Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Не дали визу, а как вернуть деньги за билет?


Сообщений в теме: 27

#1 lanara

lanara
  • Участник
  • 2 сообщений
Регистрация: 25.09.07

Отправлено 25 September 2007 - 14:19

Не дали визу в Испанском посольстве. Билеты бронировала подруга, ничего не сказала, что билеты безвозвратные. Ну как же так, неужели нельзя хотя бы часть денег вернуть?...Все-таки европейская копмания. Теперь даже Аэрофлот при отказе возращает деньги! Есть какеи-нибудь варианты, как вы думаете?
  • 0

#2 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 25 September 2007 - 14:41

билеты безвозвратные. Ну как же так, неужели нельзя хотя бы часть денег вернуть?...Есть какеи-нибудь варианты, как вы думаете?

Если билеты несдаваемые, то ничего тут не придумаешь.
  • 0

#3 Enkeli

Enkeli
  • Участник
  • 2377 сообщений
  • ГородНорвегия, Ставангер
Регистрация: 12.03.07

Отправлено 25 September 2007 - 16:50

Если можно переоформить билет на другое лицо, попробуйте предложить их кому-нибудь за, допустим, половину стоимости + стоимость переоформления - единственное, что мне подумалось( Хоть сколько-нибудь может и вернете так.
  • 0

#4 Вовка-Вовка

Вовка-Вовка
  • Краевед
  • 873 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 24.07.07

Отправлено 25 September 2007 - 17:11

Привет!

Например, Алиталия возвращает средства (-50 евро) даже по тарифу "промо" (самый "несдаваемый-пренесдаваемый" тариф)в случае официального отказа в выдаче визы.

Цитата
16. PENALTIES
CANCELLATIONS
BEFORE DEPARTURE
TICKET IS NON-REFUNDABLE.
WAIVED FOR DEATH OF PASSENGER OR FAMILY MEMBER.
NOTE -
FULL REFUND PERMITTED BEFORE DEPARTURE IN CASE OF
REJECTION OF VISA. EMBASSY STATEMENT REQUIRED.
...


Если отказ неофициальный - то через знакомого нотариуса фабриковать поддельное свидетельство о смерти (изв.!) кого-либо из членов семьи или самого фигуранта.
Тогда по правилам (напр. Алиталии, тот же пункт 16) - тоже полагается возврат средств.

Позвоните в Вашу а/к, обрисуйте ситуацию, может, чего и выгорит.

С уважением - ВВ



  • 0

#5 lanara

lanara
  • Участник
  • 2 сообщений
Регистрация: 25.09.07

Отправлено 25 September 2007 - 18:02

Спасибо за советы! Самое смешное в этом всем, что мне и еще одной девочке только что дали визы! А вот 5-ым нашим друзьям не дали. Документы мы подавали на день позже...кто их там разберет?...Причем у меня только 1 шенген, мне 29, я не замужем, а другие едут 2 свадьбы отмечать, сто раз были в Европе, Америке,Таиланде, не говоря уже о Турции. Что за странное испанское посольство....?!!!!
Ну на этом, думаю, можно тему закрыть!

  • 0

#6 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 2629 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 25 September 2007 - 18:03

Если отказ неофициальный - то через знакомого нотариуса фабриковать поддельное свидетельство о смерти (изв.!) кого-либо из членов семьи или самого фигуранта.

Не хотел бы я быть этим членом семьи  :(
  • 0

#7 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 10:45

согласно Воздушному Кодексу РФ такого понятия как "невозвратные билеты" не существует. Любые билеты можно вернуть, потеряв максимум 25% - и то это только в случае после даты вылета.

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

  • 0

#8 Зайцелюб

Зайцелюб
  • Гуру
  • 2629 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 20.02.07

Отправлено 04 October 2007 - 10:52

Видимо авиакомпании не читали этот кодекс.
  • 0

#9 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 11:01

согласно Воздушному Кодексу РФ такого понятия как "невозвратные билеты" не существует. Любые билеты можно вернуть, потеряв максимум 25% - и то это только в случае после даты вылета.

Ну-ну. Вернули деньги свои хоть раз за несдаваемые билеты, которых Вы как уверяете нет?
  • 0

#10 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 11:04

Ну-ну. Вернули деньги свои хоть раз за несдаваемые билеты, которых Вы как уверяете нет?


Мне пока не доводилось этого делать.

И это не я уверяю, это статья Воздушного Кодекса Вам об этом говорит.



  • 0

#11 Boimer

Boimer
  • Путешественник
  • 2009 сообщений
  • ГородMosca
Регистрация: 18.05.06

Отправлено 04 October 2007 - 11:23

Если отказ неофициальный - то через знакомого нотариуса фабриковать поддельное свидетельство о смерти (изв.!) кого-либо из членов семьи или самого фигуранта.
Не хотел бы я быть этим членом семьи  :(

А самим фигурантом! Потом решишь еще раз полететь. Вот они удивятся воскрешению!
  • 0

#12 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 11:33

И это не я уверяю, это статья Воздушного Кодекса Вам об этом говорит.

Ну, строго говоря Воздушный Кодекс РФ для Иберии не указ. Это так... наши внутренние дела. :) Международные перевозки регламентируются Варшавской конвенцией.
  • 0

#13 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 11:44

Ну, строго говоря Воздушный Кодекс РФ для Иберии не указ. Это так... наши внутренние дела. :) Международные перевозки регламентируются Варшавской конвенцией.

Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации

Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.


так что надо смотреть - если это не оговорено в варшавской конвенции, то очень даже указ даже для Иберии - статья говорит, что ВК регулирует в том числе и "отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации"

  • 0

#14 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 11:50

Международные воздушные перевозки в регулярном сообщении регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. с учетом принятых позднее Гаагского 1955 г. и Монреальского 1975 г. протоколов. Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г. Внутрироссийские воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом РФ, принятым в 1997 г., с изменениями и дополнениями.

ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Подписана в Варшаве 12 октября 1929. На 1 января 1990 ее участниками были 123 государства (СССР с 1934).

Варшавская конвенция 1929 - основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика. Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств - участников конвенции или на территории одного и того же государства - участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории другого государства независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции 1929. Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка. Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок - в основном это касается грузов (право распоряжения грузом, порядок его выдачи и т.п.). Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке. Так, максимальный размер ответственности авиационного перевозчика за груз ограничивается 250 золотыми франками (около 20 Usd) за килограмм утраченного или поврежденного груза.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавской конвенции 1929 (его участниками на 1 января 1990 являлись 106 государств, в т.ч. СССР). Протокол внес в Варшавскую конвенцию 1929 ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В протоколе предусматривается, что перевозчик не может ссылаться на положения Варшавской конвенции 1929, освобождающие его от ответственности или ограничивающие ее, если в билете будет отсутствовать уведомление о применимости к данной перевозке Варшавской конвенции 1929 (аналогичные положения в самой конвенции относились только к багажу и грузу). Уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику. Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции 1929 и Гаагского протокола. Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер. Для государств - участников обоих этих актов Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол должны рассматриваться как единый документ "Варшавская конвенция и изменениями, внесенными в Гааге в 1955". Гаагский протокол применяется только к международной перевозке, которая осуществляется между пунктами на территории одного государства-участника, если предусмотрена остановка в другом государстве. Если перевозка начинается или заканчивается в государстве являющемся участником только Варшавской конвенции 1929, то она применяется без учета изменений, внесенных Гаагским пртоколом.

В 1961 была заключена Гвадалахарская конвенция, дополняющая Варшавскую конвенцию 1929. На 1 января ее участниками являлись 66 государств (СССР с 1983). В Гвадалахарской конвенции под Варшавской конвенцией понимается либо Варшавская конвенция 1929, либо Варшавская конвенция 1929 с изменениями, внесенными Гаагским протоколом 1955 (в зависимости от того, каким из этих документов регулируется та или иная перевозка по договору превозки). Гвадалахарская конвенция вводит понятия "перевозчик по договору" и "фактический перевозчик", имея в виду перевозчика, заключившего договор перевозки, и перевозчика, уполномоченного им осуществлять всю перевозку или ее часть. Фактический перевозчик приравнивается к перевозчику по договору (например, при аренде воздушных судов, по некоторым видам чартеров); устанавливается их солидарная ответственность перед пассажирами, отправителями и получателями. Действия или бездействие перевозчика по договору не могут налагать на фактического перевозчика ответственность, превышающую пределы, предусмотренные Варшавской конвенцией 1929, в т.ч. в случае заключения перевозчиком по договору особых соглашений по этому вопросу.

"ТРЕБОВАНИЯ К БИЛЕТУ.

Билет не выдается, пока не будет уплачена плата за проезд по соответствующему тарифу. Никакое лицо не имеет права на перевозку на каком-либо рейсе, если это лицо не предъявит действительный билет, содержащий рейсовый купон на этот рейс, все другие неиспользованные рейсовые купоны и пассажирский купон или пассажирскую квитанцию, если она выдается. Кроме того, пассажир не имеет права на перевозку, если представленный билет поврежден или в него внесены изменения кем-либо иным, кроме перевозчика или его уполномоченного агента.
ПОВРЕЖДЕННЫЕ, УТЕРЯННЫЕ ИЛИ ПОХИЩЕННЫЕ БИЛЕТЫ.

В случае утери, хищения или повреждения билета или его части, или предъявления билета, не содержащего пассажирского купона и всех неиспользованных рейсовых купонов, пассажир, чтобы получить право на перевозку, должен приобрести новый билет. Однако перевозчик может, по своему единоличному усмотрению, заменить такой билет или его часть, выдав новый билет. В таком случае пассажир, тем не менее, обязан заплатить перевозчику тариф за новый билет в том случае и в такой степени, в такой прежний билет или рейсовые купоны были использованы каким-либо лицом или в их отношении была выплачена компенсация какому-либо лицу.
ОТСУТСТВИЕ ПРАВА ПЕРДАЧИ.

Билет не подлежит передачи другому лицу. Если билет предъявлен кем-либо другим, кроме лица, имеющего право на перевозку согласно билету или на компенсацию стоимости билета, перевозчик не несет материальной ответственности перед лицом имеющим такое право, если, перевозчик добросовестно обеспечит перевозку или выплатит компенсацию лицу, предъявившему билет. Перевозчик сохраняет за собой право попросить пассажира удостоверить свою личность.
СРОК ДЕЙСТВИЯ.

Билет, выданный по обычному тарифу (см. "нормальные тарифы", "все о тарифах") , действителен для перевозки в течение одного года с даты первого рейса или, если ни одна часть билета не использована, с даты выдачи билета. Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки только в течение периода и на условиях, указанных перевозчиком в его тарифных правилах (см. "специальные тарифы", "все о тарифах")."

  • 0

#15 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 11:53

Вобщем спорить не о чем. Несдаваемые билеты сдать нельзя. Только если авиаперевозчик не пойдёт САМ на встречу. Покупая несдаваемый билет пассажир заключат договор перевозки на условиях перевозчика и согласен с ними.
  • 0

#16 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 11:56

Вобщем спорить не о чем. Несдаваемые билеты сдать нельзя. Только если авиаперевозчик не пойдёт САМ на встречу. Покупая несдаваемый билет пассажир заключат договор перевозки на условиях перевозчика и согласен с ними.

Я Вас правильно понимаю, что на Ваш взгляд если перевозчик и пассажир согласились вместе нарушить Воздушный Кодекс,  так тут же этот самый ВК перестаёт действовать?
  • 0

#17 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 12:00

Ещё раз повторяю НАШ ВК не действует на международных рейсах. "Варшавская конвенция 1929 - основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика."
"Международные воздушные перевозки в регулярном сообщении регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. с учетом принятых позднее Гаагского 1955 г. и Монреальского 1975 г. протоколов. Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г. Внутрироссийские воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом РФ, принятым в 1997 г., с изменениями и дополнениями"

  • 0

#18 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 12:48

Ещё раз повторяю НАШ ВК не действует на международных рейсах. "Варшавская конвенция 1929 - основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика."

возможно конвенция тут и главенствует - надо читать часть про спец. условия.

тогда может есть смысл поискать законы ЕС на эту тему - вдруг у них есть аналог нашего ВК или ЗЗПП.

  • 0

#19 merial

merial
  • гуру, модератор
  • 7175 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 04 October 2007 - 12:54

Поверьте, если бы была возможность сдавать любые билеты - их бы сдавали. Никто не хочет потерять деньги. Но их почему-то не сдают. И это не только в России. Их нигде не сдают если они несдаваемые. Они потому так и называются.
  • 0

#20 ivan_iv

ivan_iv
  • Участник
  • 8 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 04.10.07

Отправлено 04 October 2007 - 13:15

Поверьте, если бы была возможность сдавать любые билеты - их бы сдавали. Никто не хочет потерять деньги. Но их почему-то не сдают. И это не только в России. Их нигде не сдают если они несдаваемые. Они потому так и называются.

я не вижу причин сдавать т.н. несдаваемые билеты в случае внутренних рейсов в РФ.

В этом случае компания-перевозчик обязана следовать статье 108 ВК.

Если другие люди их не сдают, а предпочитают терять деньги - ну что ж, это их личный выбор, они вольны распоряжаться своими денежными ресурсами так как сочтут нужным.

А авиакомпании могут называть свои тарифы как угодно - это вышеупомянутой статьёй 108 никак не оговаривается.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых