← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Двухэтажные вагоны могут появиться в России через два года

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Опытный двухэтажный купейный вагон ТВЗ // Travel.ru
Опытный двухэтажный купейный вагон ТВЗ // Travel.ru

Двухэтажные вагоны в России появятся не ранее 2012 года. Сейчас вагон, который был представлен год назад на выставке Expo 1520, находится на доработке на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). В будущем году ожидаются испытания опытных образцов, в случае успеха которых ориентировочно с 2012 года может начаться тестовая эксплуатация на регулярных маршрутах, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Предполагается, что эти вагоны могут быть поставлены в поезда, следующие к черноморским курортам, а также на линии из Москвы в города Поволжья - в частности, в Нижний Новгород, Самару и Саратов. "Эти вагоны нужны там, где нам не хватает пропускной способности линий для перевозки всех пассажиров", - объяснил выбор вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Напомним, что разработанный ТВЗ вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона - 64 места против 36. Купе мало отличаются от обычных - за исключением гораздо более низкого потолка, так что на верхней полке будет несколько менее просторно, чем в курсирующих сейчас вагонах. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия вагона будет с полками-трансформерами. Вагон весит 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, в опытном образце вагона сделать это в коридоре верхнего этажа затруднительно - окно заканчивается примерно в полутора метрах от пола, и чтобы посмотреть в него, большинству пассажиров придется нагнуться. Аналогичная проблема возникнет и у пассажиров верхних полок - окно закончится ниже уровня полки. Это упущение предполагается исправить в следующих образцах вагона.

Первый образец двухэтажника, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеет только одну дверь, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Билеты на поезд

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах