Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Зеленые холмы Коста-Рики [фото]


Сообщений в теме: 7

#1 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 26 May 2008 - 09:57

Привет всем!

Начало публикации материалов из серии о путешествии по Коста-Рике. Краткий обзор:

Удивительное рядом. Когда случайно в интернете попалась на глаза реклама коста-риканских красот, мы ради интереса решили проверить стоимость билетов и время в пути. Как оказалось, до столицы Сан-Хосе было ровно три с половиной часа лету, ровно столько же, сколько до Калифорнии. Билеты уходили по цене чуть менее $900 в самый что ни на есть сезон (конец декабря). И почему, спрашивается, мы до сих пор не охватили этот рай эко-туризма? Надо было срочно наверстывать упущенное.



Плюсы Коста-Рики повалились на нас как спелые груши с ветки. Во-первых, русским (как и американским) гражданам виза не нужна (до 30 дней пребывания в стране, 2006-й год). Во-вторых, 30% территории Коста-Рики защищено национальными парками и заповедниками; живности и экзотических тропических птиц полно, что привлекало с точки зрения фотографии. В-третьих, есть активные, и в то же время относительно безопасные вулканы, рядом с которыми можно неплохо провести время. В-четвертых, Коста-Рика - наиболее безопасная страна Центральной Америки с сильнейшей зависимостью от туризма, и соответственно благостным расположением к туристам. А в-пятых - мы просто устали от повседневной рутины, и красивая тропическая страна представлялась в воображении этаким райским, ярким цветом, к которому хотелось припасть. Да и базовые знания испанского имелись, опробованные в путешествиях по Белизу и Мексике. Таким образом, всё сложилось в пользу Коста-Рики.

Отпуск как всегда планировался самостоятельный, местами палаточный; основное средство передвижения - автомобиль. В распоряжении было всего 10 дней, которые хотелось провести с максимальной пользой и насытить впечатлениями так, чтобы отдыхать потом не тянуло по крайней мере несколько месяцев.



Путешествии проходило по маршруту:

Вулкан Аренал - Monteverde Cloud forest (фотоохота за колибри, кетцали) - шоссе Интерамерикана до границы с Никарагуа, национальный парк Santa Rosa - Palo Verde , Isla de Pajaros (Птичий остров) - полуостров Гуанакасте - национальный парк Carara - вулкан Irazu с кислотным озером в кратере - долина Orosi Valley - национальный парк Tapanti - вулкан Poas - возвращение в Сан-Хосе.











Первая глава рассказа выйдет в следующем выпуске, а пока фотоальбом о вулкане Аренал и его окрестностях:

+ 55 фотографий

И четыре небольших коста-риканских репортажа, показанных ранее:

1. Озеро кислоты
2. Про носух
3. Нашествие колибри
4. Ночной кошмар краба

  • 0

#2 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 05 June 2008 - 20:44

Ну, начнем потихонечку.

... Лучшее время для посещения Коста-Рики - сухой сезон, с декабря по апрель. Конечно, это не гарантирует, что дождя совсем не будет, однако шансы на затяжные ливни меньше. Виза для посещения страны не требуется с американцев, и на момент поездки не спрашивалась с россиян. Но с февраля 2008-го года Коста-Рика закрутила гайки для российских граждан, и теперь придется обращаться в коста-риканское посольство (стоимость визы $20). Есть послабление - если российский гражданин обладает долгосрочной визой или видом на жительство в странах Европы, в США или в Канаде, то въезд в Коста-Рику по-прежнему разрешен без коста-риканской визы.
Колоться, в смысле вакцинироваться перед посещением страны не нужно. На Карибском побережье в джунглях случаются заболевания малярией, но по большому счету, перед поездкой туда достаточно намазаться ядреными, противо-насекомными жидкостями.

Коста-риканские деньги называются “колоны” (”colones”), в честь Христофора Колумба. На сегодняшний день $1 примерно равен 500 колонам. Наличные деньги мы снимали с кредиток через ATM при банках, пополняя запасы кеша каждый раз, как оказывались в более-менее крупных городах. В деревенской местности никаких банкоматов естественно нет, приезжать нужно подготовленными; на крайний случай сойдут доллары (евро не возьмут). Долларами же расплачиваются и при въезде в национальные парки (фиксированная цена $6-7 с человека).

Особенности вождения в Коста-Рике. Если вы не любите слоняться толпой за гидом в компании неизвестных людей, то Коста-Рику можно замечательно исследовать самостоятельно, передвигаясь на машине. Это позволит добраться до уголков страны, спрятанных в стороне от туристических маршрутов. Дороги между городами в основном поддерживаются на хорошем уровне, асфальтированы. Разметка чаще всего не нанесена. Надо быть готовым к дырам в дорожном покрытии в любой момент; они появляются буквально после одного дождливого сезона даже на Интерамерикане (шоссе, проходящее насквозь страны Центральной Америки). По этой причине ночью за рулем лучше не ездить. Максимальная скорость - 80 км/ч, знаки встречаются редко. Вместо них широко распространена так называемая система “landmarks”, когда направление указывается при помощи какого-нибудь здания, горы или даже бензоколонки.

Кстати, на gasolineras принято полное обслуживание, поэтому годится та же самая фраза, проверенная в Мексике и Белизе: “lleno, por favor” (”полный бак, пожалуйста”). Литр бензина (в Коста-Рике он называется “super gasolina”) стоит около 280 колонов (~ 65 центов). Обозначения на дорогах понятные, на испанском языке:

- красный 8-угольный “Alto” - “Стоп!”
- “Ceda” - “Пропусти”
- “Mantenga su derecha” - “Прими вправо” (распространенный знак на Интерамерикане).

В отличии от Белиза, Коста-Рика не грешит “лежачими полицейскими”, но иногда встречаются при проезде деревень. Называются не topes, а “tumulo”; среди местных имеют прозвище “мертвецы-muertos”. Не лежачие, а стоячие полицейские _очень_ активно ловят за превышение скорости, будьте осторожны. Стоят с радарами на обочине как в России, выхватывая машины из трафика. Одеты с темно-синюю с белым форму; полицейские машины в той же цветовой гамме с красным мигающим “бантиком” на макушке. Частенько попадаются полицейские засады на мотоциклах.
Если остановили за нарушение - подкупать полицейского не надо, поощряется даже “стукнуть” на взяточника. Страж порядка выпишет штраф, который надо уплатить либо в банке, либо в рентальной конторе. Говорят, что если не заплатил - не выпустят из страны, так как каждого выезжающего пробивают по некой мифической базе. Как нам позже объяснили ребята из ренталки - это обычная пугалочка для туристов. С полицией мы столкнулись один раз (но в двойном размере , о подробностях происшествия я расскажу в главе про полуостров Гуанакасте.

Самый приемлемый вариант аренды - машина с 4WD. Всё-таки дороги в Коста-Рике не идеального качества, да и по не истоптанному туристами пути наверняка захочется поездить. Примеры дорожного покрытия в разных районах страны:

Шоссе с покрытием как на Интерамерикане (в районе вулкана Аренал)



Дорога в заповедник Монтеверде - укатанный булыжник



Тоже дорога  К пляжу Наранхо на севере страны



Однополосный мост через реку в деревенской местности



Обычная цена аренды - около $500 в неделю, с неограниченным километражем. Обязательна покупка страховки (около $10-12 в день); без неё машину просто не выдадут. Достаточно водительских прав, полученных по месту жительства, но для спокойствия можно сделать International driving permit (в штатах - в любом офисе “AAA” оформляется за 10 минут и $15; нужна фотка).


Итак, утром 25-го декабря, когда большинство американцев отдыхало после празднования католического Рождества, мы вылетели в столицу Коста-Рики, город Сан-Хосе. Как всегда поколбасившись над Мексиканским заливом, далее самолет компании “Continental” летел как по маслу. Время в пути - 3 часа 20 минут.

Над Никарагуа облака развеялись, стала видна коричневая, совершенно без признаков зелени, вулканическая земля. Буквально только мы влетели в воздушное пространство Коста-Рики, внизу разлилось бушующее море зелени, сквозь которое поблескивали на солнце ленточки рек. Удивительный контраст между странами-соседями! Самолет забрал немного в сторону Тихого океана, сделал петлю, и плавно по ветру приземлился в долину, окруженную со всех сторон горами. Добро пожаловать в зеленую страну Коста-Рику!

Продолжение >>

  • 0

#3 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 12 June 2008 - 18:04

Продолжение рассказа о путешествии по Коста-Рике.

Маршрут: Arenal National Park - утренний bird walk tour - подвесные мосты - завтрак в гостинице - прогулка по джунглям около Arenal Observatory - колибри, тропические цветы - нашествие носух - горячие источники Eco Termales - ужин в La Fortuna.





Расположение Коста-Рики на узеньком перешейке между Северной и Южной Америками обогатило страну вулканами. Как раз в этом месте глубоко под землей стыкуются две плиты литосферы - Карибская и Кокос, на границе которых образовались вулканы на поверхности, будто складки земной материи. На сегодняшний день в Коста-Рике семь активных вулканов, и около 60 заснувших и полуспящих, сконцентрированных в основном на северо-западе и в центре. Большинство из них “выросло” при помощи богатой кремнием магмы; имеют классическую форму острого конуса.

С 1968-го года вулкан Аренал является самым активным в регионе. До этого он спокойно дрых, но вдруг одним летним вечером внезапно встрепенулся, взорвался, стер с лица земли две деревни на склонах и тысячи голов домашнего скота. Не смотря на ужасный взрыв, верхушка вулканического конуса по-прежнему острая и не разрушена. С тех пор Аренал не дремлет, изливая лаву почти ежедневно по северо-западному склону. По крайней мере так пишут в красочных буклетах. На самом деле Аренал активничал в период 1998-2000 годов, когда и были сделаны многочисленные фотографии ярких рек лавы, которые так любят показывать гостиницы на своих веб-сайтах. И хотя течение лавы уже не такое фотогеничное и полное, как в означенный период времени, но заметить его можно, в темноте, и если позволит погода. Полностью вулкан раскрывается от облаков очень редко; предсказать - увидите ли вы лаву или даже верхушку конуса Аренал - невозможно.







Продолжение >>

  • 0

#4 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 16 June 2008 - 17:46

Нобый большой фотоальбом.

Фотографии заповедника Monteverde Cloud Forest reserve. Тропический дождевой лес, колибри, орхидеи, пейзажи сельской Коста-Рики.









Все фотографии ( +70 photos) >>

http://www.andreev.o...monteverde.html

  • 0

#5 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 25 June 2008 - 05:47

Новая часть коста-риканского рассказа.

День 3-й. Маршрут: дорога вокруг озера Аренал - тряский путь до Монтеверде - Santa Elena - Finca Ecologica reserve - Jonny’s pizzeria - вечерняя прогулка по джунглям - встреча с экзотическими животными и птицами - ночевка в бунгало.

...И тут на помощь нам пришло местное население в виде одного очень предприимчивого пацаненка лет 10. Увидев, что мы разворачиваемся, он подскочил к машине и сказал, что продаст нам карту до Санта Елены за $4. И хотя мы уже сами поняли, в какую сторону теперь ехать, и где надо было свернуть, но карту у мальца купили, поддержав тем самым экономику бедной коста-риканской деревушки. Уверенность мальчишки, с которой он говорил на интересующую нас тему (на ломаном английском) доказывала, что мы далеко не первые туристы, с которыми ему приходилось иметь дело.

Свернув с асфальта на гравийку, предстояло теперь испытать машину на прочность в аттракционе “попади в Монтеверде, не проколов шины” :) Все 50 км мы ехали как по стиральной доске. Это была даже не гравийка, а дорога, состоящая из больших булыжников, укатанных тракторами в грязь. По идее, такой вариант покрытия еще хуже дыр. Дыры хоть можно объехать; здесь же как бы ты ни ехал - хоть слева, хоть справа, трясет одинаково. Средняя скорость, с которой эта дорога проходится - 40-45 км/ч. Ехать медленнее не имеет смысла, трясет так же, а доедешь позже.
Карта мальчика нам не пригодилась; лишь один раз было трудно сообразить, какую же ветку дороги принять на заковыристой развилке.







Продолжение >>

  • 0

#6 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 31 July 2008 - 18:25

Фотографии национального парка Санта-Роза, расположенного на северо-западе страны. Сухой тропический лес, пляж Naranjo, поединок краба и игуаны.









+20 фото >>

Содержание предыдущих серий:

1. Фото-репортаж "Озеро кислоты"
2. Фото-репортаж "Про носух"
3. Фото-репортаж "Нашествие колибри"
4. Фото-репортаж "Ночной кошмар краба"
5. Начало рассказа о путешествии по Коста-Рике
6. Фотоальбом об окрестностях вулкана Аренал
7. 2-я часть рассказа: национальный парк Аренал
8. Фотографии заповедника Монтеверде
9. 3-я часть рассказа: дорога из Аренала в Монтеверде
10. 4-я часть рассказа: заповедник Монтеверде

  • 0

#7 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 27 August 2008 - 06:27

Следующая часть коста-риканского рассказа.

День 6-й. Маршрут: прогулка на лодке про Крокодильей реке - Isla de Pajaros - дорога к побережью Тихого океана - деревня Guaitil - гостиница в Самаре.

...20 пыльных километров до шоссе были скрашены возможностью удачно сфотографировать невиданную ранее птицу Каракару. В какой-то момент на забор, окружающий пастбище, тихо спланировал огромный петух. По крайней мере мне так показалось с первого взгляда. Однако приглядевшись, стало понятно, что это вовсе не какой-то ординарный кур, а экзотический красавец Каракара, иногда называемый “мексиканским орлом”. Каракара красиво приподнимал хохолок, переступал по забору голенастыми, желтыми ногами, а когда повернулся передом, на груди у него мы заметили… яйцо. Как позже я прочитала в одной умной книжке, псевдо-яйцо являлось разбухшим зобом птицы, и указывало на то, то Каракара недавно очень плотно поела.

Выехав на Интерамерикану, мы на одном дыхании проскочили 33 км до городка Las Juntas, после чего опять распрощались с шоссе, свернув на обычную проселочную дорогу #18 (west). Такой она была помечена на карте. В действительности же оказалось, что дорога эта превышала по качеству главное шоссе страны, была недавно заасфальтирована и совершенно лишена неровностей и дыр. Ограничение скорости 80 км/ч. Полицейские засады с радарами пошли одна за другой. Где же еще им собирать дань, как не на прекрасного качества отрезке, где любого водителя просто подсознательно тянет газануть.





Продолжение >>

  • 0

#8 Katrin Andreyeff

Katrin Andreyeff
  • Путешественник
  • 132 сообщений
Регистрация: 15.02.07

Отправлено 15 October 2008 - 06:56

Ну вот и подошел к концу рассказ о путешествии по Коста-Рике. За пять месяцев публикации прямо прикипела к нему душой  :) , но надо заканчивать, и переходить к описаниям других путешествий. Тем более что в закромах скопилось еще несколько рассказов-путеводителей.

Финальная двойная часть.
Маршрут: Вулкан Irazu - красивая горная дорога - долина Orosi Valley - озерная форель - национальный парк Tapanti - ночевка в пригороде Сан-Хосе - вулкан Poas - попытка заплатить штраф - аэропорт - возвращение домой.

... За 20 минут добрались до Сан-Хосе, съехав под знакомую вывеску “Adobe car rental”. Натруженный Дайхацу вернулся к своим владельцам в целости и сохранности. Штраф уплатили в 20 тыс. колонов ($40), т.е. ту же сумму, что и через банк, не смотря на слова полицейского. Более того, ребята из конторы нам по секрету поведали, что мы вполне могли выехать из страны, вообще не платя штрафа. Никакой мифической базы данных, по которой будто бы пробивают всех выезжающих, нет. Но от денег, конечно же, не отказались :)
Один из сотрудников подбросил в аэропорт, где мы провели оставшиеся два часа до рейса, пытаясь спустить оставшиеся колоны в duty free. Самолет вылетел полный; кормили очень хорошим ланчем: что-то вроде салата Оливье, курочка, говядина с гарниром, тортик, чай, кофе. Знала бы я, довольно поглощая “халявное” угощение, к каким мукам оно приведет уже к вечеру. Как ни странно, впервые в жизни, впервые за все путешествия, у меня оказалось пищевое отравление самолетной едой. Причем у мужа было всё нормально, хотя ели одно и то же. Хорошо еще, что на обратном пути приключилось, иначе я не знаю, как бы прошел отпуск. Но негатив наступил позже; в тот момент мы просто радовались возвращению домой.

У многих в США заканчивались рождественские и новогодние каникулы, люди массово слетались в родные пенаты. Международный аэропорт в Хьюстоне просто не справлялся с нагрузкой, в результате чего дополнительные 40 минут мы провели на эшелоне, наматывая круги над городом. С соседних рядов посыпались шуточки: “Кажется, мы уже пролетали мимо этого облака. Два раза :)” Наконец, дали посадку; путешествие по Коста-Рике подошло к своему логическому завершению.
Природная красота страны никого не оставила бы равнодушным, а уж фотографов в особенности. Отпуск промелькнул незаметно, ррраз! - и снова нужно идти на работу. Но до чего приятно оказаться вечером дома, и вспоминать, и смотреть фотографии, снова и снова погружаясь в атмосферу зеленых холмов Коста-Рики.


Окончание >>




Окончательный маршрут по Коста-Рике показан на карте:



На этом всё! Если у кого-нибудь остались вопросы по маршруту, или нужны советы - пишите или сюда, или в приват. За этим топиком еще буду приглядывать какое-то время.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых