Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Eviterra и "Авиа Центр" ведут PR-войну, но восстанавливают авиабилеты


Сообщений в теме: 26

#1 Anna M.

Anna M.
  • Участник
  • 220 сообщений
Регистрация: 28.10.13

Отправлено 09 January 2014 - 18:12

Eviterra и "Авиа Центр" ведут PR-войну, но восстанавливают авиабилеты


Пока совершенно непонятно - кто прав, а кто виноват, но страдают от этого путешественники. В дело уже вмешался Следственный Комитет РФ, но гарантии правильного и честного разрешения ситуации это не дает.

 

Друзья еще с 18 декабря пытались оформить в Эвитерре возврат билетов и получали ответ, мол, находятся в листе ожидания, но после прочтения первых январьских новостей выяснили, что их билеты аннулированы. Теперь пытаются вернуть деньги.

 

 

 


  • 0

"Восемь суток на тракторе по снежной степи -
Красота никогда не давалась легко"


#2 sweetie

sweetie
  • Участник
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 07.05.12

Отправлено 09 January 2014 - 18:24

Информацию по Эвитерре обновляют здесь по мере появления новостей: Ситуация с Эвитеррой. Что происходит и что делать.


  • 0

#3 Julie

Julie
  • Участник
  • 87 сообщений
Регистрация: 01.11.13

Отправлено 09 January 2014 - 18:36

Прежде чем паниковать - проверьте, действителен ли ваш билет на сайте http://checkmytrip.com

 

Достаточно интересный юридический разбор ситуации: http://taltseva.ru/?p=643

 

И вот только вчера появилась официальная позиция самой Эвитерры: http://roem.ru/2014/...8/novikov89294/. Выход из ситуации с минимальными потерями возможен только при сотрудничестве всех участником конфликта, что пока кажется фантастикой.


  • 0

#4 Enotina

Enotina
  • Участник
  • 41 сообщений
Регистрация: 24.12.13

Отправлено 09 January 2014 - 18:43

Информацию по Эвитерре обновляют здесь по мере появления новостей: Ситуация с Эвитеррой. Что происходит и что делать.

 

Судя по всему, там не самая актуальная информация. Есть момент, что если АвиаЦентр арестует счета Эвитерры через суд, то подвиснут все чарджбэки, которые могут пройти в добровольном порядке с использованием имеющихся на счету у Эвитерры средств. 


  • 0

#5 Eugene K.

Eugene K.
  • Участник
  • 676 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Регистрация: 22.10.13

Отправлено 09 January 2014 - 18:55

Наткнулся на достаточно интересный комментарий совсем не в пользу АвиаЦентра.

 

АЦ отменял билеты не просто с кодом бронирования (booking number), а с уже присвоенным номером электронного билета (e-ticket serial number). Cогласно меморандуму IATA 800z "An Electronic Ticket is deemed to have been issued at the time that a serial number is assigned to the reservations record." А согласно всем кодексам, факт выписки билета означает заключение договора перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Который авиакомпания отменить и изменить по своей воле уже не может, а только в случае форс-мажора или же банкротства авиакомпании. 

 

Мне кажется, все вопросы должны были решаться в судебном порядке без поднимания шума с аннулированием билетов. По-моему, грамотно составленные договора (а там далеко не дураки сидят) вполне позволяют взыскать все долги (если таковые были) с посредника через суд не затрагивая при этом конечных клиентов.


  • 0

#6 Eugene K.

Eugene K.
  • Участник
  • 676 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Регистрация: 22.10.13

Отправлено 09 January 2014 - 19:01

В Москве возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников компании Eviterra ("Эвитерра Трэвел"), которые подозреваются в мошенничестве на сумму более миллиона рублей. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

По его словам, в отношении неустановленных пока следствием сотрудников компании "Эвитерра Трэвел" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По версии следствия, в течение 2013г. сотрудники компании ООО "Эвитерра Трэвел" осуществляли продажу билетов на рейсы различных авиакомпаний от имени ООО "АВИА ЦЕНТР", однако полученные от граждан денежные средства в размере более миллиона рублей во исполнение имеющихся обязательств по субагентскому договору с ООО "АВИА ЦЕНТР" не перечислили и распорядились ими по своему усмотрению. В связи с этим проданные билеты были аннулированы ООО "АВИА ЦЕНТР".

В настоящее время проводятся необходимые следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление обстоятельств произошедшего и лиц, причастных к совершению преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

 

http://top.rbc.ru/in...14/898529.shtml

 

Оказалось намного раньше, нежели через месяц, если ситуация не будет разрешена, как предполагал адвокат Эвитерры.


  • 0

#7 sweetie

sweetie
  • Участник
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 07.05.12

Отправлено 09 January 2014 - 19:07

Есть момент, что если АвиаЦентр арестует счета Эвитерры через суд, то подвиснут все чарджбэки, которые могут пройти в добровольном порядке с использованием имеющихся на счету у Эвитерры средств. 

 

О, вот это интересно - ведь чарджбэки многи пострадавшие кинулись делать. Откуда эта информация? Или это ваша собственная версия?


  • 0

#8 Eugene K.

Eugene K.
  • Участник
  • 676 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
Регистрация: 22.10.13

Отправлено 09 January 2014 - 19:19

О, вот это интересно - ведь чарджбэки многи пострадавшие кинулись делать. Откуда эта информация? Или это ваша собственная версия?

 

Мне кажется, многоуважаемая Енотина прочитала это в сообщении от Эвитерры, но они предлагают такой вариант как наиболее удобный для них самих. На самом же деле, ситуация обстоит немного иначе - там же в комментариях дают разъяснение:

 

Чарджбэк не производится "за счет средств, которые есть сейчас на счетах Эвитерры". Чарджбэк производится платежной системой карты банка эмитента и банком-эквайером за счет средств резервирования. Клиент вообще не обязан знать тонкости чарджбэка, а законодательно ему гарантирован чарджбэк в случае оплаченной, но неоказанной не по его вине услуги (непоставленного товара). Никакая норма законодательства не ограничивает общий объем чарджбэков суммами на счетах какого-либо из контрагентов сделки.

Налицо мошеннические действия со стороны компаний (третьих лиц в системе пассажир-перевозчик). По законодательству (и по правилам ИАТА, и по локальным законам), с момента выписки электронного билета авиакомпанией, договор между пассажиром и перевозчиком считается заключенным - и агенты не могут его разорвать по своим соображениям, какими бы они ни были. Агент имеет техническую возможность внести изменения в такое бронирование и даже отменить его, - но юридически он имеет право на это только по распоряжению клиента (пассажира или уполномоченного им лица). Поэтому отмена бронирований со статусом ОK/HK и выписанными билетами уже содержит признаки мошенничества. И думаю, что в СК это хорошо понимают, раз уже занялись этой темой.

Вот тут уже начинается самое интересное. По чьей инициативе отменялись бронирования по выписанным билетам, каких именно авиакомпаний, на какие даты, на каких основаниях, в какой момент, на какие суммы, по каким критериям и так далее - вот на все эти вопросы и даст ответ следствие. Сначала досудебное, а потом и судебное.

Пока что предлагаю запастись попкорном. А тем, кто купил билеты у меня есть и другие советы: 

1. Если билеты еще не отлетаны, то ежедневно проверяйте статус бронирования в GDS или в авиакомпании.

2. При малейшем несанкционированном изменении или отмене - обращайтесь с претензией в а/к и сразу готовьте исковое заявление. 

3. Если билет аннулирован не по вашей инициативе - 

а) сразу пишите претензионное письмо в а/к, отправляйте его заказным ценным письмом с описью (по форме 107); 
б) готовьте исковое заявление в суд, но пока не подавайте, ждите ответа от а/к на претензию, при отсутствии ответа 30 дней подадите иск;
в) обращайтесь в банк-эмитент карты с заявлением о чарджбэке, основание - аннулирование оплаченного вами билета. Через 45 дней уплаченные средства вернутся на вашу карту;
г) возврат денег по чарджбэку не снимает с авиакомпании и/или агентств обязательства компенсировать нанесенный вам ущерб, поэтому иск подавать надо будет всё равно: возмещению подлежит и материальный, и моральный ущерб;
д) если лень заниматься этим самому, отдайте это на подряд юристам, эти дела они любят и часто занимаются ими без предоплаты, за гонорар в 20%-50% от суммы будущей компенсации.

 

http://roem.ru/2014/...9294/#com192864


  • 0

#9 Eddie

Eddie
  • Участник
  • 110 сообщений
Регистрация: 29.10.13

Отправлено 10 January 2014 - 00:25

Прежде чем предаваться панике и гадать о том, как же все это может закончиться, предлагаю всем ознакомиться с конструктивными мерами, которые стоит предпринять, если вам не повезло стать жертвой этой ситуации и вы купили авиабилет при помощи Эвитерры.

 

Во-первых, с ним все еще может быть все в порядке, и если у вас пока нету информации о том, что ваш билет аннулирован, то стоит просто регулярно проверять статус этого билеты на соответствующем сайте, может быть и скорее всего, с ним еще все будет хорошо и вы улетите.

 

Далее, что же делать, если ваш билет, за который вы честно заплатили, все-таки аннулировали?

Законность действий авиаперевозчика, который аннулирует билеты, якобы не дополучив от кого-то каких-то денег, в данном случае под большим вопросом. Но не будем придаваться демагогии.

Если у вас на руках есть электронный билет - это означает наличие ваших договорных отношений с перевозчиком, и ваши права надо продолжать отстаивать.

 

В первую очередь, необходимо направить жалобу на незаконный возврат авиабилетов авиакомпанией непосредственно на адрес avia@avia-centr.ru, а также в авиакомпанию, о которой идет речь в вашем билете

Также необходимо написать письма с жалобой в ГенПрокуратору РФ, в Росавиацию, и в общественную приемную МинТранса. 

В текстах жалоб указывать ваши реальные данные предельно полно и корректно.

 

Все переписки сохранить!

Далее можно пытаться корректно и доброжелательно пытаться договариваться о мирном разрешении конфликта и восстановлении билетов непосредственно с авиаперевозчиком, понимая, что на вашей стороне правда, а также куча важных инстанций, которые тоже подключатся к делу, а направленные жалобы от вашего лица придадут вам еще больше конструктива и весомости в глазах всех, с кем придется вести переговоры.


  • 0

#10 Radio_girl

Radio_girl
  • Участник
  • 72 сообщений
Регистрация: 30.10.13

Отправлено 10 January 2014 - 11:38

Жесть, конечно.

Очень жалко людей, у меня друзья пользовались Эвитеррой когда-то и все было в порядке.

 

Что же делать, чтобы обезопасить себя от таких ситуация? Не пользоваться услугами посредников при покупке билетов?

Покупать билеты только у авиакомпаний? Причем лучше не электронные, чтобы уж совсем ничего не угрожало поездке...


  • 0

#11 Eddie

Eddie
  • Участник
  • 110 сообщений
Регистрация: 29.10.13

Отправлено 10 January 2014 - 14:08

Ну зачем же сразу так радикально!

Думаю, что достаточной гарантией безопасности будет обращение к услугам наиболее авторитетных, то есть наиболее проверенных временем ресурсов. Таких тоже на рынке не мало, например есть Билетикс (http://biletix.ru/), которые на рынке присутствуют с 90-х годов, и агентства часто сами прибегают к их услугам, потому что это в первую очередь, надежно и безопасно.

Есть http://www.ozon.travel/, являющиеся часть крупного холдинга Озон, ну и такой поисковик как Anywayanyday тоже работает на рынке давно https://www.anywayanyday.com/.

 

Глобально, конечно, мне кажется, безопаснее в первую очередь прибегать к услугами именно поисковиков, а не агентских сайтов, чтобы видеть кому именно вы платите деньги, и чтобы, собственно, у вас был выбор, кому эти деньги платить.


  • 0

#12 Radio_girl

Radio_girl
  • Участник
  • 72 сообщений
Регистрация: 30.10.13

Отправлено 10 January 2014 - 14:13

спасибо большое,

только не очень понятно, как отличить поисковики от агентских сайтов? в чем разница? какие ресурсы, кроме перечисленных уже, относятся к поисковикам, а какие к агентским сайтам?


  • 0

#13 Enotina

Enotina
  • Участник
  • 41 сообщений
Регистрация: 24.12.13

Отправлено 10 January 2014 - 16:42

Что же делать, чтобы обезопасить себя от таких ситуация? Не пользоваться услугами посредников при покупке билетов?

Покупать билеты только у авиакомпаний? Причем лучше не электронные, чтобы уж совсем ничего не угрожало поездке...

 

Доля истины в этом, конечно, есть.

 

Мне кажется, не лишено смысла покупать билеты непосредственно у авиакомпании в том случае, если билеты покупаются сильно заранее.

А если вам нужны билеты срочно например сегодня на завтра или любой короткий срок, неделя скажем - то можно и к услугам агентских контор прибегать, почему бы нет? более-менее ничего не опасаясь


  • 0

#14 Eddie

Eddie
  • Участник
  • 110 сообщений
Регистрация: 29.10.13

Отправлено 10 January 2014 - 17:36

Существуют так называемые метапоисковики, к ним можно смело отнести http://avia.travel.ru/http://www.aviasales.ru/, дорогой моему сердцу http://www.skyscanner.ru/, и даже, например Яндекс. Расписания). Эти сайты отличает то, что они предоставляют клиенту возможность выбора наиболее подходящего варианта перелета, самый дешевый, самый быстрый, с пересадками, без и т.д.

 

Другими словами, метапоисковики не для бронирования, они для поиска.

Агенты - это сайты, которые оказывают посредническую помощь при продаже, там вы оставляете все свои личные данные, и, что немаловажно, данные кредитной карты.

 

Надеюсь, понятно, рассказал?


  • 0

#15 Radio_girl

Radio_girl
  • Участник
  • 72 сообщений
Регистрация: 30.10.13

Отправлено 11 January 2014 - 00:18

Да. Вроде бы ситуация с тем, кто есть кто на рынке стала яснее.

 

Вот интересно, эти все сервисы, что агенты, что поисковики - неужели никто из них не обязан информироваться людей об изменении статуса билета (аннулирован, например)?

 

Насколько я понимаю, огромное множество людей-клиентов Эвитерры узнало о том, что они никуда не летят, когда их уже развернули в аэропорту.


  • 0

#16 makepeace

makepeace
  • Участник
  • 120 сообщений
Регистрация: 23.10.13

Отправлено 11 January 2014 - 00:28

Возвращаясь к главному вопросу по этой теме, который волнует всех - как обезопасить себя, какие меры необходимо принять, чтобы не стать жертвой ситуации, подобной ситуации с Эвитеррой.

 

Мне кажется, вся история учит на одному и весьма простому, на мой взгляд, механизму работы с агентскими сайтами.

 

Самое очевидное, что стоит делать, пользуясь их услугами, это - просто быть внимательным и обращать внимание на то, куда уходят ваши деньги, то есть, попросту говоря, кому вы платите, и убеждаться каждый раз в том, что деньги уходят напрямую авиакомпании, обычно при оформлении билетов это становится понятно еще до того, как производится оплата, ну и в самом крайнем случае, конечно, можно принять дополнительные меры и запросить отчет о транзакции у банка, откуда будет совершенно очевидно в пользу кого списались деньги с вашего счета.

 

Разумеется, если они поступили авиакомпании, то у вас никаких проблем с отменой билета быть не должно. Вообще никаких проблем быть не должно)


  • 0

#17 sweetie

sweetie
  • Участник
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 07.05.12

Отправлено 12 January 2014 - 22:26

По-моему, никак не понять в общем случае, куда конкретно ушли деньги. Допустим, схема такая: платежный агрегатор --> субагент (типа Эвитерры) --> агент (типа Авиацентра, пользователь об этом понятия не имеет) --> авиакомпания.

 

Как мне понять, сидя с пластиковой картой перед ноутбуком, куда уходят мои деньги? Куда-то.


  • 0

#18 sweetie

sweetie
  • Участник
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 07.05.12

Отправлено 12 January 2014 - 22:28

Вот интересно, эти все сервисы, что агенты, что поисковики - неужели никто из них не обязан информироваться людей об изменении статуса билета (аннулирован, например)?

 

Мне тоже очень интересно. Если у кого-то есть предыдущий опыт, поделитесь!


  • 0

#19 makepeace

makepeace
  • Участник
  • 120 сообщений
Регистрация: 23.10.13

Отправлено 14 January 2014 - 00:45

Ну, например, если взять avia travel и попробовать разобраться, как он работает, то мы увидим, что после запроса о билетах - предлагается несколько вариантов, один из них - прямая покупка с сайта авиакомпании, в данном случае vueling - она же дешевле всего, и есть туда кликнуть, то вы окажетесь на сайте этой авиакомпании. То есть, в данном случае, вопросов о том, куда уходят деньги с вашей карты нет.

Прикрепленные изображения

  • avia travel.jpg

  • 0

#20 makepeace

makepeace
  • Участник
  • 120 сообщений
Регистрация: 23.10.13

Отправлено 21 January 2014 - 19:37

Апдейт по теме Эвитерры печального содержания, увы

 

Эвитерра с грустью сообщила, что вопреки ранее появившейся информации о том, что ООО "Авиа центр" возьмет на себя восстановление всех ранее аннулированных билетов, все-таки билеты восстановлены не будут

 

Теперь уже Эвитерра обещает, что возьмет на себя частичную компенсацию потерь клиентов, в связи с неправомочными действиями Авиа центра (хотелось бы сразу оговориться, что это сторона Эвитерры дает такую трактовку событий)

 

С 20 января Эвитерра должна была начать выплаты клиентам, чьи билеты куплены на рейсы после 31 января 2014 года. Обратите внимание, что выплаты происходят не в полном размере, а в зависимости от месяца вылета и того, российская ли авиакомпания или зарубежная должна была осуществлять рейс.

 

Ну и что самое главное, представители Эвитерры подчеркивают, что все пострадавшие в данной ситуации в праве требовать полное возмещение стоимости купленных билетов непосредственно от авиакомпаний через суд, также как и возмещения морального ущерба.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых