Дорогие гостиницы и визовый режим сдерживают развитие узбекского турбизнеса

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Ежегодно Узбекистан посещают чуть более 500 тысяч зарубежных гостей. Из них около 50 тысяч - из таких развитых стран, как Япония, США, Англия, Германия, Франция, Италия. Это - очень невысокие показатели. Так, в Австрии с населением в 9 миллионов человек ежегодно бывает 10 миллионов зарубежных туристов. Что мешает Узбекистану с его гостеприимным народом стать "туристической Меккой"? На территории страны расположено более четырех тысяч уникальных архитектурных и исторических памятников различных эпох. Среди них много хорошо сохранившихся образцов средневекового зодчества, которые имеют еще и религиозную ценность. Они могли бы стать центром паломничества для многих мусульман мира. К тому же край обладает удивительно богатой природой, где можно организовать отдых на любой вкус: любителям экзотики можно предложить путешествие по пустыне или спуск на байдарке по бурной горной реке, соколиную охоту.

Главной проблемой в развитии узбекского турбизнеса специалисты называют недостаточно продуманную политику государства в этой отрасли, сообщает Фергана.Ру. Во-первых, это отсутствие рекламы. В мире довольно слабо представляют себе, что такое Узбекистан, где он расположен, тем более, нет знаний об истории, культуре и традициях народа. В свою очередь, ни у местных турфирм, ни у национальной компании "Узбектуризм" нет средств на продвижение страны за рубежом.

Второй важнейшей проблемой является ценовая политика. В Узбекистане в настоящее время насчитывается около 100 гостиниц. Из них восемь - гостиничные комплексы международного класса, четырех- и пятизвездочных категорий. Больше всего отелей (51) двухзвездочной категории. В целом местные гостиницы имеют 8000 номеров и способны принять более 15 тысяч человек одновременно. Это немного, но даже при этом нагрузка отелей невелика. Главное, что отпугивает людей - это цены. В высококлассных гостиницах Ташкента они выше, чем в некоторых европейских странах, и значительно превышают расценки в странах Юго-Восточной Азии и городах СНГ. Так, стандартный номер в отеле "Шератон" в Таиланде в пик сезона стоит $160, в Лиссабоне - $147, в Лондоне - $127, в Риме - $162. В Ташкенте же стандартный номер в гостинице этой сети стоит $271, люкс - $340, президентский - $1400. И иностранные граждане, и отечественные эксперты характеризуют цены в этом секторе рынка Узбекистана как "чрезмерные".

В третьих, развитие туризма серьезно сдерживает низкий уровень обслуживания, в том числе некачественное питание в гостиницах. Также в стране не сформирована индустрия развлечений по западному образцу. Запрет же властей на деятельность бильярдных клубов свидетельствует о том, что решение этого вопроса откладывается на неопределенное время.

И, наконец, не последний - вопрос въезда в Узбекистан. Получение узбекской визы для иностранного туриста занимает 10-14 дней со дня подачи заявки местной турфирмой в МИД. Причем, фирма, чтобы подтвердить свою легитимность, должна сдать целый пакет документов в консульское управление министерства. Стоит виза $40-50. Для тех стран, где нет посольства или консульства Узбекистана, получение разрешения на въезд намного усложняется. А с учетом того, что авиабилет из европейской страны до Стамбула дешевле, чем до Ташкента (из-за географического положения), выбор туристов окончательно оказывается не в пользу Узбекистана.

Страны:
Узбекистан

Новости из Узбекистана

Гостиницы

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта