"Аэрофлот" не желает выплачивать компенсацию ущерба своим пассажирам
Как и ожидалось, безрезультатно завершились переговоры с "Аэрофлотом" инициативной группы пассажиров, пострадавших во время массовых предновогодних задержек и отмен рейсов авиакомпании. Перевозчик отказался удовлетворить основное требование пассажиров - о выплате компенсации морального вреда. Переговоры были необходимой стадией перед обращением с иском в суд - закон требует предпринять попытку досудебного урегулирования, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Претензии более 600 пассажиров были вручены "Аэрофлоту" в середине февраля. Заявители не согласны с предложенной схемой компенсаций за декабрьский хаос в перевозках. Напомним, что из-за несвоевременной закупки компанией противообледенительной жидкости не менее тысячи рейсов "Аэрофлота" были отменены или серьезно задержаны. Кроме того, компания оказалась не в состоянии сформировать кризисное расписание, постоянно перенося рейсы на заведомо нереальные короткие сроки. "Аэрофлот" не смог ни наладить информирование пассажиров о реальной ситуации, ни обеспечить их положенными по закону ночлегом и питанием. Впоследствии перевозчик предложил смехотворные компенсации, причем лишь небольшой части пострадавших.
Всего к созданной в интернете инициативной группе присоединились около тысячи человек. Они требуют компенсировать свои материальные и моральные потери от задержек во много часов и даже дней и от непрофессионального подхода сотрудников "Аэрофлота" к возникшему кризису.
Тем временем "Аэрофлот" оказался участником очередного похожего скандала. Компания отказалась возвращать стоимость групповых авиабилетов на рейсы Москва - Токио туристам, вынужденным отменить поездки из-за обрушившегося на Японию стихийного бедствия. Кроме того, и с обычными индивидуальными пассажирами перевозчик постарался поступить как можно жестче: поначалу он согласился вернуть или перебронировать билеты только вылетающим в ближайшую неделю, хотя было очевидно, что проблемы в Японии не на один месяц.
Лишь под давлением туроператоров, в том числе японских, выразивших свое возмущение российским властям, национальный перевозчик вынужден был несколько пересмотреть свою политику. Однако она по-прежнему далека от стандартов поведения приличных авиакомпаний в подобных случаях: сейчас "Аэрофлот" предлагает возврат и обмен без штрафов лишь билетов с вылетом до 10 апреля. Причем обмен возможен только на даты до 15 мая. Обычно в таких ситуациях дорожащие своими клиентами авиакомпании предлагают гораздо более длинные периоды возврата и обмена - продолжительностью в несколько месяцев.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
08.05 | Уральские авиалинии | Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский | от 16 970 руб |
08.05 | Azur Air | Красноярск - Анталья | от 22 167 руб |
08.05 | Nordwind Airlines | Москва - Сочи | от 1 958 руб |
08.05 | Аэрофлот | Москва - Ургенч | от 15 576 руб |
08.05 | Победа | Москва - Стамбул | от 5 025 руб |
07.05 | NordStar Airlines | Красноярск - Сочи | от 22 078 руб |
07.05 | Азимут | Тбилиси - Минеральные Воды | от 6 679 руб |
07.05 | S7 | Махачкала - Новосибирск | от 4 998 руб |
07.05 | ЮВТ Аэро | Казань - Екатеринбург | от 8 954 руб |
07.05 | ИрАэро | Иркутск - Ханой | от 10 945 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах