"Аэрофлот" выбирает между Boeing 787 и Airbus 350
Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями “Аэрофлот” начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing 787 или Airbus 350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 годах. О переговорах по их приобретению рассказал один из топ-менеджеров “Аэрофлота”, а также представители Boeing и Airbus, сообщают “Ведомости”. Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого - начале следующего года.
Boeing 787 и Airbus 350— дальнемагистральные лайнеры. Оба еще не собираются серийно. Поставки Boeing 787 начнутся только в 2008 году, а Airbus 350 — в 2010 году. Американский самолет будет выпускаться в трех версиях — вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью $120-135 млн. Он станет первым “неалюминиевым” самолетом. На 50% он будет сделан из углеродных композитов. Поэтому лайнер станет потреблять на 20% меньше топлива, чем его нынешние аналоги — Boeing 767 и Airbus 330. Европейский лайнер будет крупнее и дороже. Он рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров. Стоимость — до $160 млн.
Сами перевозчики считают, что у Boeing больше шансов на победу, так как он на два года опережает конкурента. “Сейчас Boeing 787 проще оценить, поскольку его программа уже запущена, — говорит директор по развитию казахстанской Air Astana Алма Алигужинова. — Уже сейчас видно, что это прорыв в авиапроме”. Ее компания тоже присматривается к обеим моделям. “По техническому оснащению лайнеры близки, но интервал в два года Airbus будет тяжело преодолеть”, — соглашается гендиректор KrasAir Борис Абрамович. А эксперты одобряют дальновидность “Аэрофлота”. “Экономика Airbus 350 и Boeing 787 на порядок выше их сегодняшних аналогов, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — С ними "Аэрофлот" не только сможет экономить колоссальные деньги, но и составит серьезную конкуренцию европейским перевозчикам”.
Сейчас дальнемагистральный парк "Аэрофлота" состоит из одного Boeing 777, восьми Boeing 767, и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus 310, сообщает соб.корр. Travel.Ru.
На прошедшей неделе собрание акционеров "Аэрофлота" одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок – Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus.
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
10.05 | Nordwind Airlines | Казань - Санкт-Петербург | от 6 198 руб |
10.05 | SCAT | Астана - Москва | от 11 428 руб |
10.05 | China Southern | Москва - Гуанчжоу | от 25 542 руб |
10.05 | Turkmenistan Airlines | Казань - Ашхабад | от 23 778 руб |
10.05 | NordStar Airlines | Москва - Сочи | от 1 800 руб |
09.05 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Анталья - Новосибирск | от 5 236 руб |
09.05 | Победа | Санкт-Петербург - Минск | от 1 970 руб |
09.05 | AlMasria Airlines | Нижний Новгород - Шарм-эль-Шейх | от 5 089 руб |
09.05 | Азимут | Минеральные Воды - Тбилиси | от 4 730 руб |
09.05 | Azur Air | Новосибирск - Анталья | от 10 785 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах