Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Airberlin подал в суд на пассажира


Сообщений в теме: 35

#1 Aarre

Aarre
  • Админ
  • 4791 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 06.09.06

Отправлено 21 April 2009 - 22:32

история от подруги подруги. то есть просто копирую:

В общем сильно попала с билетами и авиакомпанией Airberlin.
Забронировала билеты на сайте этой авиакомпании по кредитке билеты.
Транзакция с моим банком не прошла, деньги с кредитки не списали, купила авиабилеты у другой компании про эту и забыла.
Через пол года мне приходит письмо, что на меня подают в суд, т.к я должна 230 евро, за полет который не совершала. Оказывается на меня наложили штраф, что я забронировала, но они не смогли с моей кредитки
списать. А как могла выкупить если у них не проходит транзакция с моим банком? Я и решила, что если деньги не списали, билетов нет, надо лететь другими.

Такие вопросы:
1. Они ссылаются, что я заключила договор и поставила галочку в интернете, что согласна с условиями. Но ведь моей подписи нигде нет? как они могут идти с этим договором в суд, если нет моей подписи?
2. Можно ли аппелировать, что в течении полугода от компании не было никаких сообщений, то есть они явно тянули время что бы я дополнительно платила пенни и их адвокатов.
3. Можно ли аппелировать, что когда я писала их менеджеру каким путем можно еще оплатить, мне ответили что в России только картой и просили в почте сказать мой номер и пин карты, или факсом или телефоном отправить. Я побоялась и прекратила с ними переписку.

Понимаю что конечно я виновата что не сказала прямым текстом менеджеру отказ от брони, т.к считала что если проплата не прошла, то и бронь автоматически снимается. Но имеют ли они право ставить перед фактом, что я что то должна когда пол года никакой информации не было?

  • 0

#2 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 337 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 22 April 2009 - 00:31

история от подруги подруги. то есть просто копирую:

В общем сильно попала с билетами и авиакомпанией Airberlin.
Забронировала билеты на сайте этой авиакомпании по кредитке билеты.
Транзакция с моим банком не прошла, деньги с кредитки не списали, купила авиабилеты у другой компании про эту и забыла.
Через пол года мне приходит письмо, что на меня подают в суд, т.к я должна 230 евро, за полет который не совершала. Оказывается на меня наложили штраф, что я забронировала, но они не смогли с моей кредитки
списать. А как могла выкупить если у них не проходит транзакция с моим банком? Я и решила, что если деньги не списали, билетов нет, надо лететь другими.

Такие вопросы:
1. Они ссылаются, что я заключила договор и поставила галочку в интернете, что согласна с условиями. Но ведь моей подписи нигде нет? как они могут идти с этим договором в суд, если нет моей подписи?
2. Можно ли аппелировать, что в течении полугода от компании не было никаких сообщений, то есть они явно тянули время что бы я дополнительно платила пенни и их адвокатов.
3. Можно ли аппелировать, что когда я писала их менеджеру каким путем можно еще оплатить, мне ответили что в России только картой и просили в почте сказать мой номер и пин карты, или факсом или телефоном отправить. Я побоялась и прекратила с ними переписку.

Понимаю что конечно я виновата что не сказала прямым текстом менеджеру отказ от брони, т.к считала что если проплата не прошла, то и бронь автоматически снимается. Но имеют ли они право ставить перед фактом, что я что то должна когда пол года никакой информации не было?

да странноватые у airberline условия продаж - вроде действительно получается  что неоплата брони приравнивается к возврату со штрафом Обычно неоплаченная бронь в нормальных компаниях просто  автоматически аннулируется
что касается судебных дел - маловероятно конечно что они будут из-за 200 евро судиться - все-таки это дорогое удовольствие  да и еще и с жителем другой страны С другой стороны не обернется ли это все возможными проблемами с визой - поэтому может с ними все-таки полюбовно договориться а на будущее внимательно читать условия продаж

  • 0

#3 Stranieri

Stranieri
  • Краевед
  • 191 сообщений
  • ГородMosca
Регистрация: 13.08.08

Отправлено 22 April 2009 - 04:29

Исключительно мнение + вопросы.
Цитата
Забронировала билеты на сайте этой авиакомпании по кредитке билеты.

Забронировала или попыталась купить?
Условия бронирования и покупки с последующим возможным отказом (возвратом) или изменением даты различны.
Цитата
1. Они ссылаются, что я заключила договор и поставила галочку в интернете, что согласна с условиями. Но ведь моей подписи нигде нет? как они могут идти с этим договором в суд, если нет моей подписи?

Это и было узаконенное право электронной подписи. С условиями согласна, и "CVV2 (CVC2)" с карты вводила самостоятельно. "Живая" подпись тут уже не нужна.
Цитата
2. Можно ли аппелировать, что в течении полугода от компании не было никаких сообщений, то есть они явно тянули время что бы я дополнительно платила пенни и их адвокатов.

Нет, так как тут не будет еще исковой давности (да и иска собственно еще не было).
Для наглядности примера, вспомните штрафы за превышение скорости или парковку (имеется ввиду там), которые приходят и спустя полгода.
Цитата
3. Можно ли аппелировать, что когда я писала их менеджеру каким путем можно еще оплатить, мне ответили что в России только картой и просили в почте сказать мой номер и пин карты, или факсом или телефоном отправить. Я побоялась и прекратила с ними переписку.

То, что подруга подруги писала манагеру и то, что ей ответили, скорее всего и так представлено на сайте компании, а вот за то, что бундесовский манагер имел наглость требовать номер карты и ГЛАВНОЕ ПИН-КОД, есть предложение его прилюдно расстрелять :).
Да и у адвокатов банка, а также платежных систем Visa и Master наверняка хватит денег, чтобы расстрел мошенника-бундеса оправдать :), ибо даже сотрудник банка, эмитировавшего карту не в праве просить у владельца карты pin-code.

Из личного опыта (в принципе как "прописные истины", которые наверняка все знают): сайт заказа билетов, как правило выделяет время на процедуру непосредственно заказа (по разному, но в среднем 20-30 минут на оформление). В случае невозможности по времени ввести все данные и(или) подтвердить возможность транзакции по банковской карте, операция аннулируется и оформление начинается сначала.
При бронировании билетов, через сайт, также существуют временные интервалы, после которых, в зависимости от даты вылета и условий бронирования бронь или должна быть оплачена (через интернет, кассу в офисах продаж и т.д.) или аннулирована. Срок от 24 часов до 20-и суток.
Как вариант...,
...возможен и технический сбой, при котором требования об оплате по системе прошли, а непосредственно в банке обязательств по уплате не возникло. Таким образом, транзакции в банке не было, а у аирберлин в системе висит неоплаченное требование на 230 евро. Разбор данного обстоятельства поручается, например, молодому сопливому специалисту из бывшего ГДР, который толком не разобравшись, присылает подруге подруги письмо о намерении подачи документов в суд.
Да и фиг бы с ним. Пусть попробуют.
У нас переписка и пересылка (туда-обратно) документов с ФЕДЕРАЛЬНЫМ органом длилась около года, но при этом ничто не мешало в этот период получать визы.
А тут не федералы, а просто коммерсанты (ну допустим в уставнике аирберлин участвуют федералы и муниципалы) и что?
Пусть подают в суд, пусть тот выносит постановление, пусть присылают решение в Россию. Все можно обжаловать.
Хотя конечно в первую очередь необходимо знать, что подруга подруги подписала ("проколола галочку") в первую очередь и какие там были условия.
Как никак, а наверное не полные дураки-юристы работают в аирберлин и знали, что писали в договоре публичной оферты на сайте :)

  • 0

#4 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 873 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 22 April 2009 - 17:32

Привет!

Ув. Аарре!

Прочитал ветку Вашей подруги на отзыве (первые 9 страниц).

1. Ваша подруга - круглая, законченная, безнадежная дура. Агрессивная, склочная и бестолковая. Прошу прощения, если задел Вас лично.

2. не ПИН, а CVV! Разница, как между Рубенсом и рубероидом.

3. Совет ей один, и его уже дал Ромарио (на отзыве). Срочно платить.

4. Если не оплатит, помимо жесткого запрета на въезд, ЕЕ банк безакцептно спишет с ее счета ср-ва. Даже если их нет физически, уйдет в технический овердрафт. Добавятся разбирательства с банком, где была выпущена карточка.

С уважением - ВВ



  • 0

#5 Aarre

Aarre
  • Админ
  • 4791 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 06.09.06

Отправлено 22 April 2009 - 19:37

Вовка-Вовка, это не моя подруга. человека, с которым это произошло, я лично не знаю. если вы уже в курсе всего вопроса, то, может быть, опишете всю ситуацию тут? я думаю, это будет полезно всем. и интересно.
  • 0

#6 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 6237 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 22 April 2009 - 19:41

Привет!

Ув. Аарре!

Прочитал ветку Вашей подруги на отзыве (первые 9 страниц).

1. Ваша подруга - круглая, законченная, безнадежная дура. Агрессивная, склочная и бестолковая. Прошу прощения, если задел Вас лично.

2. не ПИН, а CVV! Разница, как между Рубенсом и рубероидом.

3. Совет ей один, и его уже дал Ромарио (на отзыве). Срочно платить.

4. Если не оплатит, помимо жесткого запрета на въезд, ЕЕ банк безакцептно спишет с ее счета ср-ва. Даже если их нет физически, уйдет в технический овердрафт. Добавятся разбирательства с банком, где была выпущена карточка.

С уважением - ВВ

осилил только одну страницу там, но полностью согласен с ВВ.
  • 0

#7 Aarre

Aarre
  • Админ
  • 4791 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 06.09.06

Отправлено 22 April 2009 - 19:43

так в чем там дело? я просто не представляю, как так надо забронировать билет, чтобы на тебя в суд подавали))
  • 0

#8 Aarre

Aarre
  • Админ
  • 4791 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 06.09.06

Отправлено 22 April 2009 - 19:44

ну или ссылку дайте хотя бы
  • 0

#9 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 873 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 22 April 2009 - 19:49

Уважаемая Аарре!

1. На "отзыве" вполне трезвые комментарии от Ромарио.

Если кратко, то барышня сама согласилась на условия, по которым ее "подвесили". А ее несносный характер и тупоумие вытекают из ее же ответов в той ветке.

2. Повторюсь, что есть большая вероятность безакцептного списания с ее счета.

3. Категорически не хочется "флейма" на 38 страниц.


С уважением - ВВ

PS.
по просьбе "радиослушателей" - ссылка
http://ftour.otzyv.r...ad.php?id=84758



  • 0

#10 justaguy

justaguy
  • Путешественник
  • 337 сообщений
  • Городnizhny novgorod
Регистрация: 07.11.07

Отправлено 22 April 2009 - 20:36

Привет!

Ув. Аарре!

Прочитал ветку Вашей подруги на отзыве (первые 9 страниц).

1. Ваша подруга - круглая, законченная, безнадежная дура. Агрессивная, склочная и бестолковая. Прошу прощения, если задел Вас лично.

2. не ПИН, а CVV! Разница, как между Рубенсом и рубероидом.

3. Совет ей один, и его уже дал Ромарио (на отзыве). Срочно платить.

4. Если не оплатит, помимо жесткого запрета на въезд, ЕЕ банк безакцептно спишет с ее счета ср-ва. Даже если их нет физически, уйдет в технический овердрафт. Добавятся разбирательства с банком, где была выпущена карточка.

С уважением - ВВ


ВВ нельзя так о людях судить - каждый может ошибиться Согласитесь это не совсем обычно что даже без оплаты ты все равно становишься  должным за  билет. У меня например был случай с Марокканскими авиалиниями когда я 3 раза бронировал билет и три раза оплата не проходила. В результате выяснилось, что их система вообще не принимает  карты российских банков. Я был бы тоже не очень в восторге если бы меня попросили оплатить 3 билета вместо одного
Ошибка этой дамы - то что она не позвонила им и не довела ситуацию с билетом до конца (купила.отменила) Ну и условия всегда  надо читать)
По поводу списания средств со счета без согласия владельца - это можно в строго ограниченных случаях



  • 0

#11 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 22 April 2009 - 21:25

так в чем там дело? я просто не представляю, как так надо забронировать билет, чтобы на тебя в суд подавали))

Надо просто прочитать правила перед тем как с ними согласиться. Если прописано, что при неоплате до такого-то числа бронь аннулируется это одно, а если написано что отмена брони стоит денег это другое.

Если правила предусмативают штраф за отмену брони, то это нужно осознавать. И я прекрасно понимаю компанию, одним из мотивов которой, при введении таких санкций,  было снижение случаев бездумного бронирования по привлекательным ценам. Типа забронирую, а потом решу ехать или нет. И
з моих знакомых, никого не подвергли штрафу при отмене бронирования. Думаю из-за того, что проблема с отменой решалась сразу при принятии решения о невозможности полёта, а не забивали на это всё,  т.е. люди писали сразу , что так мол и так - не получается, прошу отменить. Отменили всем кто просил(знаю 4 случая). Без штрафа.

АБ просто решил наказать виновного. И на мой взгдяд - справедливо. История по Инету разойдётся и многие сделают выводы.


Прочитал страниц 5-6 выборочно из обсуждения, но и после первой понятно что АБ прав.

  • 0

#12 Lora

Lora
  • Гуру
  • 5118 сообщений
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 22 April 2009 - 23:16

Прочитал страниц 5-6 выборочно из обсуждения, но и после первой понятно что АБ прав.

+1
и характеристика автора вопроса тоже справедлива %) Но меня больше волнует другой аспект этой истории: почему система бронирования AB не проверяет банковскую карту сразу и при отклоненной транзакции не отменяет бронь, как делают большинство авиакомпаний, отелей и т.д.? Зачем эти заморочки с письмами клиентам и возня со штрафами?

  • 0

#13 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 23 April 2009 - 07:44

Прочитал страниц 5-6 выборочно из обсуждения, но и после первой понятно что АБ прав. Но меня больше волнует другой аспект этой истории: почему система бронирования AB не проверяет банковскую карту сразу и при отклоненной транзакции не отменяет бронь, как делают большинство авиакомпаний, отелей и т.д.? Зачем эти заморочки с письмами клиентам и возня со штрафами?

Тут другая политика авиакомпании. Она предоставляет возможность пассажиру билет забронировать сейчас, а оплатить позже. Весьма удобно бывает, если человек действительно РЕШИЛ лететь, а что-б не было бездумных бронирований ввели систему штрафов. За удобство надо платить.
  • 0

#14 avaharu

avaharu
  • Путешественник
  • 3 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 17.09.07

Отправлено 23 April 2009 - 12:14

Цитата
а вот за то, что бундесовский манагер имел наглость требовать номер карты и ГЛАВНОЕ ПИН-КОД

Да не требовал никто с нее пин.  Тетка то ли читать не умеет (сама же в первом же сообщении цитирует: "Please send us your credit card details (complete credit card number, CVC code and expiry date) by 28.10.2008 so we can make sure we have the correct information."), то ли не понимает разницы между cvv и пином, хотя ей на первых же трех страницах обсуждения (дальше не осилил) на это неоднократно указывают.



  • 0

#15 Archaeopteryx

Archaeopteryx
  • Участник
  • 16 сообщений
  • ГородЕкатеринбург
Регистрация: 08.10.07

Отправлено 24 April 2009 - 10:45

АБ просто решил наказать виновного. И на мой взгдяд - справедливо. История по Инету разойдётся и многие сделают выводы.

А на мой взгляд - несправедливо. Так можно кому угодно на любое имя (в том числе и на имя реального гражданина) билет со всеми реквизитами - адресом и паспортными данными оформить, не пройдёт оплата - и будет АйрБерлин потом с этого гражданина будет деньги трясти.  ???

То, что позволяет себе AirBerlin, ставит их в один ряд с братками, крышующими на барахолке. Такие письма от коллекторов с вымогательством 200 - 500 евро, судя по сообщениям на разных электронных СМИ, получили уже несколько пассажиров.

  • 0

#16 Stranieri

Stranieri
  • Краевед
  • 191 сообщений
  • ГородMosca
Регистрация: 13.08.08

Отправлено 24 April 2009 - 10:49

Да не требовал никто с нее пин.

А тут так написано: "...и просили в почте сказать мой номер и пин карты..." :)
  • 0

#17 Archaeopteryx

Archaeopteryx
  • Участник
  • 16 сообщений
  • ГородЕкатеринбург
Регистрация: 08.10.07

Отправлено 24 April 2009 - 10:53

3. Совет ей один, и его уже дал Ромарио (на отзыве). Срочно платить.

4. Если не оплатит, помимо жесткого запрета на въезд, ЕЕ банк безакцептно спишет с ее счета ср-ва. Даже если их нет физически, уйдет в технический овердрафт. Добавятся разбирательства с банком, где была выпущена карточка.


Ничего не платить вымогателям. Тем более, даже никакого решения суда нет. Сейчас эта рэкетирская авиакомпания просто передала реквизиты пассажиров коллекторам-вышибалам. Послать их подальше и забыть.

Если же по глупости / неосторожности действительно отписали им реквизиты своей банковской карты, на всякий случай закрыть счёт, к которому эта карта была выпущена.

Никакого "запрета на въезд" не последует. Поскольку шансы на то, что АйрБерлин не только выиграет это дело в суде, но и вообще попробует судиться, ничтожны.

А тем, кто с АйрБерлином не связывался, связываться и не надо. Благо на маршрутах, которые они обслуживают, хватает и других перевозчиков.



  • 0

#18 KA3AK

KA3AK
  • Гость
Регистрация: --

Отправлено 24 April 2009 - 10:55

Требование денег за возврат билета противоречет Воздушному кодексу РФ. Так что Российский суд решения в пользу AirBerlin не примет точно. А вот немецкий может, так что с шенгеном можно попрощаться...
  • 0

#19 KA3AK

KA3AK
  • Участник
  • 1 сообщений
Регистрация: 24.04.09

Отправлено 24 April 2009 - 11:01

Требование денег за возврат билета противоречит Воздушному кодексу РФ, так что суда в России бояться не стоит.
  • 0

#20 loje4ka

loje4ka
  • Путешественник
  • 392 сообщений
  • ГородSt. Petersburg
Регистрация: 03.12.06

Отправлено 24 April 2009 - 14:37

Вчера прочитала эту тему и буквально сегодня у меня произошла такая же ситуация.
Забронировала билет на одного человека в АБ, прислали конфермэйшн на и-мэйл. Проверила свой кредитный счет - все гут.
Бронирую билет на второго человека. Конфермэйшн на почту пришел. Ну думаю - гут!.. Хорошо догадалась опять проверить кредитный счет. Деньги за второго человека не списали! Звоню в банк, там говорят, что отклонили платеж, так как не правильно была указана дата окончания действия кредитной карты!!!... Я конечно моглабы в обычной ситуации ошибиться... но тут! после прочтения этой темы я тщательно проверяла все данные моей кредитной карты... да и не одна я проверяла, бронировали мы вдвоем с коллегой, все досконально проверяли в две пары глаз!
Бронировали сутра (несколько часов назад), на имэйл пока что ничего не приходило по поводу того, что оплата билетов на второго человека не прошла!!
Короче, я пошла звонить в АБ.....

Вообще, после всего услышанного связываться с ними очень уж не хочется, но, согласитесь, цена 98 евро за билет СПб - Дюссельдорф - СПб (со всеми сборами) уж очень привлекательна :p



  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых