Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


"Украли" билеты Аэрофлота


Сообщений в теме: 11

#1 Мария

Мария
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 04 June 2014 - 16:04

Уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста советом. Были забронированы и оплачены билеты компании Аэрофлот в Лондон. А оттуда в Сидней. Все отели тоже забронированы. Вылет послезавтра. Подготовка к поездке шла полным ходом как вдруг сегодня утром приходит смс. "Уважаемая Мария Александровна. Наверняка вы знаете что через два дня у вас запланирована поездка в Лондон и далее в Сидней. Из-за ошибки в системе ваши билеты были возвращены. Деньги за вычетом пени будут возвращены вам на счёт. Таким образом ваша поездка может отмениться и будут потеряны деньги за счёт пени и других расходов. Мы можем помочь вам восстановить билеты в течение получаса за небольшое вознаграждение в размере 30000 рублей. Деньги можно перечислить через любой qiwi терминал на этот номер телефона. У вас 5 часов".

Я первым делом начала звонить и писать в фирмы через которые бронировали билеты. Аэрофлот подтвердил отмену и сказал что вернет деньги на счёт в течение недели. Восстановить билеты нельзя. Но можно купить новые. А они уже в 2 раза дороже. А билеты в Сидней вообще не возвратные были. Т.е. их отменили, но денег мы получили только по 2000 рублей на пассажира.

Не зная что делать мы позвонили в полицию. Заявление от нас спустя несколько часов приняли, но ничем с поездкой уже помочь не смогли. Будут расследовать. В фирмах бронирующих билеты сказали что брони были отменены нами. Т.е. кто-то зашёл род нашим паролем в систему и сделал отмену.

В итоге мы решили рискнуть и положили деньги на данный нам номер кошелька киви. Спустя минут 15 все билеты были восстановлены.

Может быть кто-нибудь сможет подсказать что нам делать и что это за новый вид мошенничества?

С одной стороны мы рады что поездка не отменяется, но с другой хочется найти тех кто организовал эту аферу.
  • 0

#2 Пасахерос

Пасахерос
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 04 June 2014 - 18:28

Хотелось бы более детально с вами обсудить этот вопрос вне форума.

Это реально?


  • 0

#3 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 6237 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 04 June 2014 - 18:28

а через кого вы покупали билеты, что за фирма, это была покупка онлайн или лично покупали? 


  • 0

#4 Lora

Lora
  • Гуру
  • 5118 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 June 2014 - 18:40

Интересно :wacko: Ну отменить-то, зная код брони или логин/пароль на сайте а/к или продавца, не проблема. А вот как восстановили? Только если имеют доступ к системе бронирования - т.е. из а/к или агентства? Вот уроды  :angry:
 


  • 1
A home without a cat is just a house.

#5 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 2048 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 04 June 2014 - 19:28

Очень мутная тема.

Если это не журналистское "расследование", надо в полицию обязательно.
Но что-то мне подсказывает, что ситуация описана не реальная, а гипотетическая.
Может, правду говорят "жизненный опыт приходит к нам со скоростью уходящих лет"?
Да еще и первый откликнувшийся - дядя с улицы...  :angry: Давай, говорит, обсудим.

 

Я эту ситуацию вижу так: запустили пробный шар, призванный заставить нас поверить в то, что это в принципе возможно - восстановить отмененные билеты.

Дальше все просто, как апельсин: некто взламывает пароль вашей электронной почты, крадет сообщение от системы бронирования, по коду бронирования его отменяет и присылает вам смс - плати, дескать, мы восстановим. Времени дают столько, чтобы вы не успели включить соображалку: все пропало, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает...

Вы, такой (не)радостный бежите платить - прецедент-то известен! потеряю штучку баксов и спасу остальное!- но никто ничего не восстановит, вас просто развели на бабки...

 

Есть другие сценарии?

 

Ну или пускай Мария Александровна выложит тут копии документиков по бронированию... лететь ей послезавтра? в Лондон? каким рейсом?  :ph34r:


  • 1
Life's like a box of chocolate: you never know what you gonna get.

#6 Lora

Lora
  • Гуру
  • 5118 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 June 2014 - 20:27

Но что-то мне подсказывает, что ситуация описана не реальная, а гипотетическая. :ph34r:

Тоже мелькнула такая мысль %) Но какое-то время назад я читала о случае с отменой билетов люфтов и там были все подробности. Правда, денег в том случае никто не требовал и восстановить билеты не предлагал, человеку пришлось новые покупать. Была гипотеза, что это а/к так зарабатывает :)
Мне интересна техническая сторона - возможно ли восстановить без доплат/штрафов отмененные билеты - может, кто-нибудь, работающий с GDS, прояснит?


  • 1
A home without a cat is just a house.

#7 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 2048 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 04 June 2014 - 21:46

Угу. А как тебе вот этот пассаж: "Из-за ошибки в системе ваши билеты были возвращены. Деньги за вычетом пени будут возвращены вам на счёт."?

Пеня - это штраф за отмену? Тогда причем тут ошибка в системе? А если ошибка в системе, причем тут пеня?

Все мутно.

На мой непросвещенный взгляд, восстановить билет после отказа нельзя даже с доплатами/штрафами.

Но я согласен: пусть бы кто-нибудь прояснил. Только не Пасахерос, прости господи!


  • 1
Life's like a box of chocolate: you never know what you gonna get.

#8 Lora

Lora
  • Гуру
  • 5118 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 June 2014 - 22:09

"Дело ясное, что дело темное" :) Для начала, пусть хотя бы ТС озвучит ответы на вопросы Зерокола, и заодно номер телефона, на который деньги сбросили.


  • 1
A home without a cat is just a house.

#9 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 6237 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 05 June 2014 - 00:37

у меня, да и не только у меня, тоже возникла мысль о неком предварительном пиаре для разводов на деньги :)


  • 1

#10 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 2048 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 05 June 2014 - 11:32

И пусть кто-нибудь мне попробует сказать, что анонимные симки и электронные кошельки - это чистое благо, сплошной парадайз!  :angry:


  • 0
Life's like a box of chocolate: you never know what you gonna get.

#11 e_gold

e_gold
  • Краевед
  • 691 сообщений
  • ГородStuttgart.de
Регистрация: 06.06.08

Отправлено 11 June 2014 - 23:30

"не верю"

(с) сами знаете ;-)

 

Чисто технически, я думаю, такое можно провернуть. Конечно не мальчик из турагенства, а кто-то более знакомый с интимной жизнью системы бронирования. Но даже в этом случае, полиция вам в помощь. Ну и естественно запасайтесь распечатками типа "бронь XYZ была отменена/не найдена".


  • 1

Graylist: Aeroflot.ru, S7.ru, KLM.com, RecordRentacar.com, seat24.de, opodo.de
Blacklist: ltur.com, bahn.de, e-mietwagen.de, Турсервис
Deadlist: Sabena, KrasAir/AirUnion, Atlant-Soyuz/Moskva


#12 goliaf

goliaf
  • Участник
  • 42 сообщений
  • ГородКёльн
Регистрация: 14.08.07

Отправлено 10 July 2014 - 19:34

Знаком с работой CRS AMADEUS (предполагаю, что другие системы работают аналогично). В принципе возможен следующий сценарий: При наличии мест на все сегменты полёта по выбранным вами тарифам, некто создаёт полную копию вашей брони (PNR), а потом делает сторно на оригинал. В итоге бронь с вашим номером и билеты аннулируются. Если требования выполнены, то злоумышленник выставляет билеты по новой брони, если нет, то новая бронь либо автоматически снимается системой через какое-то время как неоплаченная, либо её снимает сам злодей. При этом негодяй должен иметь довольно серьёзный доступ к системе именно в том агентстве, где были забронированы ваши билеты. То есть кто-то из работников офиса, знающий систему бронирования и умеющий с ней работать, должен принимать в этом непосредственное участие. Работники других агентств, даже имея номер брони не получат к ней доступ со своих терминалов, так как она им не принадлежит. Даже работники авиакомпаний не имеют к брони полный доступ, а только доступ к тем сегментам, которые касаются непосредственно их. Любое изменение в PNR (брони) протоколируется и хранится в системе 6 месяцев начиная с даты последнего полётного сегмента брони. Так что узнать когда, в каком агентстве, с какого терминала и под чьей авторизацией была снята бронь довольно просто (если, конечно, у вас сохранился номер "украденной" брони). А по номеру новой брони, так же просто узнать кем, где и когда она была создана. Вот этих людей (человека) и надо искать в первую очередь. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых