← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Проблемы пунктов упрощенного пропуска на карельском участке границы.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Проблемы деятельности пунктов упрощенного пропуска на карельском участке государственной границы России обсуждались во вторник на заседании правительства Республики Карелия. Заместитель начальника Управления ФСБ России по Республике Карелия Александр Кривяков сообщил, что сегодня на территории республики существуют 15 пунктов упрощенного пропуска (из них работают - 7). При том, что работа пунктов тем или иным образом влияет на жизнь 50-60 тыс. человек, ситуация на карельско-финляндской границе остается сложной, отметили участники совещания. Самые частые нарушения - нелегальная переправа мигрантов и контрабанда леса.
В начале 2002 года приказом ГТК РФ было запрещено перевозить через упрощенные пункты древесину, однако из-за того, что многим предприятиям было сложно перестраиваться на работу с другими пунктами, применение приказа было отложено, но не отменено. Как заявил министр экономического развития Карелии Валерий Шлямин, "такое положение не может удовлетворять ни импортеров, ни экспортеров, ни инвесторов в лесную отрасль Карелии".
Жесткие меры принимают и финские пограничники. Однако, уверен А.Кривяков, "сохранить действующие пункты пропуска необходимо". Он считает, что "решение об их закрытии не только могут осложнить социально-экономическую ситуацию в приграничье, но и в целом негативно скажется на развитии внешнеэкономических связей республики".
Чтобы решить проблему, А.Кривяков предлагает оборудовать пункты упрощенного пропуска современными техническими средствами. Еще в 1999 году в Карелии была создана межведомственная комиссия по вопросам обустройства и развития погранично-таможенной инфраструктуры на территории республики. Как рассказал В.Шлямин, комиссия регулярно обследует пункты пропуска. Кроме того, с 2000 года в республике действует Программа обустройства, оснащения и развития автомобильных пунктов пропуска. Только что в рамках сотрудничества с Финляндией и ЕС получил финансирование проект международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" - объект предполагается построить на европейские деньги. Кроме того, финская сторона взяла обязательства обеспечивать бесплатные поставки электроэнергии на МАПП "Суоперя" в течение первых пяти лет его работы. По мнению В.Шлямина, если этот проект будет успешно реализован, схожий образ действий может привести к успеху и другого проекта - планируемого строительства МАПП "Сювяоро" в Лахденпохском районе, сообщает ИА "Росбалт".

Новости из России

Границы

38810
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах