Европейские права авиапассажиров будут видоизменены
Европейская комиссия представила проект дополнений к действующим правам авиапассажиров. Наряду с предоставлением новых гарантий и возможностей проект резко сокращает число случаев, когда авиакомпании должны выплачивать компенсации за задержку или отмену рейса, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Согласно документу, резко увеличивается срок, в течение которого авиакомпания вправе урегулировать вопрос с отменой или задержкой рейса без уплаты штрафа. В частности, сейчас перевозчик обязан платить компенсации уже после 2-4 часов задержки в зависимости от дальности перевозки. В новой редакции это требование возникает только через 5 часов для внутриевропейских и других коротких (до 3500 километров) перелетов, в том числе и в Россию. Для дальних маршрутов порог будет вообще в три раза выше - 9 часов для рейсов дальностью до 6 тысяч километров и 12 часов - для более протяженных. По мнению Еврокомиссии, такие сроки будут стимулировать авиакомпании все же выполнить рейс, пусть и с задержкой, а не отменять его.
В то же время для всех маршрутов будут унифицированы сроки, после которых пассажир получает "право на заботу". Вне зависимости от дальности перелета компания будет обязана предоставлять напитки через 2 часа задержки, в дальнейшем - питание, а при длительном опоздании - гостиницу.
Вместе с тем Еврокомиссия прислушалась к тем компаниям, которые требовали ограничить эти меры в случае форс-мажорных обстоятельств - стихийных бедствий, забастовок и других событий вне контроля перевозчика. В этом случае перевозчик будет обязан заботиться о пассажире не более трех суток. Предлагается также отменить требование предоставления гостиницы для рейсов короче 250 километров.
Кроме того, перевозчик должен будет информировать пассажиров о причинах задержки и дальнейших перспективах уже через полчаса после наступления времени вылета по расписанию.
Несколько спорным представляется желание Еврокомиссии ввести правило, по которому неявка пассажира на рейс "туда" не влечет аннуляции билета "обратно". В документе не прояснено, идет ли речь о пропуске любого сегмента полета или всей последовательности рейсов в "прямом" направлении. В каждом из этих случаев авиакомпании могут отреагировать повышением цен на билеты туда-обратно.
Кроме того, Еврокомиссия пришла к выводу о наличии серьезных проблем с применением действующих правил в части ответственности перевозчиков. В частности, многие из них оставляют требования пассажиров без ответа и не предоставляют положенные по закону сервисы, а также уходят от выплат компенсаций. Власти намерены изучить вопрос создания специальных органов, которые разрешали бы такие споры в досудебном порядке.
Срок вступления в силу новой редакции прав авиапассажиров пока неизвестен. Очевидно, что это будет не ранее будущего года. Текст поправок и дополнений еще может быть изменен.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Turkmenistan Airlines | Москва - Бангкок | от 28 854 руб |
22.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Пекин | от 24 357 руб |
22.04 | Nordwind Airlines | Казань - Улан-Удэ | от 14 200 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах