Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Национальный парк – Бейт Альфа [фото]


В этой теме нет ответов

#1 music

music
  • Участник
  • 17 сообщений
  • ГородХайфа
Регистрация: 29.09.07

Отправлено 15 October 2007 - 20:30

Парки и заповедники - Национальный парк – Бейт Альфа.

Национальный парк «Бейт Альфа», возможно, самый маленький из национальных парков Израиля, но с исторической точки зрения, место очень даже интересное.

Находится он у северо-восточного склона горы Гильбоа.

В начале двадцатого века, когда первые репатрианты приезжали сюда с целью жить и продуктивно работать, в район горы Гильбоа так же выдвинулась группа молодых ребят.

Уже 4 ноября 1922 года, на пригорке с названием «Бейт Ильфа» встало палаточное поселение.

Прошло каких-то шесть лет, и при прокладывании дренажной канавы, рабочие вдруг начали выкапывать какие-то камушки.

Камушки правильной формы, одинаковых размеров, да ещё и цветные!

Работы тут же прекратили и вызвали археологов.

То, на что случайно наткнулись рабочие при земляных работах, оказалось синагогой шестого в.н.э. (византийский период).

Но не просто останки стен и фундамента ждали своего открытия. Пол синагоги застилает прекраснейшая мозаика, почти целиком дошедшая до наших дней.



Данная находка сразу же побудила уйму вопросов.

Что за поселение тут было? Откуда в небольшом поселении такая большая и роскошная синагога? Что делает мозаика в синагоге? Что среди иудейских мотивов делает греческий бог солнца Гелиос и так далее.

Первым делом, давайте выясним, откуда такое название.

Среди арабского населения, данное место, как уже писалось выше, называлось «Бейт Ильфа». Учёные и археологи придают много значения арабским названиям, которые зачастую хранят в себе былое название местности, а иногда указывают на её применение.

Так например «вади Ламун», указывает на выращивание лимонов, а «вади Тауахин» на присутствие в вади мельниц.

В писании не упоминается место с названием «Бейт Ильфа» или «бейт Альфа».

Возможно, поселение не имеет столь древних корней. Что же касается названия, то услышав название «Бейт Ильфа», учёные поспешили перевести его, как «Бейт Альфа».



Поспешили потому, что видимо не нашли подходящих объяснений для названия. Однако в иерусалимском и вавилонском Талмудах, упоминается человек по имени Ильфа, живший в эпоху амораим (~220 – 500г н.э) изучавший тору, и в дальнейшем занявшийся торговлей.

Истории и ранее известны случаи, когда в название поселения присутствует имя человека, каким-то образом повлиявшего на его историю.

Так на северной части Кинерета, было поселение Кфар Нахум (деревня Нахума).

Действительно ли Ильфа упоминающийся в Талмудах был связан с этим поселением, нам уже вряд ли удастся узнать, но данная версия имеет право на существование.

Нахождение в небольшой деревушке роскошной синагоги, не говорит о том, что  уже в то время существовало министерство религий, выделяющее из своего бюджета средства.

Это лишь говорит, о том, что кто-то пожертвовал на её строение не малые деньги.

В то время деревня или город желающие построить синагогу должны были складывать в общий фонд кто, сколько может, но разумеется, были и те, кто мог пожертвовать значительно больше.

Упоминание о таких людях, обычно запечатлено в надписях при входе в здание.

В данном случае, на одной из частей мозаики написано: «вызвались добровольцами все члены святой общины, а так же Раби «А»».

Рав действительно мог быть богатым человеком, вспомним пример Раби Ехуда ха Наси.



Теперь что же касается мозаики.

Мозаика начала своё восхождение в греко-римский период, в основном как украшение домов богачей, и почти прекратила свое существование с приходом ислама.



Дело в том, что мозаика в своей основе использует натуральные цветные камушки.

Именно использование натуральных, а не крашеных камней породило собой спрос, торговлю, и вызвало интерес к мозаике.

В последствии появились «каталоги» с набросками рисунков мозаики, и желающий уже мог выбрать, что именно будет выложено у него на полу.

Так в «Ципори» есть строение называемое «Бейт хаг ха Нилус», что в переводе означает – «Дом праздника Нила». Данный дом называется так из-за находящейся там интереснейшей, красочной мозаики, описывающий праздник Нила.

Но не только этим интересен данный дом.

Дело в том, что в каждой небольшой комнате на полу находится разная мозаика, и учёные предположили, что данный дом является, как бы «каталогом» мозаики, где покупатель может наглядно увидеть и выбрать, подходящий ему экземпляр.

Мозаику выкладывали обычно вдвоём.

На подготовленный заранее пол наносился влажный раствор, на котором мастер вырисовывал контуры будущей мозаики.

Далее его помощник выкладывал простые элементы, оставляя мастеру сложные фигуры, и лица людей.

Чем мельче были камушки мозаики, и чем больше оттенков использовалось, тем красивее и богаче она выглядела.

Современным языком, чем мельче были камушки, тем выше была резолюция всей картины.



Мозаика в синагоге не означает, что иудеи ослушались наказа Всевышнего, ведь главное в наказе не сотворение изваяний, а запрет на поклонение им.

«Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; - ибо Я Господь, Б-г твой, Б-г ревностный, поминающий вину отцов сыновьям до третьего и четвертого поколения ненавидящих Меня».



Дело в том, что в византийский период иудаизм на столько окреп, что на просторах бывшей Римской империи даже появилось достаточно большое движение гиюра (принятие еврейства).

Иудей приходил в синагогу, только за тем, что бы молится, и к картинкам и на полу он относился всего лишь, как к украшению.

Со времени нахождения данной мозаики были раскопаны и другие, в которых используются те же элементы.

Существует мнение о том, что изображения на мозаике означают нечто большее, чем просто рисунки, а именно - обещание, постоянство мира и спасение.


Так мозаику можно разделить на три части.



Внизу часть, на которой изображено приношение Ицхака в жертву Авраамом.

По мнению учёных, эта часть, указывает на связь между Арваамом и Всевышним и на священное обещание данное Всевышним Аврааму.

Средняя часть с изображением зодиакального круга, говорит о том, что всё в мире постоянно. То есть другими словами, договор остался в силе.

Верхняя же часть, на которой изображен храм, означает то спасение, придёт к человечеству с постройкой нового храма.

Теперь к вопросу, что же делает греческий бог солнца Гелиос в мозаике посреди синагоги.

Дело в том, что согласно мнению учёных, Гелиос к тому времени утратил своё прежнее значение, и стал просто принятой частью изображения зодиакального круга.

Таким образом, мозаика на полу древней синагоги, может поведать нам, о различных изменениях которые претерпел иудаизм, от своего основания и до шестого века н.э.


Как Добраться?
Prichal.com

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых