Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Нестираное белье в поездах


В этой теме нет ответов

#1 Наталья

Наталья
  • Гуру
  • 1223 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 11.04.05

Отправлено 10 January 2006 - 14:47

Народ, сразу извиняюсь за длинность! Но, как говорится, наболело! Короче говоря, все нижеприведенное – почти кулуарная беседа проводников с продвинутыми пассажирами поездов на одном из форумов в инете. Сие мне скинул один знакомый, хорошо разбирающийся в вопросе. Самое обидное, что белье в поездах действительно норовят впихнуть "повторно" (на ЖД жаргоне его называют "китаем") и это все процветает, так как с этого кормится целая ЖД-пирамида: от проводников до "верхушек". Лично я ездила на каникулы на Украину – в поезде подсунули такое белье, что там невооруженным глазом видно, что оно б/ушное. Сходила и поменяла. Обошлось, в общем! Но из-за того, что знала о том, что такое у нас процветает!
В общем, читайте и наслаждайтесь! L
А для тех, кто до конца не осилит, сразу совет знакомого:
==================
Как избежать "китая"? При предложении белья не слишком громко говоришь проводнику: "Я попозже возьму". Если проводник поймет - значит гарантировано чистое белье, если не поймет - значит сам не лепит "вторичку".
==================

Ну а теперь значит сама беседа...

Наш алма-атинский 304Ц оборачивается по Свердловску за столько же. Вагоны прибрать не успевают, сбегать куда-то - тоже... Там у проводников одна задача - успеть разгрузить один "левый груз" и загрузить обратный такой же. Дыни и лук сетками, китайские тапочки и блузочки тюками - в Россию; автозапчасти к "ГАЗелям" и "Жигулям", продукцию новиковской "Калины" - обратно...

Да, действительно, куда смотрят графисты??? Они что, не понимают, что пассажирский поезд вовсе не для пассажиров создан, а чтобы в нем грузы возить, которые надо еще погрузить, а потом выгрузить? Тут разве проводнику успеть все сделать, разве ж на пассажиров время останется, чтобы пыль смести и белье типа "китай" повторно запаковать в пакеты? Нет, все-таки страшно далеки эти графисты от народа, далеки...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Да все нормально, один проводник занимается погрузо-разгручными работами, а другой "работает", профессионалы за 20 минут лепят 20 комплектов.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Доброго времени суток!
Ну вообще-то для избежания лишних неприятностей белье типа "китай" делается еще в рейсе, и в пункт оборота оно привозится уже упакованным, распиханным
по разным мешкам и полностью готовым к употреблению) Либо просто аккуратно складывается в один отдельный мешок, а потом застилается на верхние полки, если речь идет о фирменном поезде  
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

A это уже как повезет, если "грязи" нет, то делать "ляпы" не из чего. Тем более ревизоры не дураки, комплекты и "грязь"считают...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну тут позвольте с Вами не согласиться. "Китайку" можно сделать практически из любого комлекта, если по нему не ходили ногами в ботинках  Ну и при наличии горячей воды, соли и хлорки  К тому же для "разминки" имеется служебный комлект белья, который тоже можно с успехом продать на колхозном поезде, поделив его пополам с использованным. Тут существует масса вариантов...
>>Тем более ревизоры не дураки, комплекты и "грязь"считают...
И где еще водятся такие ревизоры? Только внезапники суются в грязное белье, да и то, если больше по серьезному прикопаться не к чему. К тому же все зависит от ЛНП, как он умеет договориться с ревизорами. Они ведь даже пройдя по составу могут просто подписать бланки ЛУ-72, попенять на пыль на огнетушителях и отсутствие воды в питьевом бачке, и при этом даже не глянуть на белье и пассажиров... Я сам сколько раз возил и безбилетников и кучу неупакованного грязного белья в двухместке при ревизорских проверках...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласен, служебные комплекты уходят сразу, но, если вагон не трамвай, и все
как загрузились и едут до конца? Делать из чего?
> Тем более ревизоры не дураки, комплекты и "грязь"считают...
> И где еще водятся такие ревизоры?
Конечно бывают, после недавнего случая, при "посадке" вся бригада срочно стала распоковывать дюжины комплектов  в "грязь".
> Только внезапники суются в грязное белье, да и то, если больше по серьезному прикопаться не к чему.

> Я сам сколько раз возил и безбилетников и кучу неупакованного грязного белья в двухместке при ревизорских проверках...
Да можно...но гарантии то нет... На измене сидеть не охота И все коенечно зависит от напрвлений .. ехать на каком нибудь до урюпино. По лесам... Или ехать до нижневартовска или Улан-Удэ по главному ходу...транссибу например. где в каждом крупном городе перронный контроль  и т.д и т.п
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

> Согласен, служебные комплекты уходят сразу, но, если вагон не трамвай, и все как загрузились и едут до конца? Делать из чего?
Все зависит от длительности маршрута и наличия крупных стоянок, где могут сесть ревизоры. Главное просчитать участок, где можно не записать эти комплекты, а сделать их можно и за полчаса до прибытия в пункт оборота. Грязное-то белье все равно будет Взять тот же маршрут Горький-Москва: посадка с Горького до Москвы 100%, белье берут 99% пассажиров. С Горького не записывается энное количество комплектов, а дальше ждем Дзержинск, Ковров и Владимир. Если никто не сел, значит со спокойной душой прочеркиваем все комплекты и перед Москвой лепим китай, заперевшись в двухместке
А на Самаре было еще лучше. С Горького посадка была в основном до Саранска и Сызрани. Эти комплекты обычно и не записывались, но перед Сызранью надо было все привести в порядок, т.к. ревизоры там садились с вероятностью 99%. А дальше ехали со спокойной душой и чувством выполненного долга!
> Конечно бывают, после недавнего случая при "посадке" вся бригада срочно стала распоковывать дюжины комплектов в "грязь".
Это все зависит от многих факторов. Тут и записи в ЛУ-72, и заморочки с квитанциями, и плохие пакеты, в которые запечатан китай. А если все сделано заранее и не в попыхах (ну и при наличии у проводников новых бельевых пакетов), то подкопаться бывает не к чему.
> Да, согласен обычно так и бывает, от ЛНП зависит многое, а если не повезло с бригадиром, что делать ?
Зарабатывать на другом! И без "китая " грамотный проводник найдет на чем заработать, начиная от чая-кофе и заканчивая спекуляцией нижними местами в вагоне...

> Или ехать до нижневартовска или Улан-Удэ по главному ходу...транссибу
> например? где в каждом крупном городе перронный контроль  и т.д и т.п
А вот тут позвольте опять не согласится. Все зависит от конкретного поезда и его графика движения. Я все лето в этом году отработал на маршруте Горький-Нижневартовск, который идет сначала по главному ходу до Тюмени, а потом по "лесам". Так на главном ходу ревизоров практически не было, всех собирали именно "в лесу", садились они по какому-нибудь Салыму, где их никто не ждал. И по зверствам отличались именно "лесные" ревизоры, особенно Сургутские. Пермские и свердловские хоть и шерстили, но они больше смотрели на всякие плакаты и памятки в вагоне, пломбы на люках, воду в бачке, чистоту в туалетах и т.д.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> значит со спокойной душой прочеркиваем все комплекты и перед Москвой лепим китай, заперевшись в двухместке А на Самаре было еще лучше. Аналогично Волгоград-Москва, Волгоград-Питер...
> они по какому-нибудь Салыму, где их никто не ждал. И по зверствам отличались именно "лесные" ревизоры, особенно Сургутские.
Мы на главный ход выезжаем долго, сначала по трассе Волгоград-Саратов-Сенная, а потом лесными тропами Сенная-Сызрань-Ульяновск-Свияжск, и опять на трассу вываливаем в Казани...
Как раз наоборот, есть проблемы с Ульяновскими, и со Свердловскими, там перонники...а вот когда свернули от Тюмени тишина...полная, делай что хочешь...хотя конечно на планерках ужасов понарасказывали, до в Юности Ком. сядут, то по Ульт-Ягуну...Тобольском пугали...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> А можно совет для "пользователей" Ну как отличить, когда обычно выдают и т.п. И ещё -их всё же стирают (самостоятельно) или вообще нет? Я что-то так и не понял. Вроде времена, когда бельё доставали из большого мешка прошли, но традиции остались.
Короче, нужно всегда требовать в запечатанном виде, времена когда доставали из мешка, к сожалению не прошли...применятся очень часто и сейчас... И внимательно осмотреть пакет, и как он запечатан, например пайка должно идти не по самому краю, чуть внутри... Внутри должна быть обязательно бумажка, целая и не особа мятая, с клеймом дороги... Белье конечно никто не стирает, а брызгается специальным растовором, а потом "тефалится" пятой точкой, частенько очень выглядит очень прилично, так что хороший "Ляп" отличить сложно, но можно... на чистом белье меньше катушков, и оно немного накрахмаленное.. Можно точно знать, что в пункте отправления, белье на 90 процентной вероятностью что он чистое...а в пункте оборота оно на 90 процентов грязное...
По поводу замены не понравившегося комплекта белья, всегда можно тихо без скандалов, подойти к проводнику и обычно проблем не бывает... А лучше заранее предупредить...
Правда бывает и исключения, что новые комплеты выглят не очень... или все белье почти мокрое...такое тоже бывает...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> Уже все давно просчитано...
А это смотря в какой бригаде ехать... Попадешь вместе со студентами-первогодками, так мало не покажется с ихней китайкой... Сначала надо все у "старожил" конкретного поезда все выяснять.
> Долгом это трудно назвать
Почему? Святая обязанность каждого проводника - заработать на пассажирах себе на хлеб с маслом и сыром
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Доброго времени суток!
Ну тут хочется еще немного добавить из Горьковского опыта.
> Короче, нужно всегда требовать в запечатанном виде, времена когда доставали из мешка, к сожалению не прошли...применятся очень часто и сейчас...
Запечатанный вид тоже не всегда бывает, иногда из КОПа привозят чистое белье в новых пакетах, половина из которых бывает либо не запаяна, либо запаяна только на половину. Называется оно: "мечта проводника" На наших поездах "доставание из мешка" практически не применяется, все стараются упихать в полиэтиленовые пакеты.

> И внимательно осмотреть пакет, и как он запечатан, например пайка должно идти не по самому краю, чуть внутри...
А это уже как в КОПе запечатают. Там иногда так запаивают, что пассажиры этот бедный пакет изорвут в клочки, чтобы белье добыть, а мjгут и совсем не запаять. Ну и сам стараешься по "оригинальной" полосе пропаять повторно, чтобы не очень заметно было.

> Внутри должна быть обязательно бумажка, целая и не особа мятая, с клеймом дороги...
На нашей дороге таких бумажек нет... Нам проще

> Спасибо за совет. Фирменные поезда, я так понимаю, ничем не лучше. А как быть с уже застеленными верхними полками?
Фирменные поезда в этом отношении еще хуже. Там 90% застилов верхних полок идет "китайским бельем", плюс особо жадные проводники еще и в пакеты пихают китайку. Но там и белье очень хорошее, из него "китай" делать одно удовольствие
Белье типа "китай" на коротких рейсах выдают чаще всего на обратном пути, т.е. при отправлении с пункта оборота. Но на длинных рейсах никто не застрахован получить "китайку" и на пути "туда". Взять тот же Горький-Нижневартовск: чистое белье выдавалось только с Горького до Кирова, после выхода пассажиров по Кирову белье начинали продавать вперемешку: чистое и повторное. Продавать китайки стараются обычно ночью и пассажирам, которые садятся на маленьких станциях.
Белье для повторной продажи НЕ СТИРАЮТ! Его всего лишь мочат горячей водой (у каждого свой "рецепт" наведения этой воды) из пульверизатора и с усилием отглаживают полотенцем (или конвертом от служебного белья), либо белье не мочат, а гладят его мокрым полотенцем. Иногда получается качество глажки - лучше чем у чистого К тому же одним из главных отличий чистого белья от повторного является его запах: чистое всегда пахнет стиральным порошком, а повторное, обычно, ни чем не пахнет, тряпочка и тряпочка
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> И внимательно осмотреть пакет, и как он запечатан, например пайка должно идти не по самому краю, чуть внутри...
На КОПе на нашем, все пайка ровная, хотя бывает...но на это обычно Акт пишется...если не запаян...
> На нашей дороге таких бумажек нет... Нам проще
Странно..на бумажке номе упаковщика, как в конфетах...

> Фирменные поезда в этом отношении еще хуже.
Я просто о том, что пассажир по привередливей, если что заменят как миленькие...

> чистое всегда пахнет стиральным порошком, а повторное, обычно, ни чем не пахнет, тряпочка и тряпочка
У нас холодной стирают, но туда добавляют ароматизаторы, т.к что аромат свежего белья...пахнет очень прилично...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> А что такое "китай"? И откуда такое название?
В данном случае - это повторная ( и т.д.) продажа пассажирам использованных комплектов белья. Китай - т.к. многоразового использования.
А название вот откуда: на ж.д. Китая, п крайней мере, ещё в середине 90-х, официально существовал весьма оригинальный порядок использования постельного белья: на весь оборот выдавался один комплект на одно место. То есть, пассажиры, едущие из пункта приписки состава, ехали на чистом белье, а вот пассажиры, едущие из пункта оборота - на том же самом, но уже бывшем в употреблении.
Сейчас, у нас народ с работы ездит в Китай на Тяньваньскую АЭС, из Пекина их везут ночь на поезде, но таких вещей они не зхамечают. Возможно правда, что их везут в каких-то вагонах для иностранцев, в которых существует привычный нам порядок, либо этот "Законный "Китай" уже упразднен на КЖД, или же китайские проводники профессионально "изготовляют" "китайское" бельё
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
>Святая обязанность каждого проводника - заработать на  пассажирах себе на хлеб с маслом и сыром
Ну каждый оценивает свою работу по-своему... Кто-то работает за идею, а кто-то все же за деньги... Я исхожу из того, что за поездку надо окупить свое питание в дороге и расходы на всяких ревизоров, врачей, пожарных и т.д. А уж кто на чем окупает эти расходы - личное дело каждого.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
БМ> К тому же одним из главных отличий чистого белья от повторного является его запах: чистое всегда пахнет стиральным порошком, а повторное, обычно, ни чем не пахнет, тряпочка и тряпочка
Так вроде же тут раньше говорили что его даже дезодорантом опрыскивают, чтоб
запах был приятней....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> Да все нормально, один проводник занимается погрузо-разгручными работами, а
другой "работает", профессионалы за 20 минут лепят 20 комплектов.
У нас в Казахстане не лепят. Зачем? Закажи себе в ЛВЧД хоть сколько комплектов... А на многих узловых станциях, типа того же Сары-Шагана, женщины приходят к поездам и берут у проводников использованные комплекты белья в стирку почти в два раза дешевле, чем его выдают в ЛВЧД. Причём стирают/гладят его гораздо лучше! Это уже превратилось в целый прачечный бизнес! Почти каждый проводник, идя туда, сдаёт 10-15 комплектов в стирку, через сутки, идя обратно, получает их запакованными не хуже, чем с комплектовки. 160 тенге комплект - 80 тенге тётке-прачке, 80 - себе. Какое ни есть, а дополнительное бабло...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мне так нравится подобный разговор Так спокойно об этом говорите, как будто речь идёт о фальшивых квитанциях на это бельё, а не о самом белье. Я понимаю - работа. Но нам-то ездить. Я, например, езжу на ж.д. часто, и ездить люблю. Раньше я знал, что бельё в мешках может быть несвежее, потом, когда стали выдавать его запечатанным, я успокоился и стал относится к нему как к белью, а не к тряпке для протирки полки. Теперь после этой темы чувствую себя как-то неуютно, мягко говоря. Всё-таки это не тема о провозе левых пассажиров или о продаже из под полы им водки - речь идёт о персональной гигиене и вполне понятной брезгливости. Я бы очень хотел услышать - что конкретно нужно сделать, чтобы проводник сразу понял, что он мне лично должен выдать только свежий комплект белья. Мало того, я не жадный, я лично в частном порядке готов доплатить ему за это, пусть даже лишние 50 руб, лишь бы только у меня была такая гарантия. Но ведь, если я заведу такую тему, мне сразу начнут заверять с пеной у рта, что именно у них никто этим не занимается, что их за это гонят, а зачем им терять итд итп... и дадут мне другой левый комплект.. Какие такие волшебные слова или фразы надо произнести, чтобы была гарантия, хотя бы не в плацкарте Ухта - Лабытнанги, а в фирменном Москва - Саратов.
И ещё раз - что делать с застиланными полками - требовать перестилать? Как это всё коррелирует с правилами и общепринятыми нормами? Не пошлют ли меня сославшись на то-то и то-то или хотя бы на то, что бельё, мол, уже оприходовано.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я Вас полносью поддерживаю!
Но с недавних пор один хороший знакомый переквалифицировался из помощников машиниста в проводники и рассказ столько того, что простые пассажиры не знают. За каждую поездку ревизорам вынь да полож от 300 до 1200 руб. С каждого вагона. С купе чуть меньше. Начальник поезда ему сам намекал, что крутись как хочешь, но денежки "в котел" обязательны. Они их "комсомольскими взносами" прозвали. Кстати, насчет темы провоза "левых": у них не возят. В России я так понял с этим очень сильно борются, зато судя по сообщениям Михаила Уткина в Казахстане это нормально. Мне "посчастливилось" год назад ехать в поезде  Москва - Баку, где в плацкарте ехало явно больше 54 пассажира (больше напоминало общий вагон). Поверьте, это гораздо хуже "китайского" белья.
Возможно буду неоригинален, но 100% гарантию можно иметь лишь в случае... собственного белья. Да, по иструкции его нельзя использовать, но если вы готовы переплачивать, то можно на матрас стелить вагонное белье, а на него сверху свое. Думаю, что тут докопаться к Вам точно ни у кого права не будет: все законно. Белье (и соответственно, пользование матрасом) оплачено, ну а что уж пассажир стелит на это - его дело.
Кстати, не совсем в тему, но близко. Вспомнилась одна реальная история времен СССР, рассказанная приятелем. Они работали перегонщиками автомобилей ЗИЛ в регионы: туда машину гонишь, назад - поездом (или самолетом, если есть). Так вот один из его знакомых перегонщиков был "закоренелым холостяком". Он имел с собой личный комплект белья, схожий с бельем МПС. Напомню, что тогда во всех поездах было одинаковое (или почти одинаковое) белье - белое (или белое с небольшими полосочками). Чтобы не стирать его, он старое свое белье сдавал после поездки проводнику, а сам потом дома спал на "новом". После очередного рейса снова сдавал уже ставшим грязный комплект, а домой забирал новое и т.д.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я раньше тоже переживал, о потом...
О том что проводники лепят белье, знают абсолютно все, ЛНП, ревизоры, врачи, инструкторы, начальники пассажирских перевозок, короче абсолютно все начальство, и этому абсолютно никто не препятсвует,  и даже это все делаются абсолютно с их разрешения, потому что все выше перечисленные получают с этих денег свой процент,  Начальник поезда регулирует, сколько нужно "сделать", ревизоры так же считают сколько "сляпали" и берут с этого процент , врачи закрывают на это глаза, и тоже берут, и инструкторам с каждой поездки также переподает неслабо, я так думаю эти деньги потом идут дальше вверх....Так что...это считается абсолютной нормой на РЖД...
Тут сложно что-то посоветовать...вариантов много... "Ляп" в 90 процентах случаях всегда можно отличить, так что смотрите внимательнее...если вы укажите даже небольшое пятнышко, вам гарантировано заменят, если нет...то смело можно звать начальника поезда, если не дурак, все разрулит...если же это не поможет.. требуйте журнал "Жалоб и предложений" и смело пишите, что вас не устраивает, можно написать сколько угодно, и про белье и про вагон, и про нерадивых проводников...и не думайте что его никто не читает.. После каждого рейса журнал сдается, и его записи разбираются на планерках, и после каждого случая, идет "разбор полетов" у началаства, за это не только проводника, но и начальника поезда могут лишить премии,и не только и т.д и т.п..короче мало не покажется... Другой вариант, просто намекнуть проводнику, что вы сами (бывший) проводник, и всю кухню знаете... Ну и в довершении скажу, "работа" с бельем считается уголовно наказуемым преступление, смело можно этим угрожать... Ну и еще раз повторюсь, что эту проблему легче решить тихо и без скандалов, обычно всегда идут на встречу...
Скажу про себя, не подумайте ничего плохого, но вышеперечисленными делами не никогда не занимался, т.к. считал, что это занятие, ниже моего достоинстваи и был среди общей массы довольно обеспеченным проводником, поэтому все поборы, и на хлеб с маслом, без проблем платил из своего кармана, мало у кого в пути была два цифровых фотоаппарата, связка КПК + мобильный телефон с синими зубьями, т.е. интернет, почта, ICQ, музыка, и несколько любимых фильмов...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
В общем, варианта - два. Вариант один - сразу после отправления зайти к проводнику, где популярно и спокойно объяснить, почему именно вам он должен выдать заныканный комплект свежего белья даже в пункте оборота и вообще в любом месте. Вариант два - надеятся, что вам досталось бельё вон той милой девушки, которая только что сошла, а не вон того грязного мужика, которого только что вынесли.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Многие проводники украинских и белорусских поездов живут тем, что передают посылочки, денежки, документы и т.п. Это тоже весьма неплохой доход. Например на белорусском направлении по-божески берут проводники поездов БЧ до Бреста, Могилева, Гродно, Гомеля, Полоцка. Самые алчные это проводники
поезда 1-2 БЕЛАРУСЬ.
+++++++++++++++++++++++++++++++
> О! Отличный вопрос. А в вагонах "с услугами" практикуется китай? Ведь там в нём смысла действительно нет. Или есть какие-то другие соображения? На обмен с другими вагонами, например?
Вот отправлял я из Нижнего в субботу двух девочек из МИРАЖА (Гулькину и Суханкину) в СВ на 84 поезде Серов-Москва. До Нижнего , в купе ехали какие-то мужики, потом вышли. В купе стоял страшный духан, я заставил все проветрить и застелить свежее белье из опечатанных пакетов у меня на глазах, а то откуда я знаю, что там застелят, хоть и вагон с услугами.
Денег напрямую в вагоне с услугами на белье не заработаешь, лишь из-за лени проводников его могут не перестилать, а вырученное белье поменять на грязное в соседнем вагоне (плацкарте и т.п.)  
В ТАТАРСТАНЕ ?1-2 проводники зарабатывают на чае (по 10 руб. чашка), при том, что в комплект входит уже заварка и сахар. Ну еще почту передают.
А вот в БЕЛАРУСИ 1-2 в вагонах с услугами чай включен в стоимость (2 стакана) и особо не впихнешь.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> Еще можно на опечатываемый пакет налеплять голограмму или контрольную ленту, при вскрытии она нарушается... Это увеличит расходы на рубль, но поможет избежать мухляжа с бельём в некоторых случаях.
Проблема в том, если надо было, давно бы решили проблему... Но т.к. тут дело в деньгах...всем выгодно как раз наоборот...
+++++++++++++++++++++++++
> Интересно, все проводники лепят белье? Даже там дама в почтенном возрасте, и даже вот та тётенька со "свиными ножками"?
Смело могу сказать, работает 99% процентов проводников, и приятные милые девушки, и старые бабки, и молодые пацаны, и мужчины почтенного возраста... Не "работают", только те, кто еще не умеет...
+++++++++++++++++++++++++
> При покупке билета в Киеве можно одновременно оплатить стоимость постельного белья.
Так надо это сделать обязательным. А то я помню бельё в поездах 11-12 М-Луганск, 337-338 М-Донецк... Там Китай из Москвы 100% был. Белье влажное, в сомнительных пакетах, даже не заклеянных...Я всегда в штанах и футболке с рукавами ложусь и носки не снимаю, иногда полотенце свое под голову стелю. И не накрываюсь. А то вдруг вши...
Помню такие завелись в матрацах поезда 193-194 Волгоград-Казань лет 8 –10 назад. Эпопея была в Казани славная. Еще помню, когда китай стелили в поезде 19-20 Москва-Харьков в 1993 году официально. В Харькове сломалась прачечная и белье не стирали, лишь типа гладили...Принесли всем белье в пятнах... Мы не рискнули ЭТО стелить, и матрац я не стелил, протер полку и лег так, под голову положил подушку, сверху полиэтиленовый мешок и полотенце своё.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
> называемом вагоне "повышенной комфортности", стоимость белья включена в билет, вместе с пайками...
Они на пайках зато экономят. Воду не додают или там лапшу, картошку в банках... Потом ее продают пассажирам в других вагонах за денежку... Да и пайки уж совсем ужасные. Нахрена мне этот дурацкий паёк из останков, когда я заплатил 2000 за билет, что у меня нет денег нормально поесть в вагоне-ресторане? Лучше паек, как в "БЕЛАРУСИ" на выбор 2 типа горячего питания в боксах, салатик , мясн.нарезка, чай, печенье, конфетка... А Татарстан 1-2 Москва-Казань ненавижу за этот паёк. Все это убожество стоимостью в 40 рублей тебе впаривают за 300! За 300 я могу и в ресторане поесть.
+++++++++++++++++++++++++++++++++

> Они на пайках зато экономят. Воду не додают или там лапшу, картошку в банках... Потом ее продают пассажирам в других вагонах за денежку...
Про это целый разворот в недавнем ГУДКЕ был. Что сухпаек дают несвежий, либо что-то недодают (зачастую спиртное), а пишут, что "пассажир отказался". Эа это кому-то в "Красной Стреле" недавно попало. Оказывается "Кр.Стрелу" уже тоже некой конторе на откуп отдали!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Такая вот пестня! :(((

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых