Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Потеря багажа авиакомпанией и его поиски


Сообщений в теме: 12

#1 natou

natou
  • Новичок
  • 3 сообщений
Регистрация: 31.10.14

Отправлено 31 October 2014 - 20:30

Хочу поделиться историей о потере багажа, которая произошла с нами в сентябре 2014.

Приехали в аэропорт Ш. Рейс был ранний, с пересадкой в Амстердаме и маленькой стыковкой. На стойке регистрации предложили полететь прямым рейсом, но с вылетом чуть позже (через полтора часа). Ради мамы согласилась на это. Через минуту мама запаниковала, а как же багаж. Я заверила, что все будет в порядке, но зря... Регистрировали нас долго, похоже молодой человек обучался. Постоянно советовался с коллегой, явно более опытной. Итог: по прилету в Париж  (аэропорт CDG) один из чемоданов не прилетел.

 

Подождав  достаточное количество времени и увидев на табло, что багаж из Москвы весь выдан, я отправилась туда, где оформляют клеймы на утерянный багаж. Раньше всегда думала, что со мной это не произойдет и проходила мимо этих стоек с сочувствием. В CDG, как потом оказалось, этих стоек очень много и путешественников, потерявших багаж тоже предостаточно.
Тем не менее, благодарна сотрудникам
AF в CDG, которые помогли разобраться в данной ситуации (но не всем).

Обратившись в первый раз, услышала, что чемодан на ленте, ищите его там. Я выстояла очередь, но ответ был мгновенный и все мои вопросы остались без ответа. Мама была у ленты выдачи багажа, она все надеялась, хотя там уже был багаж с других рейсов. Она была не одна в такой ситуации, с нашего рейса была еще женщина, багаж которой не прилетел. Еще повезло, что в Париже мы должны были провести 3 ночи. У соотечественницы по несчастью была одна ночь в Париже. Нашла ли она багаж, мне неизвестно.

 

Подойдя повторно к ленте я поняла, что ждать нечего и снова пошла к стойкам.
Вторая попытка была более удачная.
У двери увидела другую сотрудницу отдела по работе с клиентами
AF, которая вышла и разговаривала с коллегой. К ней я и обратилась, чтобы не стоять еще раз в очереди. Эта молодая женщина оказалась превосходным сотрудником, явно любящая свою работу. Объяснила ей, что багаж не прилетел, выдача прекращена, но нам сказали, что по штрих коду видно что багаж на ленте и нужно искать его там. Сотрудница AF не поленилась и прошла с нами до ленты, еще раз посмотреть. Но сразу сказала, что нужно оформить претензию. Вернувшись, она сказала первой даме, что багаж действительно отсутствует и его нет на ленте. На что первая стала эмоционально доказывать, что он там, по штрих-коду видно, что он прибыл.

 

Как потом оказалось, в базе 2 чемодана были под одним номером, но фактически на каждом чемодане был свой номер.
Из-за этого долго не могли разобраться, так как багаж с указанным в системе номером получили, но второго не было. В системе его номера никто не видел.

 

Потратив массу времени и все-таки разобравшись c помощью этой сотрудницы, что один номер просто не занесен в систему, мы оформили претензию. Для оформления потребовалось подробно описать чемодан. Указать цвет, размер, тип багажа, с колесами или без, марка, модель (выбрать на картинке), есть ли замок, если да, то какой, есть ли бирки, опознавательные знаки (ленточки, бантики и т.д). Как выяснилось в процессе беседы, опознавательные знаки играют немалую роль в поиске.

 

На мамином чемодане была бирка и привязан кусочек белой веревки. На обратном перелете она сменилась на более яркую – розовую. Также нужно предоставить все возможные моб. телефоны, эл. почта не подходит, адрес и кол-во дней, в течение которых можно доставить багаж по данному адресу. Также уточнили наш дальнейший маршрут, но вносить в анкету его не стали. Так как обычно багаж находят в течение 3-х дней. Если в этот срок не найдут, то во время поездки его уже точно не найдут. Нам выдали номер претензии. Также сказали, что как "пострадавшим" нам полагается компенсация за потерю - 100 евро, при предъявлении чеков. На эту сумму можно купить вещи и предметы первой необходимости. Выдали набор первой необходимости от AF. Косметичка, в которой была футболка, зубная щетка, зубная паста, дезодорант, крем, расческа, шампунь. Когда я увидела все это, мне стало смешно. Обмен неравноценный, на 10 дней как-то мало.

 

Меня несколько раз заверили, что приносят извинения и обещают найти багаж в кратчайшие сроки.
Началось ожидание. На третий день нашего пребывания во второй половине дня было получено смс о том, что чемодан в аэропорту, но его не успевают доставить до даты отъезда из Парижа (уезжали на след. день).

Попросили связаться с AF для уточнения нового места доставки. Смс застала нас в распродажной деревне. К третьему дню мы перестали надеяться на благополучный исход и стали потихоньку покупать вещи для отдыха. Я практически сразу кинулась звонить, но автоответчик упорно повторял, ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии. После 7 мин ожидания я поняла, что таким образом лишусь всех денег на телефоне и мы решили забрать чемодан самостоятельно.

Приехав в аэропорт я начала спрашивать, где можно забрать наш чемодан. Нас сориентировали, нужно было пройти в зону прилета в отдел по работе с клиентами.

 

Пришли, опять отстояли очередь. Также приятная и любезная сотрудница выслушала нас. Что-то оформила в компьютере и сказала, что через 15 минут на ленте с определенным номером будет наш чемодан. Также сказала, что если у нас есть чеки, мы можем сделать возврат 100 евро + дополнительно 25 евро за самостоятельный забор багажа. Чеков с собой не было, поэтому мы помчались к ленте. У нее было много таких желающих. Прошло 15 минут, но появилось всего 5 чемоданов, желающих было в разы больше. Подождали еще 15 минут, опять ничего. Стали волноваться. Решила сходить уточнить в отдел по работе с клиентами, нужно ли еще ждать, но там снова была очередь из вновь прибывших и не обнаруживших свой багаж. На счастье мне, в отдел пришел скорее всего начальник, у которого я и спросила что нам делать. Он сказал, что как показывает практика, нужно ждать больше 15 мин. В общей сложности мы прождали около 1 час 15 мин. Но получили чемодан. Счастью не было предела.

 

Вернувшись в Москву, написала в российское представительство авиакомпании и приложила сканы чеков. Через некоторое время получила положительный ответ. Еще через некоторое время нам возместили деньги. Так что наша история закончилась положительно. Как потом узнала, у нескольких знакомых также терялся багаж, но не всегда он так быстро был найден, но это уже совсем другая история....


  • 0

#2 Sibaritka

Sibaritka
  • Админ
  • 3648 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 30.09.10

Отправлено 31 October 2014 - 23:49

Любопытно! Спасибо, что поделились!


  • 0

#3 Руслан

Руслан
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 07 November 2014 - 05:09

Надо же! Удивительно! Не только багаж вернули, а еще и деньги заплатили! Я тоже терял, мне его вернули, но денег никто не предлагал.


  • 0

#4 natou

natou
  • Новичок
  • 3 сообщений
Регистрация: 31.10.14

Отправлено 07 November 2014 - 11:59

Надо же! Удивительно! Не только багаж вернули, а еще и деньги заплатили! Я тоже терял, мне его вернули, но денег никто не предлагал.

 

По всей видимости все зависит от авиакомпании. Ну или просто нам повезло) На самом деле не стала бы заморачиваться, но тут просто любопытно было, так как нам повсюду об этом говорили.


  • 0

#5 Наталья

Наталья
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 05 February 2015 - 02:28

Мне один раз новый чемодан вернули разорванным и потрепанным. Попыталась написать претензию, но в "домодедово" дали понять, что это бесполезно, и я все оставила, как есть. Может, зря.
  • 0

#6 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 05 February 2015 - 19:59

Мне один раз новый чемодан вернули разорванным и потрепанным. Попыталась написать претензию, но в "домодедово" дали понять, что это бесполезно, и я все оставила, как есть. Может, зря.

Абсолютно зря.


  • 0
Помогаю тем, кому делать нечего.

#7 Petr_Sergeevich

Petr_Sergeevich
  • Участник
  • 112 сообщений
Регистрация: 27.03.14

Отправлено 12 February 2015 - 12:30

Мне один раз новый чемодан вернули разорванным и потрепанным. Попыталась написать претензию, но в "домодедово" дали понять, что это бесполезно, и я все оставила, как есть. Может, зря.

Конечно зря, претензия это документ, и компания обязательно будет предпринимать действия, чтобы этот документ закрыть другим документом. А так вы просто поверили на слово и никто, ничего делать не будет.


  • 0

#8 К-09

К-09
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 24 February 2015 - 17:00

Хочу поделиться историей о потере багажа...

Дорогой топикстартер! Очень интересно: а сколько по времени у вас заняли все эти "разборки" с авиакомпанией? Когда произошло, когда подали заявление, когда нашли багаж, когда подали претензию, когда получили деньги? Хоть примерно?
  • 0

#9 natou

natou
  • Новичок
  • 3 сообщений
Регистрация: 31.10.14

Отправлено 24 February 2015 - 22:38

Дорогой топикстартер! Очень интересно: а сколько по времени у вас заняли все эти "разборки" с авиакомпанией? Когда произошло, когда подали заявление, когда нашли багаж, когда подали претензию, когда получили деньги? Хоть примерно?

В общей сложности, с момента оформления претензии и до момента получения денег прошло около 5-6 недель. Произошла пропажа в сентябре, нашли багаж через 3 дня (получили смс). Так как мы уезжали в другой город и авиакомпания не успевала нам его доставить, забирали багаж в аэропорту самостоятельно - за что получили дополнительно 25 евро)) Заявление в авиакомпанию было отправлено уже после того, как багаж нашли (когда вернулись в Москву), ориентировочно недели через 2 после пропажи. Претензия была отправлена по эл. почте со сканами необходимых документов. После отправки письма пришла отбивка, что стандартные сроки рассмотрения претензий составляют 28 дней. Мне ответили раньше, недели через 3-3,5. Ответ был, что приносят извинения и готовы предоставить компенсацию в размере 125 евро по курсу в рублях. Для перевода просят предоставить банковские реквизиты. Деньги перечислили через дней 10. В нашем случае все относительно быстро) Конечно, лучше багаж не терять, но если все-таки это произошло, то нужно  оформить претензию!!! Если остались вопросы, спрашивайте.


  • 0

#10 К-09

К-09
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 26 February 2015 - 12:20

Вы герой! какое терпение!
  • 0

#11 Ирина

Ирина
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 01 August 2016 - 08:33

А что делать если багаж не нашли через 21день как оформлять претензию и куда обращаться со мной это впервые
  • 0

#12 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 05 August 2016 - 00:19

А что делать если багаж не нашли через 21день как оформлять претензию и куда обращаться со мной это впервые

Обращаться в а/к. Пишите претензию от руки и отдаете.


  • 0
Помогаю тем, кому делать нечего.

#13 Илья

Илья
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 15 October 2016 - 22:39

Люди, а как претензию писали, просто с головы или там по форме надо ? У меня, правда, история другая. Из-за задержки рейса пришлось билеты на другой еще рейс перезаказывать, я с пересадкой летел. В общем там целая история. Сказали составить бумагу, но как, не представляю даже...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых