"Аэрофлот" перешел на систему бронирования Sabre

Поделиться в Facebook
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

В ночь со вторника на среду "Аэрофлот" начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel. Менеджмент авиакомпании посчитал Gabriel, использовавшуюся "Аэрофлотом" с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной. Для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских ("Сирена 2.3", "Сирена 2000") и зарубежных (Gabriel) инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого "Аэрофлота" и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $18-25 млн. По данным "Аэрофлота", уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов), сообщает "Коммерсантъ".

В три часа ночи со вторника на среду информация "Аэрофлота" о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты "Аэрофлота" продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, кроме Gabriel. "Все готово, все системы протестированы неоднократно", - заявил вчера «Коммерсанту» коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Он признал, что из 3,5-4 тыс. человек, которые работают в агентствах, продающих билеты "Аэрофлота", обучение прошли менее половины, однако это, по его словам, не приведет к серьезным проблемам.

Участники рынка относятся к инициативе авиакомпании без оптимизма, утверждая, что сроки подготовки к переходу на новую систему оказались в несколько раз меньше объективно необходимых. "Есть очень большие сложности технического плана, - говорит гендиректор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин. - На сегодняшний день мы оцениваем готовность системы максимум на 80%". По словам коммерческого директора турфирмы "Юнона-трэвел" Александра Кирьянова, остается нерешенным ряд технологических вопросов, связанных с выпиской и возвратом билетов, оформлением брони: "Их можно было давно отработать, но по нашей русской традиции все решается в последний момент. Клиентам надо подготовиться к тому, что сбои будут минимум в течение месяца". Гендиректор компании "Аэро клуб" Денис Матюхин считает вполне возможным, что с 22 марта клиенты, которые захотят приобрести билеты на рейсы "Аэрофлота", столкнутся с задержкой при их оформлении - время ожидания в очередях может достигнуть получаса. «Это однозначно может привести к падению продаж билетов "Аэрофлота"», - прогнозирует Александр Кирьянов. «Потери могут возникнуть, прежде всего, на внутрироссийском рынке: пассажиры, которые не захотят ждать оформления билетов, просто пересядут на рейсы тех же «Сибири» и «Пулково"», - уточняет Дмитрий Горин. В «Аэрофлоте» опасения агентов не разделяют, говоря, что «клиенты от нас никуда не уйдут».

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Спецпредложения авиакомпаний

15.10 Jat Москва - Белград от 7 845 руб
15.10 Etihad Москва - Сидней от 81 000 руб
15.10 LOT Москва - София от 10 793 руб
15.10 Brussels Москва - Варшава от 8 778 руб
15.10 S7 Москва - Барнаул от 14 904 руб
15.10 Aegean Airlines Москва - Афины от 2 511 руб
15.10 Уральские авиалинии Москва - Симферополь от 2 479 руб
14.10 Air Moldova Москва - Кишинёв от 6 000 руб
14.10 Alitalia Москва - Нью-Йорк от 31 395 руб
11.10 Ethiopian Airlines Москва - Аддис-Абеба от 34 992 руб
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта