ГТК "Россия" хочет приобрести 16 самолетов А320 и просит таможенных льгот
Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко обратился в Минтранс с просьбой об освобождении компании на пять лет от таможенных пошлин и НДС при закупке самолетов и комплектующих иностранного производства. В начале года была утверждена программа обновления флота объединенной компании, в которую войдут "Россия" и "Пулково". Она предполагает в течение трех лет приобретение 16 среднемагистральных самолетов семейства Airbus А320, восьми дальнемагистральных отечественных судов (Ту-214 и Ил-96), и начиная с 2009 года не менее десяти ближнемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ), разрабатываемого компанией "Сухой", сообщает "Коммерсантъ".
Росавиация дала положительное заключение, и на прошлой неделе Минтранс отправил в правительство соответствующее письмо. В пресс-службе Минтранса отметили: "Мы готовы ходатайствовать за любую авиакомпанию, поскольку работаем в интересах эксплуатантов". "Освобождение будущей ГТК "Россия"–"Пулково" от пошлин и НДС – это вопрос выживаемости компании, которой грозит падение производственных и финансово-экономических показателей из-за разделения "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт, невысоких темпов роста перевозок и устаревания парка",– объяснил анонимный собеседник в Минтрансе. Парк объединенной компании с учетом лайнеров для правительственных спецперевозок составит около 70 самолетов, в основном Ту-134, Ту-154, Ту-214, Ил-86 и Boeing 737.
Уже в 2006-2007 годах объединенный перевозчик планирует взять в операционный лизинг первые 6-8 иностранных самолетов – конкретные машины уже ищутся на рынке. Исходя из минимального ежемесячного лизингового платежа за А320, составляющего сейчас около $170 тысяч, льготы для ГТК "Россия"–"Пулково" могут оцениваться примерно в $65 млн. Вероятность получения льгот участниками рынка и чиновниками пока не прогнозируется. Однако если инициатива найдет поддержку правительства, это станет беспрецедентным для отрасли событием. Дело в том, что до сих пор подобными преференциями, позволившими им сформировать приличные парки иномарок, могут похвастаться только "Аэрофлот" и "Трансаэро", которые обязались в 1994 году в обмен на льготы закупать и российскую авиатехнику. Известно, что льготы "Трансаэро" позволили ей сэкономить 3,7 млрд. руб. Несмотря на подписанные с авиапроизводителями контракты, фактически ни "Трансаэро", ни "Аэрофлот" своих обязательств не выполнили. А в прошлом году глава Минэкономразвития Герман Греф несколько раз публично заявлял, что индивидуальных преференций для авиаперевозчиков не будет.
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
17.04 | Hainan Airlines | Санкт-Петербург - Токио | от 22 686 руб |
17.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Стамбул | от 20 098 руб |
17.04 | Nordwind Airlines | Москва - Варадеро | от 25 174 руб |
17.04 | China Southern | Москва - Денпасар | от 61 063 руб |
17.04 | Smartavia | Москва - Мурманск | от 1 045 руб |
17.04 | S7 | Новосибирск - Астана | от 14 885 руб |
16.04 | AZAL | Махачкала - Баку | от 11 141 руб |
16.04 | Россия | Минеральные Воды - Ереван | от 9 202 руб |
16.04 | Turkish Airlines | Москва - Хошимин | от 46 692 руб |
16.04 | Руслайн | Нарьян-Мар - Пермь | от 4 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах