Не полагайтесь на авось


    Отправляясь путешествовать за границу, многие наши туристы уверены, что с ними там ничего не произойдет. Уж если на родине ничего не стряслось, то за границей, да еще на отдыхе... К страхованию путешественники все еще относятся как к ненужной формальности, которую им навязывают туристические компании. Очень часто выезжающие за рубеж отказываются от этой услуги или выбирают самые дешевые страховые полисы с минимальной суммой страхового покрытия, не понимая, что случись с ними что-либо серьезное, они окажутся без должной защиты.

    Страхование путешественников - в России относительно новое дело. Вся штука в том, что если в советское время ответственность за пребывание российских туристов за границей несло государство, то сейчас эта ответственность целиком переместилась на самого путешественника. И хотя страхование туристов не является обязательным, уже сейчас консульства ряда стран, оформляя въездную визу, требуют наличия страхового полиса.

    Базовая программа страхования туристов предполагает оплату медицинских расходов, ставших необходимыми в результате несчастного случая или внезапного заболевания путешествующего. При этом страховая компания оплачивает застрахованному туристу услуги врача и цену выписанных лекарств. При госпитализации - цену пребывания и питания в больнице, необходимой диагностики и лабораторных исследований, операции, услуги реанимационной службы. Ну, а в случае внезапной смерти - доставку тела на родину и связанные с этим ритуальные услуги. Компания также оплачивает другие необходимые расходы: срочную транспортировку к месту лечения (спецтранспорт, включая медицинскую авиацию), перевозку из лечебного учреждения до места постоянного проживания туриста (при необходимости в сопровождении медицинского персонала).

    Нужно учесть, что многие европейские страны предъявляют свои собственные требования к страховым полисам туристов, въезжающих на территорию этих государств: там должен обязательно присутствовать определенный набор услуг, а страховое покрытие не должно быть ниже $30.000. Могут также потребовать, чтобы четко определялся размер расходов на каждый вид страховых услуг.

    Любому туристу необходимо знать, что хронические заболевания не включаются в базовую программу страхования путешественников: в случае обострения такой болезни страховые компании не будут оплачивать стоимость лечения туриста. Поэтому, например, лицо, страдающее сердечно-сосудистым заболеванием, должно заручиться гарантией своего лечащего врача, что зарубежная поездка не нанесет вреда здоровью и не приведет к обострению. Или, скажем, туристы с заболеваниями внутренних органов: они должны соблюдать определенную диету, особенно находясь в странах с экзотической кухней. Больные же сахарным диабетом обязательно должны иметь при себе все необходимые лекарства.

    В программу путешествующего, по его желанию, могут включаться и дополнительные страховые услуги. Одна из таких услуг - страхование на случай смерти в результате несчастного случая. Тогда страховая компания выплачивает ближайшим родственникам умершего сумму страхового обеспечения. Обычно туристы страхуются на $25.000-50.000. Но сумма страховых выплат может быть и значительно выше.

    Часто туристы страхуются на случай постоянной частичной нетрудоспособности в результате несчастного случая. Например, турист за рубежом попал в автомобильную аварию и получил тяжелую травму. Как результат - постоянная частичная нетрудоспособность. По обычной базовой программе страховая компания оплатит за пострадавшего расходы, связанные с его лечением, медицинскими услугами и содействием по возвращению на родину. Если же турист был специально застрахован на этот случай, то непосредственно ему выплатят страховое обеспечение согласно правилам компании (его размер зависит от важности пострадавшего органа: например, если в результате аварии туристу-правше повредили правую руку, то сумма обеспечения будет выше, чем в случае, когда пострадала левая рука).

    Еще один вид услуг - страхование на случай чрезвычайных транспортных расходов для членов семьи застрахованного. Скажем, российская туристка выезжает отдохнуть с детьми в Испанию. Внезапно она заболевает и попадает в больницу. Дети остаются одни. Их отцу приходится срочно за свой счет вылететь в Испанию, чтобы привезти детей домой. А при наличии данной страховой услуги в полисе жены расходы на дополнительный авиаперелет оплатила бы страховая компания.

    Можно дополнительно застраховать багаж. При его утере или повреждении страховая компания возместит туристу убытки в пределах указанной страховой суммы.

    Страховые компании предлагают и такой вид услуг как юридическое содействие и предоставление ссуды на залоговое поручительство, необходимые, если путешественник попал в автомобильную аварию. Например, застрахованный турист берет за границей в аренду машину и попадает в аварию. Ему необходима юридическая помощь. Страховая компания не только ее обеспечит, но и оплатит все юридические издержки, возникшие в результате дорожного происшествия. Если же застрахованное лицо попадает в тюрьму или ему грозит тюремное заключение в результате аварии, страховая компания предоставит ссуду на залоговое поручительство.

    Наконец, можно застраховаться на случай невозможности совершения туристической поездки. Скажем, турист покупает свою путевку заблаговременно - но за несколько дней до выезда возникают непредвиденные обстоятельства, из-за которых он не может осуществить запланированный тур. В результате штрафных санкций туристической компании он может потерять до 100 процентов стоимости путевки. А при наличии вышеуказанной страховки компания пришла бы на помощь, компенсируя все потери.

    Эти и другие виды услуг оказывает российско-американская страховая компания RUS AIG, которая сотрудничает со многими известными российскими туристическими фирмами.

    Приобретая страховой полис, следует обратить внимание на следующие моменты: как долго страховая компания работает на рынке страховых услуг - от этого зависит и ее надежность; в каких странах действует полис данной страховой компании; каков размер страхового покрытия; куда необходимо обратиться при наступлении страхового случая; каким образом выплачивается страховое возмещение.

    Стоит отметить, что со своей стороны страховая компания лишь предлагает страховые программы и гарантирует покрытие расходов, связанных со страховыми случаями. Непосредственным же обслуживанием клиентов за рубежом занимаются так называемые компании содействия (как правило, они международные) - Gesa, CGS, Coris, Mercur и другие. Именно они имеют широкую сеть представительств почти во всех странах мира, которые предлагают квалифицированную помощь туристу.

    А страховаться рекомендуется не только тем, кто путешествует по дальнему зарубежью, но и тем, кто путешествует по России или выезжает в страны СНГ. Что касается последних, то в скором будущем все, кто едет в страны ближнего зарубежья, должны будут приобретать страховые программы путешествующих в обязательном порядке. Иначе все расходы, связанные со внезапным заболеванием или, не дай Бог, несчастным случаем, будут оплачиваться самим путешествующим.

    Елена СУЭТИНА
    14.01.1998

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    24.04.24 Визовые центры Болгарии разъяснили правила приема документов
    В Амстердаме больше не будет новых отелей
    17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    16.04.24 Финляндия закрывает морские пункты пропуска
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны
    Финляндия бессрочно закрыла сухопутную границу с Россией
    12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    11.04.24 В Бахрейне будут брать налог с туристов
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]