Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


повторная покупка авиабилета


  • Войдите на форум для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 109-1261562985

109-1261562985
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 23 December 2009 - 15:52

В период с 13 по 19 декабря 2009 г. я запланировала поездку в г.Актау Республики Казахстан, и заранее купила авиабилеты по маршруту г.Ростов-на-Дону – г.Актау и обратно, авиакомпании SKAT. 13 декабря наш рейс 810 благополучно и своевременно прибыл в пункт назначения.
Но при совершении полета в обратном направлении 19 декабря по маршруту г.Актау – г.Ростов-на-Дону рейсом 809 я столкнулась с большими трудностями.
Прибыв в аэропорт г.Актау  19 декабря вовремя, за 2 часа до вылета (назначенного на 22.50),  мы узнали о задержке рейса на 2 часа по причине неблагоприятных метеоусловий в принимающем авиарейс городе – Ростов-на-Дону. За 1,5  часа до вновь обозначенного вылета пассажиров пригласили на регистрацию. После регистрации мы прошли таможенный и паспортный контроль. Получили посадочные талоны и стали ожидать приглашения к посадке в самолет. Через минут 30-40 нам сообщили, что вылет рейса задерживается еще на 7 часов (до 8 утра) и предложили вернуться к стойке регистрации и получить обратно свой багаж. Пассажиры стали возвращаться к стойке регистрации, где им выдавали оторванные ранее квитанции от авиабилетов, а рядом выдавали обратно багаж.  Обстановка была нервозной, так как, многие пассажиры отпустили провожающих на автомобилях родственников (а до города 23 км и  в час ночи добираться было не на чем, на территории аэровокзала гостиница отсутствует), часть пассажиров были из стыковочных рейсов и им негде было ночевать, не говоря уже о горячем питании. Представитель авиакомпании Skat только разводила руками, никаких мер , предусмотренных правилами  перевозки авиапассажиров при задержке рейса, ни предложено, ни предпринято не было. В этой суматохе и всеобщем нервозе была утеряна моя квитанция к авиабилету. Поиски квитанции не увенчались успехом. И несмотря на то, что я уже прошла регистрацию, таможенный и паспортный контроль, а на руках был посадочный талон, мне в дальнейшем было отказано в посадке в самолет.  Таким образом, я вынуждена была повторно купить билет, тем самым дважды оплатив авиакомпании Skat свой авиаперелет 19 декабря рейсом 809. Правомерен ли был отказ в моем авиаперелете и могу ли я рассчитывать на компенсацию?

  • 0

#2 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 295 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 23 December 2009 - 18:47

А что за квитанция  к авиабилету? Билет был бумжный или электронный? Обычно после регистрации дается  посад. талон-  он  и является пропуском для посадки в самолет. Электронный билет вообще невозможно потерять.  При регистрации должны были остаться какие-то следы вашего билета. Попробуйте прочитать правила авиакомпании и написать претензию. Можно пожаловаться и в росавиацию


  • 0

#3 myeisk.ru

myeisk.ru
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 24 December 2009 - 13:05

Билет был бумажный. У меня на руках остались мой экземпляр билета (но его не приняли во внимание без подтверждающей квитанции) и посадочные талоны.
А вот жаловаться в росавиацию вряд ли стоит ,так как авиакомпания казахстанская... :(

  • 0

#4 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 295 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 01 January 2010 - 02:03

вот недавно нашел- может быть полезно все таки думаю вам стоит написать претензию а.компании

ГКПИ05-732

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

23 августа 2005 г.

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего-судьи

Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенкова

при секретаре К.А.Якиной

с участием прокурора Е.Л.Воскобойниковой

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пустыревой Натальи Николаевны о признании недействующим второго предложения абзаца второго пункта 3.1.1 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР, утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985 г. №19,



УСТАНОВИЛ:

Пустырева Н.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР, утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985 г. №19, в части пункта 3.1.1, предусматривающего, что утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и утраченные за билет деньги не возвращаются.

Как указывает Пустырева Н.Н., оспариваемые  положения нормативного правового акта противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушают ее гражданские права, вытекающие из договора перевозки, т.к. в случае утраты билета перевозчик отказывается от исполнения договора перевозки и не возвращает уплаченные за билет деньги.

Пустырева Н.Н. извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Представитель заинтересованного лица Минтранса России Ямбулатова С.Р. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила в суде, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат нормам Воздушного кодекса Российской Федерации. Приобретая авиабилет, пассажир знает, что утраченный билет не возобновляется, дубликат не выдается и, уплаченные за билет, деньги не возвращаются.

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Минтранса России Ямбулатовой С.Р., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит его подлежащим удовлетворению.

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985 г. №19 утверждены Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР.

В силу части второй статьи 784 Гражданского кодекса РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку (статья 103 Воздушного кодекса РФ).

Пункт 3.1.1 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях во втором предложении абзаца второго устанавливает, что утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

Согласно части 3 статьи 136 Воздушного кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Между тем, данные положения нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству.

В статье 307 Гражданского кодекса РФ дано определение понятия обязательства и основания его возникновения.

Заключение договора перевозки пассажира является основанием для возникновения у перевозчика обязанности перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Оспариваемая норма пункта 3.1.1 Правил предусматривает односторонний отказ от исполнения обязательства, принятого на себя перевозчиком, т.к. утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги пассажиру не возвращаются.

Однако, Гражданский кодекс РФ в статье 310 определяет, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Воздушный кодека РФ в статье 107 называет те случаи, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, но ни Гражданский кодекс РФ, ни Воздушный кодекс РФ не предусматривают возможность перевозчику отказаться от исполнения обязанности перевезти пассажира при утрате билета.

В статье 101 Воздушного кодекса РФ названы два вида воздушных перевозок: внутренние воздушные перевозки и международные воздушные перевозки, при этом перевозчики при выполнении воздушных перевозок обоих видов обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Согласно статьи 7 Гражданского кодекса РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ратифицированная СССР 7 июля 1934 г., и имеющая обязательное значение для Российской Федерации, в статье 3 устанавливает, что отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на осуществление, ни на действительность договора о перевозке.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству и нарушают права пассажира, вытекающие из договора воздушной перевозки, заявление Пустыревой Н.Н. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации



РЕШИЛ:

заявление Пустыревой Натальи Николаевны удовлетворить: признать недействующим второе предложение абзаца второго пункта 3.1.1 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР, утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985 г. №19, со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства транспорта Российской Федерации в пользу Пустыревой Натальи Николаевны судебные расходы по уплате государственной пошлине в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

  • 0

#5 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 1937 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 01 January 2010 - 04:20

Супер!
Я уже не помню, когда приходилось видеть такое четкое и вменяемое решение судебных органов.

Кстати, всех с Новым Годом!!! :)

ШД

  • 0

#6 гость

гость
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 22 January 2010 - 15:21

Спасибо, друзья, за участие и помощь.
На сегодняшний день дело обстоит таким образом, авиакомпания признала свою ошибку и согласна вернуть сумму, уплаченную повторно.
Но хотят вернуть деньги через агенство, которое находится в нашем городе и через которое изначально были приобретены билеты. Но агентство оуществило продажу через ТПК и деньги перечислены на РС авиакомпании. Агентство не берет на себя ответственность выплачивать деньги, запрашивают в авикомпании гарантийное письмо, а оттуда в ответ - тишина. Не понимаю, почему нельзя вернуть деньги на мой расчетный счет, при чем здесь агентство. Они-то свою работу выполнили...

  • 0

#7 Екатерина

Екатерина
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 30 March 2010 - 09:55

И снова здравствуйте! Никто никаких денег так и не вернул, на все мои обращения в ответ - тишина.
Видимо, без суда не обойтись. Прошу совета и помощи, так как мнения юристов в нашем городе расходятся.
По какой статье я должна призвать к ответу: 1. нарушение прав потребителя или 2. назаконное обогащение фирмы.
На кого я должна выставить иск, на  казахстанскую авиакомпанию
(представитель в Ростове-на-Дону и подавать в суд г.Ростова на Дону)
или на агентство, которое продало первоначальные билеты
(как объяснила юрист, что согласно договорных обязательств они должны нести и ответственность).
Очень надеюсь. Спасибо!

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых