← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Росимущество поддерживает планы "Аэрофлота" добиться монополии в России

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Росимущество поддержало стремление “Аэрофлота” к монополии на российском рынке, предложив передать ему все госактивы в авиации и увеличить долю государства в компании до 75%. Основной задачей “Аэрофлота” должно стать “достижение ситуации, когда в России существует одна регулярная сетевая компания, а все остальные являются ее зависимыми или дочерними обществами”, заявил еще прошлой осенью комитет “Аэрофлота” по стратегии. В феврале совет директоров перевозчика вынес на годовое собрание вопрос о допэмиссии его акций. Параметры этого выпуска еще не утверждены, но менеджмент “Аэрофлота” предложил увеличить уставный капитал на 13,5%, а все дополнительные акции разместить в пользу государства, которое оплатит их своими долями в нескольких авиакомпаниях: “Пулково”, “России”, “Дальавиа” (100% у государства), KrasAir, “Владивостокавиа” (51%) и “Сибири” (25,5%). С этими перевозчиками “Аэрофлот” стал бы фактическим монополистом российского рынка. Однако Росимущество решило пойти еще дальше — предложило передать компании все госактивы в авиации (из 185 российских авиакомпаний в 118 государство имеет долю), увеличив госпакет самого “Аэрофлота” с сегодняшних 51,17% до не менее 75%, сообщают "Ведомости".

Минтранс и Минэкономразвития признают, что российские авиакомпании должны объединяться, рассматривая возможность создания второго по величине после “Аэрофлота” перевозчика на базе KrasAir. Но Росимущество, проанализировав состав этого холдинга, считает, что госпакет в нем будет больше контрольного, и уверено, что наличие двух госкомпаний, ослабляющих друг друга, нецелесообразно. “Такую схему мы никогда не одобрим”, — заявил советник министра экономразвития Германа Грефа Игорь Коньков. “Аэрофлот” просто не переварит все авиакомпании, а мы окончательно потеряем рынок региональных перевозок“, — вторит ему другой сотрудник Минэкономразвития. Отрицательный ответ на предложение Росимущества намерен дать и Минтранс. У него есть альтернативное предложение — создать государственную управляющую компанию, которая и получит госпакеты нескольких перевозчиков.

В KrasAir также надеются, что предложение Росимущества не будет принято. Гендиректор и совладелец (около 40%) KrasAir Борис Абрамович больше года ведет переговоры с чиновниками о присоединении к KrasAir еще четырех перевозчиков — “Домодедовских авиалиний”, “Самары”, “Омскавиа”, “Сибавиатранса”, объединенных сейчас в альянс AiRUnion. Не согласна на размывание своего пакета и владеющая 30% “Аэрофлота” Национальная резервная корпорация.

“США уже создавали своего воздушного монополиста — Pan American, который, лишившись господдержки, обанкротился в начале 90-х”, — напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Для конкуренции с иностранцами “Аэрофлоту” достаточно поглотить “Пулково”, такого же международного перевозчика из Северной столицы, и две-три “подвозящих” региональных авиакомпании, считает он.

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот

Новости из России

Авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах