← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Депутаты роют могилу въездному круизному туризму

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

12 января Госдума в первом чтении рассмотрит поправки к закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ". Комитет по конституционному законодательству предлагает отменить порядок безвизового пребывания; запрет коснется только любителей круизов из тех стран, которые не хотят пускать без виз российских туристов. Таких, надо сказать, большинство. Российским гражданам приходится получать визы почти во все страны, попадающие в популярные круизные маршруты, за исключением Кубы и Доминиканской Республики.

Сейчас турист из любой страны, приплывший в Россию на круизном судне, может находиться на территории страны в течение 72 часов. Этому правилу уже несколько лет, сообщают "Финансовые Известия". Госдума считает это несправедливым. Однако эксперты считают такую "месть" необдуманной. Если российские пассажиры много денег на заграничных курортах не оставляют, то иностранцы, наоборот, приносят российской казне неплохой доход. "Для России заходы иностранных пассажирских судов и возможность туристов провести трое суток в портовом городе без оформления визы значение имеют колоссальное", - отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

В конце минувшей недели президент РСТ Сергей Шпилько уже направил письмо на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова. Шпилько отметил, что принятие этих поправок приведет к глубокому кризису въездного круизного туризма в России, который в последние годы начал активно развиваться. С аналогичном письмом в Госдуму обратилась и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По мнению специалистов, в случае принятия поправки финансовые потери для России в общей сложности могут составить более 200 млн. евро в год. Профессионалы турбизнеса считают, что вместо Санкт-Петербурга иностранные суда предпочтут делать остановку, например, в Таллине или Риге. "Круизные поездки изначально высокобюджетные. И людей, готовых тратить такие деньги, будет тяжело убедить исполнять еще одну формальность", - считают они.

Пострадает не только северная столица. Эксперты уверены, что регионы особенно нуждаются в приеме зарубежных круизов. Ведь прибытие круизных лайнеров стимулирует интерес к региону на мировом туристическом рынке и приток инвестиций для развития местной индустрии гостеприимства.

Только Санкт-Петербург в 2003 году, включая паромные рейсы, принял 580 судов с 350 тыс. пассажиров на борту. Оборот услуг по приему морских пассажирских судов в северной столице составил порядка $60 млн. В 2005 году ожидается около 900 судозаходов и более 400 тыс. туристов. Принятие поправки, запрещающей безвизовый въезд для пассажиров круизных судов, полностью перечеркнет реализацию федерального проекта "Морской фасад", подразумевающего строительство в Санкт-Петербурге нового морского пассажирского терминала. В Петропавловске-Камчатском в 2004 году было 8 круизных судозаходов с 5 тыс. пассажиров на борту, а в 2005-м заявлено уже 12 заходов с 8 тыс. пассажиров. Доходы составляют ежегодно около $1.5 млн.

Страны:
Россия

Новости из России

Российские законы

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах