"Внуково" изменит сборы за авиабезопасность
Московский аэропорт "Внуково" намерен первым применить новую методику начисления сбора за авиационную безопасность. Уже через несколько месяцев эта услуга аэропорта будет рассчитываться не с тонны максимальной взлетной массы самолета, а с пассажира. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в течение ближайшего месяца должна проверить обоснование расчетов новых тарифов, которые "Внуково" уже представило в службу, и принять решение. Участники рынка сходятся во мнении, что любое изменение тарифной политики, проводимое "Внуково", приведет к увеличению сборов за обслуживание авиакомпаний, а от этого нововведения выиграют авиакомпании, эксплуатирующие более тяжелые отечественные суда, сообщает RBC daily.
В настоящее время в России существует две методики расчета сбора за авиабезопасность. Сейчас во всех отечественных аэропортах работает сбор, рассчитываемый из максимальной взлетной массы. Например, с апреля 2005 года в аэропортах "Домодедово" и "Внуково" он составляет 66,8 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы. Для иностранных авиакомпаний он установлен в размере 2,4 долл. за тонну. В международном аэропорту "Шереметьево" работает смешанная система тарифов за безопасность. Для отечественных авиакомпаний здесь установлен сбор с максимальной взлетной массы - 66,8 руб. за тонну. Для иностранных авиакомпаний он рассчитывается с пассажира и составляет 4,9 долл. за человека. Не так давно аэропорт "Внуково" решил последовать примеру "Шереметьева" и ввести сбор за авиационную безопасность не с тонны максимальной взлетной массы самолета, а с одного пассажира. Старая система у представителей авиакомпаний вызывала массу нареканий, так как загрузка самолетов не всегда близка к 100%, а перевозчики несли максимальные расходы за каждый отправленный рейс.
По его примеру могут пойти и другие аэропорты, утверждают в ФСТ. Но вводить у себя новый расчет тарифов или нет, каждый аэропорт решает индивидуально. Если "Внуково" окончательно решит внедрить новую систему тарифов, всем авиакомпаниям с решением администрации аэропорта придется согласиться. Не исключено, что после их пересмотра расходы авиакомпаний увеличатся, считает начальник отдела аэропортов ФСТ Александра Савельева. "О более конкретных цифрах можно будет говорить примерно через месяц", - сказала она.
Новости из России
Аэропорты
Спецпредложения авиакомпаний
23.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 11 671 руб |
23.04 | Азимут | Нижневартовск - Самара | от 1 088 руб |
23.04 | Аэрофлот | Нижний Новгород - Москва | от 3 139 руб |
22.04 | Air Arabia | Казань - Найроби | от 16 588 руб |
22.04 | Turkish Airlines | Москва - Турин | от 47 563 руб |
22.04 | Turkmenistan Airlines | Москва - Бангкок | от 28 854 руб |
22.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Пекин | от 24 357 руб |
22.04 | Nordwind Airlines | Казань - Улан-Удэ | от 14 200 руб |
22.04 | Pegasus Airlines | Москва - Барселона | от 16 205 руб |
22.04 | China Eastern | Москва - Токио | от 43 505 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах