- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Как вести себя при наступлении страхового случаяПервое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая - связаться со страховой компанией. Интересы страховщика за границей представляет ассистанс - компания, которая в случае необходимости будет заниматься поисками врача, урегулированием вопросов оплаты с больницами и репатриацией. На российском рынке чаще других можно встретить полисы с сервисной поддержкой International SOS, Coris, Europ Assistance, GVA и InterPartner (AXA Assistance). Сервисная служба работает круглосуточно и без выходных. При звонке необходимо сообщить номер договора страхования, а также дату начала и истечение его срока действия, место наступления страхового случая, контактный телефон и имя. Далее стоит следовать инструкциям сервисной службы. Важно, что звонить в ассистанс в случае наступления страхового случая следует по телефонам страны пребывания. Однако не во всех странах доступна сервисная поддержка - в этом случае следует звонить в московский офис, где сотрудники страховой компании подскажут, что делать. Не стоит звонить сразу на оба номера - местный и московский, поскольку информация о страховом случае будет доступна лишь в одном из офисов; а также обращаться в сервисный центр третьей страны, даже если звонок туда обойдется дешевле. Время ожидания ответа на звонок в сервисную службу, как правило, не превышает трех минут. Зачастую операторы перезванивают после уточнения местоположения туриста - в таком случае звонок будет оплачен сервисной службой. При покупке медицинского полиса важно уточнить, как будут компенсироваться расходы туриста - по возвращению на родину или его участие при оплате лечения и вовсе не потребуется: в этом случае безналичные счета будут выставлены сразу на имя страховщика. Однако в случае, если страховые выплаты турист сможет получить только по возвращении, следует правильно оформить документы, что вернуть деньги на родине. В частности, все расходы туриста, связанные с оплатой лечения, лекарств, и визитов врача, должны быть подтверждены документально - чеками и счетами с печатью клиники. Следует также помнить о том, что медицинская помощь оказывается туристу в размере, не превышающем страховую сумму. Важно понимать, что при наступлении страхового случая врач не придет по первому требованию и не принесет лекарства, а многие услуги окажутся платными даже при наличии страховки. Стоимость которых, впрочем, можно будет вернуть на родине при наличии подтверждающих документов. В частности, вызов врача обойдется в среднем в $30. Будьте готовы к тому, что врач вряд ли будет говорить по-русски, а в лучшем случае, помимо местного, также владеть английским языком. После осмотра врач либо назначает лекарства, либо дополнительное обследование и лечение в больнице. Важно: при попадании в больницу не стоит отдавать медицинскому персоналу паспорта, особенно в неевропейских странах, в частности - в Турции и Египте. Для того, чтобы получить компенсацию за лечение за границе по приезде на родину, страховой компании необходимо предоставить следующие документы:
Если турист самостоятельно обращается в больницу за медицинской помощью - что не редкость при наступлении несчастного случая или необходимости оказания экстренной помощи, - то, помимо вышеперечисленных документов, также необходимо предоставить страховой компании заявление на возмещение расходов, связанных со страховым случаем, с подробным обоснованием причин необращения в сервисную службу. |
Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира! |