Росавиация хочет уничтожения конкуренции и взлета цен на авиабилеты в России

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Росавиация хочет уничтожить конкуренцию на рынке // Travel.ru
Росавиация хочет уничтожить конкуренцию на рынке // Travel.ru

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало 30 июля беспрецедентное заявление, призывающее к полному уничтожению конкуренции в авиаперевозках и установлению монополии крупнейших авиакомпаний. Ведомство, постоянно отстаивающее интересы "Аэрофлота" в ущерб другим участникам рынка и пассажирам, на этот раз перешло всякие границы, выразив стремление запретить регулярные магистральные перевозки всем авиакомпаниям, кроме тех, которые "имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов". Подобная мера оставит на рынке всего 4-5 монопольных перевозчиков и приведет к стремительному взвинчиванию тарифов и недоступности авиатранспорта для подавляющего большинства населения России.

"Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством ВС оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков, или не выполнять магистральные регулярные рейсы", - говорится в заявлении регулятора.

Помимо очевидной бредовости самой идеи, поражает и то, что ее авторы из Росавиации даже не потрудились правильно произвести расчеты. "20 однотипных воздушных судов" на данный момент имеют в своем парке совсем не 15 перевозчиков, а всего четыре. Это "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair и "Сибирь" (S7 Airlines). Все остальные, по мнению Росавиации, недостойны совершать полеты, за исключением чартерных и региональных. Среди тех, кого ведомство не желает видеть на рынке - "Россия", "Владивосток Авиа", "Нордавиа", "Донавиа", "Авианова", "Кубань", "ВИМ-авиа", Sky Express, "Якутия", "Уральские авиалинии", NordStar, Orenair, "Руслайн" и ряд других компаний, обеспечивающих перевозки по сотням маршрутов, на которых не летают крупнейшие игроки.

Более того, именно наличие "среднего класса" перевозчиков, в том числе дискаунтеров, обеспечивает сейчас доступные для пассажиров цены на множестве маршрутов. В случае, если разрушительное предложение Росавиации будет принято, конкуренция практически на всех линиях будет полностью истреблена. Следствием образовавшейся монополии станет немедленное повышение цен, стремительное падение объемов перевозок, и такая же недоступность авиатранспорта для населения, как в 90-е годы прошлого века. Вероятно, это и является целью Росавиации.

Интересно, что если бы, предположим, предложения Росавиации были приняты в Европе, где рынок перевозок на несколько порядков крупнее, права летать лишились бы множество известных и надежных перевозчиков. Среди них, в частности, такие компании, как CSA Czech Airlines, Adria Airways, Croatia Airlines, airBaltic, Estonian Air, Cyprus Airways, Bulgaria Air и множество других. То есть проблемы возникли бы даже в Европе с гигантскими объемами перевозок. Каким образом подобные сумасшедшие требования могут применяться на небольшом российском рынке - знают, вероятно, только "специалисты" Росавиации.

Беззастенчивое отстаивание интересов крупнейших перевозчиков, главным образом государственного "Аэрофлота", уже давно стало линией работы Росавиации. Но нынешнее предложение бьет все рекорды. Вероятно, поводом для появления столь феерических идей послужил крах авиакомпании "Континент", фактически начавшей магистральные перевозки лишь несколько месяцев назад. Однако неясно, почему банкротство одной мелкой авиакомпании (на очевидные всем проблемы которой Росавиация предпочла закрыть глаза в начале нынешнего летнего сезона) должны приводить к запрету работы для десятков других добросовестных перевозчиков.

Возможно, что за подобными безответственными идеями стоит попросту стремление чиновников ведомства облегчить себе работу и отчитаться о мнимой защите интересов пассажиров - вместо того, чтобы проявить о них реальную заботу, запретив, к примеру, публикацию тарифов без учета сборов и другие способы введения клиентов в заблуждение. В любом случае ситуация с идеями и принципами работы Росавиации давно требует пристального внимания ФАС, а возможно, и других контролирующих структур.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Авиакомпании

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

38810

Спецпредложения авиакомпаний

13.11 Россия Москва - Прага от 7 947 руб
13.11 Vietnam Airlines Москва - Куала-Лумпур от 23 726 руб
13.11 Etihad Москва - Абу-Даби от 12 495 руб
13.11 Turkish Airlines Москва - Гавана от 32 061 руб
13.11 Air France Москва - Париж от 12 056 руб
11.11 Уральские авиалинии Москва - Тель-Авив от 7 367 руб
11.11 Alitalia Москва - Афины от 12 459 руб
08.11 LOT Москва - Нью-Йорк от 30 385 руб
08.11 Oman Air Москва - Коломбо от 26 337 руб
06.11 Jat Москва - Белград от 6 111 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта