"Пулково": слияние с ГТК "Россия" будет стоить потери маршрутов
Авиакомпания “Пулково” выступает против слияния с ГТК “Россия” по схеме, предложенной правительством. в марте и. о. гендиректора “Пулково” Александр Головин направил в Минтранс письмо, в котором предупредил, что слияние может на несколько месяцев приостановить функционирование авиакомпании, сообщают "Ведомости". “Пулково”, получающее более 60% доходов от международных перевозок, совершает международные рейсы на основании сотни соглашений, в том числе межправительственных. Создаваемая объединенная авиакомпания не является правопреемником по ним, она должна будет заключать их заново, поясняет источник в "Пулково". По его оценке, ущерб объединенной компании в результате потери этих рейсов может составить около $50 млн. “Решение вопроса о международных рейсах "Пулково" может серьезно затормозить процесс слияния”, — уверен он.
В пресс-службе Минтранса подтвердили вчера наличие письма Головина. “Вопрос о международных контрактах "Пулково" действительно требует дополнительного регулирования”, — сообщили в пресс-службе министерства и добавили, что этот вопрос планируется обсудить сегодня на совещании с участием руководства МЭРТа, Управделами президента, Минтранса, “России” и “Пулково”. Опасения “Пулково” вполне обоснованны, говорит сотрудник одного из федеральных министерств. Как юридическое лицо “Пулково” будет ликвидировано, отмечает он, а правопреемственности для межправительственных соглашений не существует, поэтому ГТК придется переоформлять их — и, возможно, на новых условиях. “На переоформление может уйти время. К тому же существует опасность, что вместо ГТК иностранные государства могут заключить соглашения с другими перевозчиками”, — поясняет чиновник. В частности, некоторые рейсы “Пулково” в свое время уступил “Аэрофлот”, теперь он может попытаться их вернуть. В пресс-службе “Аэрофлота” подтвердили, что при создании новой авиакомпании эти договоренности действовать перестанут.
“Объединенной компании придется получать новые международные лицензии, заключать новые договоры и получать новые коды”, — говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Рыбак. По его словам, в российской практике не было прецедента такого слияния. По его мнению, самым простым выходом из положения было бы присоединение “России” к “Пулково”, ведь ГТК по своим масштабам меньше петербургского авиаперевозчика.
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
10.05 | Nordwind Airlines | Казань - Санкт-Петербург | от 6 198 руб |
10.05 | SCAT | Астана - Москва | от 11 428 руб |
10.05 | China Southern | Москва - Гуанчжоу | от 25 542 руб |
10.05 | Turkmenistan Airlines | Казань - Ашхабад | от 23 778 руб |
10.05 | NordStar Airlines | Москва - Сочи | от 1 800 руб |
09.05 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Анталья - Новосибирск | от 5 236 руб |
09.05 | Победа | Санкт-Петербург - Минск | от 1 970 руб |
09.05 | AlMasria Airlines | Нижний Новгород - Шарм-эль-Шейх | от 5 089 руб |
09.05 | Азимут | Минеральные Воды - Тбилиси | от 4 730 руб |
09.05 | Azur Air | Новосибирск - Анталья | от 10 785 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах