← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Регионы готовы к тарифной войне с "Аэрофлотом".

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
После поглощения "Внуковских авиалиний" компанией "Сибирь" в пятерке лидеров российского рынка авиаперевозок из столичных транспортных предприятий остался только "Аэрофлот". Авиагигант всеми силами пытается удержаться на плаву, однако большую опасность для него представляют агрессивно настроенные региональные компании. Они уже вышли на тропу тарифной войны, на которую у "Аэрофлота" может просто не хватить средств. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, "Аэрофлот" по-прежнему лидирует в списке крупнейших авиаперевозчиков страны, однако сегодня лидер плотно зажат региональными компаниями - "Пулково", "Сибирью", "Красноярскими авиалиниями" (КрасЭйр) и "Тюменьавиатрансом". Столичные перевозчики постепенно сдают позиции на внутренних рейсах. Некогда сильные "Внуковские авиалинии" были поглощены "Сибирью". "Трансаэро" в последнее время снижает объемы перевозок и сокращает количество рейсов. Деление авиакомпаний на московские и региональные уже становится некорректным. По темпам роста региональные компании оказываются гораздо динамичнее московских. Например, "КрасЭйр" за 10 месяцев 2001 года перевезла на 40,5% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 50,5% увеличила финансовый оборот. "Тюменьавиатранс" за 9 месяцев увеличила объемы на 57,5%. Тем временем "Аэрофлот" за первое полугодие перевез только на 22% пассажиров больше, чем за январь - июнь 2000 года. "Аэрофлоту" сегодня принадлежит лишь чуть больше 10% рынка внутренних перевозок, так что он вовсе не является господствующим перевозчиком", - считает Андрей Мартиросов, генеральный директор "Тюменьавиатранса". Столичные авиакомпании, незаметно для себя оказавшиеся в категории мелких, пока не знают, что противопоставить экспансии регионалов. "Столичным аэропортам выгодно расширение круга компаний, налоги при этом региональные перевозчики платят не в Москве, а у себя в регионах", - говорит Олег Ленгаров, генеральный директор "Континентальных авиалиний". По словам Юлии Ждановой, аналитика компании UFG, региональные налоги сейчас могут существенно отличаться от московских. "Единый для всех налог на прибыль в размере 24% компании будут платить только со следующего года, - говорит она. - Сегодня ставка налога зависит от конкретных договоренностей авиакомпаний с местными администрациями. Если компании инвестируют какие-то проекты, у них списывается часть налогооблагаемой прибыли". Юлия Жданова считает, что новая тарифная война поставит авиаторов в тупиковую ситуацию. Перевозчики работают на грани рентабельности - доход 2-3% считается очень хорошим даже по мировым меркам. "Война не выгодна никому, она кончается плачевно и на растущих рынках. Что уж говорить сейчас, когда вся мировая авиация переживает кризис", - говорит Жданова. Об этом сообщает RBC.
Страны:
Россия

Новости из России

Авиабилеты и авиакомпании

38810

Спецпредложения авиакомпаний

19.04 Победа Владикавказ - Дубай от 5 155 руб
19.04 S7 Новосибирск - Калининград от 19 485 руб
19.04 Аэрофлот Москва - Сочи от 4 728 руб
19.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Ереван от 17 898 руб
19.04 Turkish Airlines Казань - Любляна от 40 369 руб
19.04 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 12 687 руб
19.04 Utair Тюмень - Анталья от 43 170 руб
19.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Челябинск - Минск от 6 823 руб
19.04 China Eastern Москва - Сеул от 23 058 руб
18.04 Якутия Москва - Новосибирск от 4 261 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах