Семь раз проверь - один раз застрахуйся!


    Необходимость застраховаться при поездке за границу, хочется верить, уже стала очевидной и для туристов, и для туристских фирм. Много, много написано об этом виде страхования в туристической прессе, еще больше рекламных заметок, в которых так или иначе объясняется, что к чему. Мне же хочется обратить внимание тех, кто решился приобрести полис добровольного медицинского страхования для выезжающих за границу, на качество того страхового продукта, который они покупают. Если человек купит в магазине некачественные продукты, то в другой раз он просто не будет покупать в этом магазине. Со страховкой дело обстоит несколько иначе. Здесь турист может очутиться в роли сапера, который, как известно, имеет крайне ограниченную возможность ошибаться.

    Главным и необходимым условием для страховой компании, в которой Вы собираетесь приобрести полис, является наличие договора с зарубежной сервисной компанией. Важность такого договора вытекает из сути полиса страхования туристов. Страхование выезжающих за границу подразумевает оплату и оказание медицинских и экстренных услуг при наступлении страхового случая за пределами родной страны. Это означает, что турист, находящийся за границей, не должен платить за свое лечение ни цента и у него не должна болеть голова, где искать нужного врача - это все должна делать страховая компания. Страховыми случаями являются несчастный случай и/или внезапное заболевание. Чтобы иметь возможность оказания оперативной медицинской помощи за границей, российские страховые компании заключают договоры с зарубежными компаниями Assistance и медицинскими учреждениями. При наступлении страхового случая застрахованный турист для получения медицинской помощи должен связаться по телефону с диспетчерским центром или конкретным врачом и описать возникшую проблему. Если турист уже в больнице, то с сервисной компанией связывается врач для получения гарантий оплаты лечения застрахованного.

    Следовательно, для того чтобы правильно застраховаться Вам необходимо задать несколько вопросов представителю страховой компании:

    1. какая компания за границей оказывает услуги застрахованным. Не стесняйтесь просить показать копию договора с сервисной компанией!

    2. куда турист должен звонить при наступлении страхового случая. Здесь немаловажным моментом, особенно для тех, кто не знает иностранных языков, является наличие у сервисной или страховой компании круглосуточной русскоговорящей диспетчерской службы.

    3. ознакомьтесь с условиями страхования, содержащимися в полисе и правилах. Правила должны обязательно прикладываться к полису, потому что именно в них подробно расписано, какие события являются страховыми случаями, исключения из списка страховых случаев, порядок оказания помощи и возмещения расходов, права и обязанности сторон и т.д. Значимым моментом при заключении договора страхования является наличие в условиях страхования франшизы. Франшиза - своеобразный подводный камень страховки. Франшиза - это та часть расходов, которая туристу не возмещается страховой компанией и которую он оплачивает сам. Полис с франшизой всегда дешевле, но подумайте, хотите ли Вы застраховавшись, первые 50-150$ за свое лечение платить сами? Скорее всего, что нет. Для выявления скрытой франшизы нелишне изучить правила страхования, где может быть написано, например, что первые сутки пребывания в госпитале турист оплачивает сам или о неоплате амбулаторного лечения за границей.

    4. несколько слов о деньгах. За какие же миллионы, думаете Вы, можно получить такое замечательное лечение за рубежом, не может же оно и на самом деле быть бесплатным! Очень даже может. Размер взноса, уплачиваемого туристом в страховую компанию, составляет в среднем 0.70$ - 1.00$ за каждый день поездки при наиболее популярной страховой сумме 30000$. Страховая сумма - это максимальная сумма, в пределах которой туристу оказываются и оплачиваются медицинские и экстренные услуги.

    5. выбор программы услуг, которые будут оказаны туристу по полису. Существуют расширенные программы страхования, в которые помимо медицинской помощи, медицинской транспортировки и репатриации входит экстренная стоматологическая помощь (обычно в пределах 100-200$), и ряд экстренных услуг (предоставление жилья после выхода из больницы, досрочное возвращение домой, визит третьего лица в экстренной ситуации, возвращение детей, предоставление услуг переводчика, адвоката, помощь автомобилистам при аварии или поломке личного автотранспорта и т.д.). Страхование по расширенной программе стоит несколько дороже.

    Главное, что мне хочется сказать потенциальным страхователям - внимательно изучайте условия страхования, не стесняйтесь просить предоставления договоров, дающих гарантию оказания услуг туристам за границей. Если Вы пришли в честную страховую компанию, которая действительно заботится о тех, кого страхует - Вам все покажут и расскажут самым подробным образом.

    Если Вы собрались совершить зарубежную поездку - позаботьтесь о себе сами! Материальные последствия возможного заболевания или несчастного случая могут быть облегчены, если Вы перед поездкой приобретете полис добровольного медицинского страхования граждан, выезжающих за рубеж.

    Наталья Котова
    06.10.2001

    Источник: Страховая компания "КЛАСС

    Смотрите также:

    Новости

    20.06.17 Чаще всего дети из России болеют на отдыхе в Болгарии
    16.05.17 Менее 3% россиян имеют страховку, путешествуя по стране
    13.01.17 Автомобильная страховка "Зеленая карта" подешевеет на 5,5%
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    08.11.16 Пять стран, где в этом году чаще всего болели российские туристы
    26.11.15 Как не заболеть в путешествии
    16.11.15 Россияне покупают путевки в Египет в Белоруссии
    27.10.15 Россиянам в поездках по стране не помешает туристическая страховка
    24.06.15 Минимальная страховка для туристов станет дороже
    20.05.15 Чаще всего российские туристы обращаются к врачам в Таиланде
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]