← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Забастовка авиадиспетчеров 10 октября грозит отменой рейсов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Забастовка диспетчеров грозит отменой рейсов. // Travel.ru
Забастовка диспетчеров грозит отменой рейсов. // Travel.ru

Сохраняется угроза всеевропейской забастовки авиадиспетчеров в четверг, 10 октября. Они недовольны планами по созданию единой службы управления воздушным движением на континенте. Переговоры между Евросоюзом и профсоюзами пока не принесли результата, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данный момент опубликованы графики акции в трех ключевых странах. Французские диспетчеры намерены бастовать почти целый день - с 6:00 до 20:00. Планы испанцев скромнее - с 9:00 до 11:00 и с 17:00 до 19:00. Португальцы собираются прекратить работу с 7:00 до 9:00 и с 15:00 до 17:00.

В акции могут принять участие два десятка стран. Для российских пассажиров наибольшие трудности может представлять забастовка немецких диспетчеров, которые предварительно тоже выражали желание участвовать.

Акция, если она состоится, не приведет к полному прекращению полетов (это запрещено законами), однако аннулированы могут быть до половины рейсов, а многие другие будут следовать с опозданием. Пассажирам, имеющим вылеты 10 октября и в смежные даты, следует внимательно следить за ситуацией и при необходимости связываться со своей авиакомпанией для возврата или обмена билета.

Профсоюзы заявили, что предлагаемая Евросоюзом реформа угрожает потерей 10 тысяч рабочих мест и снижением безопасности полетов. В ЕС, однако, считают, что фрагментация воздушного пространства на национальные секторы давно устарела. В частности, она вынуждает авиакомпании прокладывать кружные маршруты, чтобы избегать пролета определенных стран и уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание. В целом, как подсчитали в Евроконтроле, такая ситуация на континенте из-за раздробленности обходится авиаперевозчикам и их пассажирам вдвое дороже, чем в США.

Вместо нынешней системы Евросоюз предлагает создать девять наднациональных центров управления. Это позволит серьезно снизить перегруженность отдельных секторов воздушного пространства и сократить издержки. Профсоюзы авиадиспетчеров, разумеется, выступают против, опасаясь потери рабочих мест и полученных на национальном уровне социальных гарантий.

Автор: Юрий Плохотниченко

Авиакомпании

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах