← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Аэропорт Нижнего Новгорода не готов быть запасным

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

История страданий пассажиров, вынужденных провести ночь в запасном аэропорту - без питания, на холоде и при отсутствии электроэнергии - получила продолжение. В Нижнем Новгороде побывала делегация из представителей Генеральной прокуратуры РФ и местных следователей. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что в чрезвычайном происшествии, прежде всего, виновато... руководство расположенного неподалеку велосипедного завода. Производители велосипедов - впрочем, с разрешения руководства аэропорта - подключились к его электросетям, чем и спровоцировали короткое замыкание. Но мало того, что в зале ожидания почти пять часов не было света, а в местном буфете мгновенно кончилось съестное - в довершение всех бед в котельной понизилась технологическая температура. К темноте и голоду добавился пронизывающий холод.

По словам прокурора Нижегородской области Владимира Демидова, руководство аэропорта также весьма безалаберно отнеслось к исполнению своих служебных обязанностей. Уже установлено, что имеющееся энергетическое оборудование и взлетно-посадочные полосы принадлежат федеральному центру. Без отмашки из Москвы ремонтировать объекты федеральной собственности местные власти не имеют право. Вот и не ремонтировали - почти 40 лет. Так что сегодня никто не может дать гарантии, что чрезвычайная ситуация не повторится снова, причем уже в ближайшие дни. "В аэропорту многое подлежит срочной замене, - сообщил замгенпрокурора РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Герасимов. - Кабели находятся в ветхом состоянии, так что все возможно".

Директор аэропорта Валентин Назарян заявил, что нижегородский аэровокзал в принципе не рассчитан на прием такого количества транзитных пассажиров. И что за сервис он тоже не отвечает, поскольку "самое главное в нашей работе - безопасность". При том никто из официальных лиц не вспомнил об ответственности авиакомпаний, а ведь именно они должны заботиться о пассажирах с самолетов, севших на запасные аэродромы. Корреспонденты "Новых Известий" решили выяснить, как отреагировали на произошедшее представители крупнейших авиаперевозчиков.

Шесть самолетов, севших в Нижнем Новгороде, принадлежали компании "Аэрофлот". Большая часть пассажиров с этих рейсов, обнаружив, что условия в аэропорту просто ужасные, предпочла добираться до Москвы поездом, за свои деньги. Остальных лишь в два часа ночи "эвакуировали" два самолета.

"Наша компания первой вывезла своих пассажиров из Нижнего, - сообщила сотрудница "Аэрофлота", не пожелавшая представиться. - На ТУ-134 улетели 40 человек, на ТУ-154 - 132 человека. Чтобы отправить всех желающих, наши сотрудники бегали по багажному отсеку с фонариками и искали нужные чемоданы. Что же касается ужасных условий... В каждом аэропорту компания "Аэрофлот" заключает соглашения на предоставление услуг нашим пассажирам. Гостиницы, питание, бронирование билетов и другие. В том, что пассажиры остались без всего этого, виноват аэропорт. Из-за отключения электричества людей невозможно было заселить в гостиницы и предоставить им питание".

В авиакомпании "Сибирь", пять самолетов которой оказались на несколько часов прикованы к земле, о проблемах в нижегородском аэропорту говорили более подробно. "В Нижнем Новгороде было просто невозможно выполнить правила по обслуживанию пассажиров, - утверждает Глеб Осокин, руководитель отдела по работе с жалобами клиентов. - Гостиница в аэропорту рассчитана на 100 человек, а у нас - пять рейсов, это более 500 пассажиров. В городе ближайшие две гостиницы - четырех- и пятизвездочные отели, каждый номер там стоит $100. Это слишком дорого для внепланового расселения. Если везти пассажиров дальше в город, в гостиницы с номерами по 400 рублей, то возникает другая проблема. Задержки по метеоусловиям обычно бывают часов по восемь, редко - больше, а расселять мы должны только через шесть часов задержки. Получается, что мы только увезли пассажиров в гостиницы, как уже пора вылетать, и людей надо собирать обратно. Кстати, пассажиры двух наших международных рейсов - из Франкфурта и Баку - не могли даже выйти из самолета, так как таможенники и пограничники из-за отсутствия электричества не могли их досмотреть. Здесь авиакомпания ничем не могла помочь. А что касается отсутствия горячего питания... В аэропорту Нижнего Новгорода цех бортпитания, предоставляющего горячую еду пассажирам, очень слабый. Он работает только на два рейса - на Ереван и Баку. Пассажирам с других рейсов - только сок и холодные закуски. Поэтому, даже не принимая во внимание отключение энергии, цех физически не в силах был обслужить всех скопившихся в аэропорту пассажиров, даже если у компаний была с ним договоренность".

Страны:
Россия
Города:
Нижний Новгород

Новости из России

Авиакомпании

481

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах