← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Пострадавшим клиентам "Ланты-тур вояж" не хватает документов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Не все клиенты смогут доказать факт оплаты тура. // РИА "Новости"
Не все клиенты смогут доказать факт оплаты тура. // РИА "Новости"

Около половины всех клиентов туроператора "Ланта-тур вояж", обратившихся за компенсацией в "Ингосстрах" (около 200 человек), не имеют подтверждения, что именно они оплатили тур. Как сообщает соб. корр. Travel.ru, об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции о стратегии защиты российских туристов председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

По его словам, факт оплаты тура установить невозможно: "Деньги шли, скорее всего, через черную кассу". Кроме того, турагентства перечисляли туроператору деньги банковским переводом или наличными с курьером, а курьеры, как правило, вносили их от своего имени. Таким образом, подтвердить факт наличия договорных отношений туриста и туроператора невозможно.

"Обычно при подобной схеме работы проблем не возникает, но в форс-мажорной ситуации появилась путаница. Таким туристам следует сохранить любые документы, которые могут подтвердить факт передачи денег турфирме. Если таких документов нет - то подавать судебный иск к турфирме", - сказал Шелищ.

Председатель Союза потребителей РФ также отметил, что если "Ланта-тур вояж" возобновит деятельность, то ее клиенты смогут подать на туроператора в суд для возмещения морального вреда. Однако для подобного иска нужны основания: к примеру, "сердечный приступ от хамского поведения персонала отеля". Однако с этими исками Шелищ рекомендует подождать до полного прояснения ситуации, а пока - получить деньги от страховщика.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что деньги пострадавшим клиентам "Ланты-тур вояж" будут выплачены страховщиком через 30 календарных дней. Первые заявления поступили в понедельник, 30 января, значит, первые выплаты начнутся 29 февраля. Тем, кто пока не улетел и чьи вылеты запланированы на февраль и март, Янин советует подождать и не предпринимать никаких действий. Поскольку банк ВТБ пообещал туроператору кредит, компания может возобновить работу и выполнить свои обязательства в полном объеме, считает Дмитрий Янин.

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Туристический бизнес

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах