Для того, чтобы не тратить время на подробное описание кошмара вместо отдыха, устроенного нам компанией Пегас Туристик, привожу для ознакомления частичный текст претензии, направленный мною туроператору Пегас Туристик, и турагентству Меркурий, через которое была приобретена путевка.
Если вы не хотите провести Ваш отпуск на строительной помойке, не связывайтесь с компанией Пегас Туристик (и ее партнером компанией Меркурий, находящейся в гостинице Россия)!!!
Хочу отметить, что на претензию мне ответили, что компенсировать они ничего не намерены.
ПРЕТЕНЗИЯ
30 апреля 2004 года между мной и ООО «Меркурий» (турагентом) был заключен договор возмездного оказания туристских услуг. Согласно данного договора, я была направлена компанией «Пегас Туристик»(туроператором) на отдых в Турцию в город Кемер, в отель Gul Beach 4*. В листе бронирования указана информация об условиях предоставления туристических услуг: продолжительность поездки 7дней/6ночей по маршруту Москва–Кемер(Кемер) - Москва, проживание в отеле Gul Beach, категория отеля 4*, питание по системе «Все включено», размещение в одноместном номере, трансфер, страховка, услуги гида.
Как выяснилось позже, эта информация в большой степени не соответствовала действительности. Фактически я столкнулась со следующим:
1)05.05.2004 от знакомых полетевших в Кемер, в отель Gul Beach, я узнала, что отель находится в стадии строительства и закрыт для приема посетителей. 05.05.2004 (более чем за сутки до начала поездки) я предприняла попытки выяснить ситуацию, как у менеджера по туризму Вашей компании, Морозовой Алины, так и у туроператора, компании «Пегас Туристик». В ответ на телефонный звонок в компанию «Пегас Туристик» представители компании в грубой форме отказались дать какие-либо разъяснения по поводу ситуации с отелем, ссылаясь на то, что договор был заключен не с ними, а с турагентом ООО «Меркурий». Через представителей Вашей компании, мне удалось выяснить, что отель действительно закрыт для приема посетителей, и возможно будет открыт 6-7 мая. Таким образом, компании «Пегас Туристик» и Вашей компании, еще до моего отъезда была известна информация о невозможности предоставления мне оплаченных мною услуг, тем не менее, никаких попыток изменить ситуацию и предоставить аналогичный отель или отель более высокой категории, в соответствии с договором предпринято не было, что является грубым нарушением условий договора.
1. По прилету в Анталью, 06.05.2004, я уточнила у встречающего в аэропорту гида, а также у гида, производившего распределение туристов по автобусам, будут ли туристы, приобретавшие путевку в отель Gul Beach 4*, сегодня, 06.05.2004, поселены, в данный отель. Оба гида компании «Пегас Туристик», дали мне заведомо ложную информацию, подтвердив то, что туристы будет сегодня действительно поселены в данный отель.
Информацию о том, что отель все-таки закрыт и не готов к приему туристов мы получили от гида, сопровождавшего нас в автобусе. В автобусе, нам сообщили, что в город Кемер автобус не поедет, а туристы будут размещены в отеле 4+* «Амбиенте», в местечке Теккирова, находящемся в 20 км от города Кемер, в который приобреталась поездка. Это явилось грубейшим нарушением условий договора, т.к. размещение в другом городе не может считаться аналогичным, вне зависимости от звездности отеля.
Доставка в отель была затруднена дорожными работами, из-за чего автобус попал в дорожный затор и доставка из аэропорта Антальи до Теккирова, расположенного на 20 км далее от г. Антальи, чем г. Кемер, осуществлялась более 4х часов. Таким образом, доставка в отель был осуществлена уже 07.05.04. По прибытию в отель, выяснилось, что мне не может быть предоставлен одноместный номер, по причине нехватки номеров. Мне было предложено провести ночь в одной комнате с семьей с маленьким ребенком, что также является грубейшим нарушением договора. . Мне пришлось дополнительно выяснять отношение с очередным менеджером Пегаса, а также менеджера отеля. После чего, во втором часу ночи меня, наконец, заселили. При этом вместо положенного по договору ужина уровня отеля 4*, нам была предоставлена похлебка с сэндвичем и чай.
2. На следующий день, 07.05.04, в 12 часов дня, за нами прибыл автобус, доставивший нас в отель Gul Beach 4*. Тот факт, что еще часть дня, нашего небольшого отпуска, мы вынуждены были потратить на переезд в другой отель и размещение в нем, уже является грубейшим ущемлением интересов туристов и нанесением морального ущерба. Общее количество туристов, заключивших договор с туроператом «Пегас Туристик» и представляющими его турагентствами, привезенных в этот день в отель Gul Beach, превышало 50 человек. По прибытии в отель выяснилось, что отель недостроен, не готов к приему туристов, о чем имеются многочисленные свидетельские показания, а также кино-фото документы. В отеле велись отделочные работы, в части номеров не были вставлены окна, территория и пляж не оборудованы и усыпаны строительным мусором и пылью, не открыт ресторан, в номерах не было горячей и, в некоторых номерах, холодной воды, не были установлены электрические розетки, в некоторых местах из стен торчали провода, не работал кондиционер, электричества не было. На всей территории отеля присутствовали строители, на территории отеля были навалены горы строительных материалов, шум от работающей строительной техники не прекращался. Бассейн был не пригоден для использования, т.к. вода в бассейне была грязная, территория вокруг бассейна тоже была грязная. Подхода к морю не было, берег был завален строительным материалом.
Условия в отеле на 07.05.04 были абсолютно непригодными для жизни и несоответствующими санитарным нормам, угрожающими здоровью туристов, и являлись абсолютно не соответствующими отелю уровня 4*. Таким образом, туроператор «Пегас Туристик» и турагент ООО «Меркурий» реализовали заведомо некачественную туристическую услугу. Реализовав туристам путевки в недостроенный отель, компании проявили халатность и нарушили, в частности, статью 9 Федерального закона
об основах туристской деятельности в Российской Федерации, гласящую о том, что при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Помимо того, что компания «Пегас Туристик» и турагентство ООО «Меркурий» продают путевки в недостроенный отель, они отказывается решать проблемы созданные по их же халатности. Мне, в числе группы туристов, было предложено обедать в отеле Gul Resort 3*. .Это предложение противоречило п.4.2 Договора возмездного оказания туристских услуг, в котором сказано, что Исполнитель вправе внести изменения в программу Тура, в том числе замену отеля на отель аналогичной категории и выше. А отель Gul Resort 3* имеет более низкую категорию. Другими словами, мне было предложено три раза в день, (во время завтрака, обеда и ужина) тратить по 30 минут только на дорогу до ресторана и обратно, при этом Gul Resort это отель категории 3*, а я приобретала путевку в отель категории 4* с соответствующим уровнем питания прямо в отеле. Это грубое нарушение как п.4.2 договора, заключенного между мной и ООО «Меркурий» так и Федерального Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Я отказалась заселяться в отель Grand Gul Beach, т. к. условия проживания в настоящем «отеле» были непригодными для проживания.
В числе группы других туристов, приобретших путевки через туроператора «Пегас Туристик» и представляющих его турагентств, я была вынуждена в течение многих часов, из оплаченных мной семи дней отдыха в 4* отеле, провести в холле отеля Gul Resort 3*. Это произошло только по вине сотрудников компании Пегас Туристик и по вине менеджеров Вашей компании, которые, заведомо зная, что отель Grand Gul Beach не готов к приему гостей, не позаботились своевременно о размещении прибывающих туристов. Мною и моими родственниками в Москве, были предприняты многочисленные попытки связаться с офисом Вашей компании и туроператора «Пегас Туристик». Представители обеих компаний, в грубой форме, отвечали, что делать они ничего не могут и не будут, и что я (и остальные туристы) все равно будем вынуждены заселиться в данный отель т.к. компании нами заниматься не намерены. При этом, представители компании «Пегас Туристик», ничего не опасаясь, при свидетелях, предлагали мне и другим туристам за дополнительную плату поселиться в других отелях. Это является грубейшим нарушением условий заключенного со мной договора, т.к. при невозможности предоставления мне услуги, компания была обязана предоставить мне аналогичные услуги, или услуги более высокого уровня, не взимая за это никакой дополнительной платы. Для того, чтобы информировать представителей компании «Пегас Туристик» и турагента ООО «Меркурий», о сложившейся ситуации я была вынуждена осуществлять и принимать звонки на личный мобильный телефон. Таким образом, я понесла дополнительный материальный ущерб. Кроме этого, моими родственниками в Москве в московский офис компании «Пегас Туристик» была отправлена телефонограмма, а представители «Пегас Туристик», и ООО «Меркурий», были вторично проинформированы о сложившейся ситуации.
Отдельно, хочу отметить непрофессиональную работу Вашего менеджера по туризму Алины Морозовой. Проблемы начались у меня при первоначальном обращении в Вашу компанию. Алина была не в состоянии предоставить мне корректную информацию относительно запрошенного мною отеля Gul Beach, фотографии номеров, подробное описание отеля и.т.п. По личным причинам, я была вынуждена приобрести путевку с потерей одного дня, 7 дней/6 ночей. Потерянный день компенсирован мне не был. Для меня было очень важно не терять время на неудобном времени вылета. Алина информировала меня о том, что если я вылечу утром, то и обратный рейс будет утренним и соответственно, если я вылетаю вечером, обратный рейс будет вечером. Когда я получила на руки билеты, я была шокирована тем, что прилетаю в Турцию в 19.35 вечера 6 мая, а в 9.00 12го мая уже вылетаю обратно, таким образом, потеряв еще двое суток отдыха.
Когда у меня появилась информация о том, что приобретенный мною отель недостроен, я сообщила ее Алине. Она не смогла изменить ситуацию и добиться от туроператора предоставления мне другого отеля, несмотря на то, что на этот момент я еще находилась в Москве. Алина в очень грубой форме, сообщила мне, что надо было брать другой отель, или другого туроператора, а теперь она не при чем. При этом она проявила глубокий непрофессионализм и неготовность к работе с клиентами. Т.к. я обладаю законным правом выбрать любой отель и любого туроператора, из числа тех, с которыми работает Ваша компания. Когда возникли вышеперечисленные проблемы с отелем в Турции, мне пришлось звонить в Москву с личного мобильного телефона, чтобы каким-то образом решить проблему. Алина никак не изменила ситуацию, грубо хамила мне и моим родственникам, упрекала в том, что перезванивает мне за свои деньги, несколько раз бросала трубку. В результате чего, кроме нанесенного мне дополнительного морального ущерба, она нанесла мне материальный ущерб, т.к. мне пришлось проводить дорогостоящие телефонные переговоры из Турции.
4. Мною, а также группой туристов, в которую я входила, и которые вместе со мной оказались жертвами халатного отношения к своим обязанностям сотрудников компании Пегас Туристик, были неоднократно предприняты попытки поговорить с гидом Яной и объяснить, что компания, которая обязана была предоставить нам отдых, согласно контракту, в отеле 4*, сейчас пытается заселить нас на стройку. На что Яна отвечала, что сделать она ничего не может, а поэтому и не будет. Попытки сообщить в Московский или Анталийский офис компании Пегас о том, что с нами произошло, не увенчались успехом. Операторы бросали трубки, хамили, говорили, что туристы находятся в нетрезвом состоянии. С туристами разговаривать отказывались, а туристический гид отказывался что-либо предпринимать. Я и группа туристов, в которую я входила, написали претензию в центральный офис компании Пегас, но сотрудники отеля Gul Resort и отеля Grand Gul Beach отказали нам в использовании факса для отправки этой претензии в офисы компании Пегас в Анталии и Москве. Копия данной претензии, подписанная 35 туристами, приложена к данной претензии.
После нескольких часов ожиданий и многочисленных звонков туристов в московский и анталийский офисы компании «Пегас Туристик», приехал господин Reyhan Basaran, . представившийся Главным Менеджером компании Пегас в Анталии. В течение следующих двух часов Reyhan обещал решить вопрос с расселением туристов, которым были проданы путевки в отель Grand Gul Beach. Около восьми часов вечера, нам предложили сесть в автобус и сказали, что нас наконец-то расселят в отели. На решение вопроса с компанией Пегас, на отстаивание собственных прав и на решение вопроса с поиском подходящего отеля, опять же по халатности сотрудников компании Пегас, ушел целый день оплаченного «отдыха».Тогда как компания Пегас обязана была заранее позаботиться о размещении туристов, путевки которым были проданы в непригодный для жизни отель.
7. К девяти часам вечера, то есть после девяти часов ожидания, нас заселили в отель Отель Joy Arma Resort, находящийся в городе Бельдиби. Предоставленный отель не может считаться аналогичным приобретенному мною, согласно листу бронирования и договору, по нескольким причинам. Во-первых, данный отель находится в городе Бельдиби, т.е. не в том городе, куда была приобретена путевка. Во-вторых, я приобретала путевку в отель, расположенный в 1,5 км от центра крупного курортного города Кемер, со всеми вытекающими отсюда условиями отдыха. Предоставленный нами отель, находится вдали от крупных туристических курортов, на территории, с практически отстуствующей городской инфраструктурой, такой как магазины, рестораны итп. До ближайшего города Кемера нужно было добираться общественным транспортом около 20 минут, и тратить на это дополнительные деньги. Кроме того, в данном отеле, открытом в этом сезоне, пляж не был готов к приему туристов, на нем велись строительные и покрасочные работы, и стоял токсичный запах ацетона и растворителя, то есть находиться на пляже было опасно для здоровья. Кроме этого пляж был крупнокаменный, а не мелкогалечный, на что я рассчитывала, приобретая путевку в Grand Gul Beach. Я была вынуждена пытаться найти пляж вблизи отеля. На много километров в обе стороны от отеля не было ни одного оборудованного пляжа. Я была вынуждена купаться в открытом море, в отсутствии буйков, спасателей, солнцезащитных сооружений. Кроме этого, из-за остутствия пляжей побережье было пустынным, людей практически не было. Таким образом, каждый поход на море являлся для меня стрессом, и риском для моей жизни. Что нанесло мне большой моральный ущерб.
Все указанные мною факты могут быть подтверждены многочисленными свидетелями, также пострадавшими от действий компании «Пегас Туристик», часть фактов также может быть подтверждена кино-фотодокументами.
Таким образом, я полагаю, что по вине туроператора «Пегас Туристик, Ваша компания не смогла выполнить условия договора. Мне был нанесен моральный и материальный ущерб, ответственность за который несет Ваша компания, т.к. Вы реализуете услуги туроператора «Пегас Туристик»
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» считаю, что в связи с ухудшением условий путешествия, с учетом понесенного мною морального и материального ущерба, у меня есть все основания требовать расторжения договора и возврата всей выплаченной мной суммы. Так как именно неквалифицированные действия сотрудников Вашей компании и недостоверность предоставляемой информации, привели к тому, что мой отдых был полностью испорчен.