← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Московскому транспорту угрожает тарифный хаос и скрытое повышение цен для туристов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Московский автобус // Travel.ru
Московский автобус // Travel.ru

Московские власти опубликовали проект новой системы тарифов городского транспорта. Правда, документ был доступен на сайте местной энергетической комиссии был всего несколько часов - затем его скрыли, что может означать вероятные изменения. Возможно, это к лучшему - если верить успевшим попасть в СМИ сведениям, в проекте цены представляют собой хаотичное нагромождение старых и новых тарифов, да еще и грозят приезжающим в Москву туристам резким ростом расходов на и так сверхдорогой транспорт, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Теоретически наиболее интересный для туристов вид билета - дневной проездной - выглядит в этом проекте форменным издевательством. Он стоит 200 рублей, то есть окупится только в случае 7-10 поездок в день. Такое количество практически никогда никому не нужно, и очевидно, что билет не будет востребован. В Европе стандартом цены дневного билета является в среднем стоимость 2-3 разовых поездок, но в Москве решили по обыкновению попробовать выкачать с приезжих как можно больше денег.

Еще более изощренным издевательством над туристами обещает стать запрет на разовые билеты. Водители наземного транспорта смогут продавать либо билет на 4 поездки по 100 рублей, либо так называемый комплексный билет по 50 рублей, включающий одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее чем через 90 минут после входа в первое). Таким образом, проект совершенно не учитывает случаи, когда пассажир прибыл в столицу рано утром или поздно вечером и не имеет возможности покупать билеты в киосках. Например, в аэропорту Внуково никаких точек продаж нет вовсе, и прилетевшему пассажиру придется покупать у водителя ненужный ему дорогой билет. Прежде чем вводить подобные правила, московским транспортникам следовало бы позаботиться о том, чтобы любой билет всегда можно было бы купить до поездки - например, путем установки автоматов или продаж через различные круглосуточные торговые точки.

Вышеупомянутый комплексный билет (1 вход в метро и неограниченное количество в прочий транспорт в течение 90 минут) станет основной новинкой будущей тарифной системы. В частности, на 5 поездок он предположительно будет стоить 220 рублей, на 11 поездок - 450 рублей, на 20 поездок - 750 рублей, на 40 поездок - 1500 и на 60 - 1800. Таким образом, в роли постоянного проездного билета на длительный срок он может быть довольно выгодным и более дешевым, чем существующие сейчас предложения - однако для поездок только на одном виде транспорта придется искать другие решения.

С этими решениями у московских властей явно какая-то проблема. Разовые билеты, как уже говорилось, во многих случаях будут недоступны. Теоретически вместо них будут некие электронные кошельки, с которых будет списываться 28 рублей за вход в метро и 26 - в прочем транспорте. Однако опять же неясно, где брать такой кошелек приезжим и будет ли он единым для всех видов транспорта.

Некоторые другие билеты, вопреки громким обещаниям не допустить роста цен, довольно существенно подорожают. В частности, в метро билет на 5 поездок с апреля будет стоить 150 рублей вместо 135, на наземном транспорте - 100 вместо 98. Чуть подешевеет билет на 60 поездок - 1200 вместо 1245. В итоге этот тип билета будет именоваться "универсальным" - насколько можно понять, его можно будет использовать для разового входа в любой транспорт.

Кстати, московским властям следовало бы позаботиться и о менее канцелярских названиях для билетов и тарифов. Очевидно, что очень многие пассажиры сразу же запутаются в названиях "комплексный" и "универсальный", которые по смыслу похожи, но означают в проекте совершенно разные типы билетов. К тому же и без них в документе упомянута масса других тарифов, что в итоге приведет к полной неразберихе.

В мире имеется масса примеров креативного подхода к этой проблеме, и названия вроде Oyster Card (Лондон), Octopus Card (Гонконг), Rabbit Card (Бангкок) быстро становятся узнаваемыми брендами и удобными расчетными средствами. Даже в России уже есть несколько подобных примеров - в частности, карты "Подорожник" в Санкт-Петербурге или "Дельфин" во Владивостоке.

Совершенно непонятным выглядит порядок ввода новых билетов в оборот. Похоже, что с 1 февраля по 1 апреля обе тарифные системы будут действовать параллельно, а с апреля останется только новая. Впрочем, все эти подробности прояснятся не раньше, чем документ снова будет опубликован. К сожалению, власти в очередной раз разрабатывают его втайне от общественности, что делает невозможным устранение явных ляпов авторов.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Города:
Москва

Новости из России

Городской транспорт

3883
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах