"Аэрофлот" укрупняется за счет приватизации
В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством. Источник в авиакомпании пояснил, в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х, и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" - высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше $1 млрд. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", - объясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.
Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" - полностью государственные.
Мнения по поводу планов "Аэрофлота" разделились. Аналитики называют план интересным вариантом консолидации отрасли. Гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов считает: "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения. Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков - это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", - говорит он.
Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".
Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%. В итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.
Новости из России
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
19.04 | Победа | Владикавказ - Дубай | от 5 155 руб |
19.04 | S7 | Новосибирск - Калининград | от 19 485 руб |
19.04 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 4 728 руб |
19.04 | Уральские авиалинии | Екатеринбург - Ереван | от 17 898 руб |
19.04 | Turkish Airlines | Казань - Любляна | от 40 369 руб |
19.04 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 12 687 руб |
19.04 | Utair | Тюмень - Анталья | от 43 170 руб |
19.04 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 6 823 руб |
19.04 | China Eastern | Москва - Сеул | от 23 058 руб |
18.04 | Якутия | Москва - Новосибирск | от 4 261 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах