственных самолетов, хотя это наверняка скажется на расписании.

"Добролет" намерен базироваться в московском аэропорту Домодедово. В качестве первого направления полетов, по неофициальным данным, планируется Санкт-Петербург, последующих - Самара, Уфа, Пермь и Екатеринбург. Компания интересуется также рядом других маршрутов, среди которых называются Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград. Флот ее будет состоять из новых самолетов Boeing 737-800 в компоновке, аналогичной применяемой Ryanair - на 189 пассажиров. Практически все услуги, включая питание на борту, провоз багажа и тому подобное, будут платными.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот Добролёт

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

18.10 Vietnam Airlines Москва - Денпасар от 29 980 руб
18.10 Jat Москва - Прага от 9 334 руб
18.10 airBaltic Москва - Будапешт от 4 894 руб
18.10 Аэрофлот Москва - Рига от 9 938 руб
17.10 Air Moldova Москва - Париж от 11 000 руб
15.10 Etihad Москва - Сидней от 81 000 руб
15.10 LOT Москва - София от 10 793 руб
15.10 Brussels Москва - Варшава от 8 778 руб
15.10 S7 Москва - Барнаул от 14 904 руб
15.10 Aegean Airlines Москва - Афины от 2 511 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта