← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Ужесточение требований к чартерам вызывает вопросы

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Как уже сообщалось, Росавиация предпринимает меры по устранению недостатков при выполнении чартерных рейсов. И.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик подписал распоряжение "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов". Для повышения ответственности перевозчиков за качество обслуживания пассажиров Росавиация утвердила "Рекомендации о порядке проверки и предоставлении информации для анализа графиков оборота воздушных судов при выполнении авиапредприятиями международных нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров". Однако, из распоряжения главное осталось неясным - как ведомство трактует понятие резервного борта.

В документе сказано, что "величину резерва воздушных судов ...Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендует в размере 10%". Получается, что если у авиакомпании 10 воздушных судов, то, следовательно, одно из них всегда должно быть в резерве. А если у перевозчика 4-5 самолетов, он тоже должен один держать на приколе? Как сообщает RATA-News, это - очевидная дискриминация, выжимание мелких компаний с рынка.

По мнению генерального директора авиакомпании "Континентальные авиалинии" Надежды Савиной, небольшие компании в таком случае просто "встанут". А по мнению заместителя генерального директора компании "Инна-тур" Маргариты Давликановой, даже если ФАВТ, в конце концов, скажет точно, сколько у какой авиакомпании должно быть резервных самолетов, неясно, кто и как будет этот процесс контролировать. У крупных авиакомпаний довольно сложно отследить, где и сколько у них в данный момент находится резервных бортов, у маленьких же - все на виду. Идея ФАВТ, по ее словам, очень неплохая, но реализация явно хромает. В итоге может оказаться, что все зависит от одного человека, который может "заметить" или "не заметить" резервный борт конкретной авиакомпании. Чтобы избежать недоразумений, ФАВТ надо все детально обсудить с авиакомпаниями. Правда, текст документа, по-прежнему, до них еще не дошел.

Директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков отметил, что теоретически такая схема работы будет несколько более накладной для авиакомпаний, однако "на повышении стоимости билета существенно повлияет лишь продолжающийся рост цен на топливо". В тоже время данная мера поможет добиться своевременного вылета воздушных судов в соответствии с расписанием. Но это - единичное мнение. Большинство экспертов сходится во мнении, что нововведение авиационного ведомства наверняка отразится на ценах. Они традиционно рассчитываются из общего налета часов авиакомпании, соответственно, простой резервного борта перевозчики вынуждены будут автоматически "заложить" в стоимость других рейсов. Таким образом, зимний сезон операторам и туристам, возможно, придется встречать с новыми ценами.

Страны:
Россия

Новости из России

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах