Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Впечатления от Бельгии, Голландии и голландцев


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 7

#1 Neogeograf

Neogeograf
  • Участник
  • 4 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 30.06.11

Отправлено 01 July 2011 - 15:34

Страны Бенилюкса. В районе Кельна проехали по мосту через Рейн и помчались дальше на запад. Ну вот и федеративное королевство Бельгия, точнее ее валлонская часть. То что мы уже за пределами Германии, в Валлонии, возвещают надписи на французском языке. Трасса бежит по Арденнам. Красиво. Автобан часто пересекают высокие путепроводы, по которым проложены не только авто и железные дороги, но и пешеходные дорожки. Железных дорог много и в основном одноколейные (по густоте железных дорог Бельгия занимает 1 место в Европе).
Так же как и в Германии вдоль автобана крутят своими лопастями ветроэлектрогенераторы, но расположены они реже, да и сами не такие большеразмерные как их немецкие собратья.
На пути в Брюссель остановились в Ватерлоо, где проходил военно-исторический фестиваль. Сейчас здесь картофельные поля, на одном из которых громадой высится искуственный холм, поросший зеленой травой, на вершине которого высится горделивый памятник в виде льва-символа бывшей британской империи, в битве при Ватерлоо, сумевшей сокрушить военный гений Наполеона.
Само Ватерлоо, даже не городок, а деревня из нескольких улиц с очень приятно смотрящимися домиками на крохотных земельных участках, отгороженных чисто символическими заборчиками (а какие заборища в Подмосковье вокруг аляповатых «замков» нуворишей!).
Как-то незаметно въехали в «столицу» ЕС и штаб-квартиру NATO-Брюссель. О НАТОвском присутствии напомнили мимо промчавшиеся БМП и главный их «офис» на окраине города.
Брюссель делится на верхний и нижний город. Исторический центр расположен в Верхнем городе.
Город этот многолюдный. Очень много туристов. И это не удивительно. Есть на что полюбоваться, хотя бы на знаменитую прямоугольную площадь Гранд Пляс, выложенную брусчаткой и по периметру окруженную помпезными домами с позолоченными фасадами. Прямо на каменной брусчатке сидят (а многие и лежат) люди и фотографируют, фотографируют. До такой степени красива эта площадь!
Символ Брюсселя-Манекен-Пис в виде писающего мальчика. Но в одном тупике в нише старинного здания под железной решеткой стоит манекен-пис и женского рода.
На одной из центральных площадей Брюсселя расположен большой магазин по продаже шоколадных изделий. Знатоки утверждают, что бельгийский шоколад лучше швейцарского. Так это или нет, не могу судить, потому как в Швейцарии не был и соответственно не ел их родного шоколада, а кусачие цены на бельгийский эксклюзив для российского учителя географии были не по карману.
Сфоткал здание Еврокомиссии. Вот какая эта цитадель европейских бюрократов, откуда тянутся нити управления евросоюзным хозяйством и где спрятаны реальные рычаги воздействия на национальные правительства и фирмы стран-членов ЕС, временами позволяющими себе взбрыкивать и заявлять о каких-то там своих эгоистических приоритетах над всесоюзноевропейскими и жить не по средствам (события в Греции тому пример).
У нас, в России, в среде широкой общественности,  усилиями СМИ  о Европе сложился не совсем верный образ как бастионе демократии и либерализма. Насчет торжества демократии не знаю. Чтобы почувствовать разницу нужно самому там жить, по меньшей мере долго находиться, а родным официозным СМИ я что-то не доверяю. А вот миф о либеральном еврорынке попытаюсь развенчать, насколько позволяет моя компетентность в данном вопросе. Одно время я учился во Французском университетском колледже при МГУ, где изучал право ЕС, в т ч административно-хозяйственное. Так вот в законодательстве Евросоюза есть важнейшие принципы приоритетности и доминирования законоактов ЕС (в виде т н директив) над национальными законоактами стран-членов ЕС и обязательных к исполнению на всей территории ЕС. Особенно в праве экономико-финансовой сферы, жестко регламентирующем разные стороны экономики ЕС вплоть до таких мелочных вещей, сколько литров молока следует произвести фермерам, скажем Литвы (в пору эйфории от обретения «независимости», фантазировавших, что завалят своим маслом, сыром и прочими молочными продуктами рынки Западной Европы, но с принятием их страны в вожделенный ЕС, от столкновения с реалиями, испытавшими горькое похмелье от своих инфантильных грез). Ну а самым существенным рычагом, даже не рычагом, а молотом для непокорных, явился, введенный в обращение с 2002 г., евро, на основе которого свертывается бюджет ЕС, в т ч отраслевые бюджеты. И мелкие и средние фирмы вынуждены придерживаться жестких, а порою и жестоких правил, установленных евробюрократами (еврокомиссары), заседающими в Брюсселе и лоббирующими интересы крупного бизнеса (транснациональные корпорации), для которого старые европейские границы были, как как кость в горле. Шаг влево, шаг вправо и ты банкрот. Так что времена благостной, до сих пор описываемой в российских школьных учебниках по экономике, совершенной конкуренции времен Давида Рикардо и Адама Смита, безвозвратно прошли. Мир и Европа в частности, вступили в эпоху пресловутого глобализма, где все и вся унифицируется, где экономика региональных и отраслевых группировок подвергается индикативному (косвенному) планированию и где властвуют монополии и олигополии, каждые в своей отрасли, между которыми, нередко происходит ценовой сговор.
 …Еврокомиссия все более становится похожим на почивший Госплан времен развитого социализма, а экономика ЕС все более опутывается сетями планирующих элементов, пусть и индикативного планирования (не императивно-командного, как это было в СССР), но планирования…
После Брюсселя держим путь на север. Мы на территории королевства Нидерланды (кстати, сама королева в своей стране не живет, но у нее тут есть личный бизнес). Один из немногих геотопонимов, говорящий сам за себя; “Нидерланды”-низменные земли. Мчимся в сторону Амстердама по шоссе, проложенному по совершенно плоской поверхности. Вот и мост через Рейн. Слева-европорт Роттердам. А дальше типичный голландский сельский пейзаж: ровные квадраты или прямоугольники полей и лугов, прорезанные многочисленными каналами (точнее-канавками), пасущиеся коровы, практически полное отсутствие лесных участков, одиночные хутора, окрашенные в невеселые коричневые и черные тона и состоящие из тяжеловесных построек, лишенных какой-либо архитектурной изысканности. Попадаются и аутентичные мельницы, стоящие на водных канавках. Их не так уж и много (точнее совсем немного), как это может представляться человеку, впервые едущему в Голландию, один из стереотипных образов которой-страна ветряных мельниц. И вся эта картина окутана туманной мглой. До Северного моря рукой подать. Начинает ощущаться сырость, наглядно себя проявляющая запотеванием стекла наручных часов. Да и намного прохладнее, чем в соседней Бельгии. Небо затянуто пеленой серых облаков. Перманентно моросит дождь. Как-то уныло и неприветливо.
Приезжаем в официальную столицу Нидерландов-Амстердам (фактически правительство и парламент в Гааге). На окраине-25-35 этажные “небоскребы”, занятые под штаб-квартиры разных корпораций (небоскребы по местным меркам). На одном из таких “небоскребов” бросается в глаза знакомая надпись “Рhilips” (один из брендов Голландии). Пересекаем какой-то канал и мы в исторической части Амстердама. В отличии от мажорного Брюсселя Амстердам минорен. Преобладают тусклые вишнево-коричнево-серые цвета. Все дома в одном архитектурном стиле, вытянутые вдоль линий каналов, подковой опоясывающих центр города и вливающихся в морской заливчик, где расположен амстердамский порт. Интересная особенность этих каналов: у них нет оградительных парапетов, что иногда приводит к падению зазевавшихся прохожих, а чаще местных велосипедистов, находящихся под действием того, что в Голландии разрешено, а в других странах запрещено. Вылавливают и автомобили. В общем  на дне этих каналов полно всякого ржавого хлама.
Говоря о Голландии, нельзя не упомянуть о такой характерной особенности этой страны, как культ велосипеда. Если, как образно говорят, норвежец рождается с лыжами на ногах, то голландец, восседающем на велосипеде. Велосипед для жителя Нидерландов-это не только средство передвижения, но и стиль жизни. На велосипедах в этой стране все: от ребенка до стариков. В Амстердаме практически на каждой улице есть специальная полоса для велосипедного транспорта и много велостоянок, на которых несколькими рядами громоздится масса полуржавых железяк. Голландские велосипеды крайне непрезентабельны; очень простые с виду; без лишних аксессуар и всяческих прибамбасов; темных цветов; часто банально покрытых коррозией. Дело в том, что жизнь среднестатичного голландца так тесно связана с велосипедом, что эту вещь совсем не жалко беспощадно эксплуатировать. Да и воровать покореженное вело мало кто согласится. В силу данного обстоятельства, в отличии от других стран Западной Европы, где на стоянках велосипеды охраняются не хуже авто, в Голландии их просто ставят в ряд один к другому или же бросают где попало. Да, и не дай Бог, попасть под колеса велосипедиста зазевавшемусю пешеходу, неосторожно заступившего на священную территорию-велодорожку! В роли виноватого будете вы, можете не сомневаться. Хозяин велосипеда вас еще и обругает.
Другое популярное у голландцев средство передвижения-это небольшие суда речного типа, предназначенные для курсирования по многочисленным каналам этой страны. Причем суда эти очень низкие по причине низких мостов, перекинутых через каналы и реки. И крыша у прогулочных судов стеклянная для панорамного обозревания красот голландских городов. В Амстердаме катеров и моторных лодок очень много, они интенсивно бороздят водные пути города, ими заставлены борта почти всех каналов. На некоторых речных судах еще и живут. Кстати, сами жители Амстердама, не в большом восторге от густой сети каналов; жалуются на исходящую от них сырость. Но тем не менее самыми престижными и дорогими в голландской столице считаются кварталы, непосредственно примыкающие к каналам.
Еще одна интересная особенность: в историческом центре Амстердама под крышей каждого дома закреплен мощный крюк, служащий средством спасения в случае наводнений, нередких в стране, большая часть которой, как известно, находится ниже уровня Северного моря. Во время ЧП на крюк закрепляется трос с лебедкой.
…Сами голландцы довольно рослые и стройные люди (средний рост-180 см). Страдающих ожирением практически нет. Результат национального меню, в котором много места уделено рыбе, особенно селедке, а также интенсивной жизнедеятельности?
Несколько слов про экономику Нидерландов.
Гид-голландец, прилично говорящий по русски, с апломбом рассказывал про голландскую модель экономики, суть которой конвергенция капитализма и социализма. Т е берется все самое лучшее из этих формаций: здоровая конкуренция, уважение к частной собственности, интенсивный труд во благо себя, своей семьи и страны в целом (протестантская, на кальвинизме замешанная четырехсотлетняя этика дает о себе знать!) и разнообразные социальные программы и фонды, выравнивающие социальную структуру населения и сводящие все издержки рынка к минимуму. И все это подкрепляется всяческими личными свободами и демократическими правами граждан Нидерландов.
Говорил голландец красиво и было видно что он горд за свою страну, которую считает самой лучшей в мире, хотя и не идеальной. В бочку меда этот патриот Голландии внес и ложку дегтя, живописуя дороговизну медицины, но зато качественной и сверхдорогой недвижимости. Критиковал и высокие налоги, хотя и признал тот факт, что благодаря этим самым немаленьким налогам и происходит известная социализация голландского общества.

  • 0

#2 Софи

Софи
  • Краевед
  • 342 сообщений
Регистрация: 19.02.07

Отправлено 02 July 2011 - 20:23

кстати, сама королева в своей стране не живет, но у нее тут есть личный бизнес

Где же по вашему живет наша королева? В Бельгии? :) И откуда у вас эти безумно интересные сведения?
  • 0

#3 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 1937 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 03 July 2011 - 02:00

И откуда у вас эти безумно интересные сведения?

Да там что ни фраза, то перл  :D
Как раньше писали: кг/ам...

  • 0

#4 Виктор-2

Виктор-2
  • Участник
  • 62 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 28.08.09

Отправлено 03 July 2011 - 22:20

И что, на крюке над входом вешались, что ли во время наводнения?

Я, наивный, думал что это для подьема тяжестей, минуя узенькие лестницы..

  • 0

#5 Sibaritka

Sibaritka
  • Админ
  • 3582 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 30.09.10

Отправлено 04 July 2011 - 09:29

Так это для подъема тяжестей и есть. А ТС, видимо, озвучил версию какого-то особо одаренного экскурсовода-баснотворца.
  • 0

#6 Sibaritka

Sibaritka
  • Админ
  • 3582 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 30.09.10

Отправлено 04 July 2011 - 09:30

И откуда у вас эти безумно интересные сведения?
Да там что ни фраза, то перл  :D
Как раньше писали: кг/ам...

Шут-даун, а поясните, пожалуйста, что имеется в виду "кг/ам"? Интересно же!
  • 0

#7 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 1937 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 04 July 2011 - 10:44

Это из рунетовского фольклора начала нулевых: "контент - г...но, автор - чудак"  :)
  • 0

#8 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 5177 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 06 July 2012 - 09:18

только не "контент", а "креатив"
http://lurkmore.to/КГ/АМ

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых