Жесткие ограничения ручной клади разоряют аэропортовые магазины в Европе

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Магазин в аэропорту // fraport.com
Магазин в аэропорту // fraport.com

Европейский совет аэропортов выразил озабоченность падением продаж в аэропортовых магазинах, вызванным жесткими ограничениями по объему и весу ручной клади у бюджетных авиакомпаний. Проблема состоит в том, что эти перевозчики часто требуют, чтобы ручная кладь умещалась в одну небольшую сумку (обычные ее ограничения - 55х40х20 сантиметров и вес не более 10 килограмм), даже если пассажир купил что-то в магазинах в "чистой зоне" аэропорта. Более всего пострадали продажи алкоголя, составляющего изрядную часть ассортимента магазинов - большие бутылки и коробки очень сложно разместить в небольшой и, как правило, уже заполненной сумке, сообщает соб. корр. Travel.ru.

В ряде небольших европейских аэропортов, где доминируют авиакомпании-дискаунтеры, снижение продаж достигло 40%. Наиболее тщательно контролирует ручную кладь Ryanair, случаи отказа в провозе лишнего пакета или требования сдать его в багаж за солидную доплату зафиксированы также у Wizzair, easyJet, bmibaby, Norwegian, Cimber Sterling, Vueling, Jet2.com, WindJet и Germanwings. Полносервисные авиакомпании до сих пор не придирались к своим пассажирам из-за аэропортовых покупок, даже если они превышали лимит ручной клади - поскольку там багаж все равно бесплатен. Однако в ассоциации аэропортов опасаются, что со временем мода может распространиться и на них.

Придирки бюджетных авиакомпаний в ассоциации считают несправедливыми - на том основании, что многие из них, особенно та же Ryanair, выбивают у аэропортов низкие ставки сборов за обслуживание самолетов в обмен на обеспечение высокого пассажиропотока. Предполагается, что аэропорты могут вместо этого заработать на продаже пассажирам сопутствующих товаров и услуг, но введенные в последнее время дискаунтерами жесткие ограничения на ручную кладь стали причиной падения продаж. Ассоциация рекомендовала аэропортам проводить согласованную политику, договариваясь с перевозчиками о неприменении ограничений. Подобные примеры уже существуют в отдельных аэропортах.

Читайте ещё

Аэропорты

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

23.08 TAP Portugal Москва - Марракеш от 10 863 руб
23.08 KLM Москва - Нью-Йорк от 23 976 руб
23.08 Air France Санкт-Петербург - Канкун от 63 366 руб
23.08 Air Astana Москва - Алматы от 22 000 руб
22.08 SWISS Москва - Милан от 8 749 руб
21.08 Alitalia Москва - Тель-Авив от 14 582 руб
20.08 Ethiopian Airlines Москва - Маэ от 36 130 руб
19.08 Emirates Москва - Коломбо от 30 000 руб
19.08 Utair Москва - Берлин от 7 092 руб
15.08 Уральские авиалинии Москва - Омск от 5 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта