На Ямайке до 20. Сентября введено чрезвычайное положение...
http://www.utro.ru/n...20/672929.shtml
Что делать с оплаченными турами в таком случае? Мы 28. сентября летим в Пунта Кану (Дом. Республика). От Дина Доминикана вроде не пострадала. Но всё же сезон ураганов на карибах только начался и поэтому интересно как быть, если в пункте назначения незадолго до вашего прилёта свирепствовала стихия. Можно ли отказаться от тура и получить обратно его стоимость? Ну, или на худой конец хотя бы перенести даты? Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией. Или может, кому-то самому пришлось, будучи уже там пережить стихию? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Как ведут себя туроператоры и их представители на месте в таких случаях?
Сезон ураганов на Карибах
Started By
goliaf
, Aug 20 2007 14:55
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 20 August 2007 - 14:55
#2
Отправлено 20 August 2007 - 15:05
Мне сказали, что тогда будут штрафные санкции. Какие сейчас выясняем.
#3
Отправлено 20 August 2007 - 15:58
Туроператоры ведут себя по разному: немногие возвращают практически всю стоимость тура, кто-то переносит даты, а некоторые вообще ничего не вернут, списав на форс-мажор. Так что читайте, что в договоре написано.
#4 Ksu
Отправлено 21 August 2007 - 09:29
Мы тоже летим 27 сентября в Пунта-Кана. Звонила туроператору, говорят в Доминикане ничего не пострадало. Люди улетели туда 16 августа, летят в конце августа.Так что, будем верить, что все будет ок.
#5
Отправлено 21 August 2007 - 13:49
Туроператор заинтересован отправить вас. Конечно он будет утверждать, что всё нормально. Туроператорам я в таких вопросах не доверяю, а сужу о положении дел по информации из официальных источников.
Меня всё таки более интересует юридическая сторона вопроса. Существует ли в России законодательная база регламентирующая отношения между туроператором и клиентом в случае форс-мажорных обстоятельств? Есть ведь закон о защите прав потребителей. Что считать форс-мажором? Как "далеко" может зайти туроператор в своих "переносах" и "отказах"? Ведь не должно быть так, что туроператор ссылаясь на форс-мажор не выполнил условий договора и не компенсировал это. Ну например, в связи с форс-мажором клиент был вынужден проживать в гостинице более низшей категории чем он оплачивал, и скажем, не две недели, а всего 10 дней. Или в связи с невозможностью переноса отпуска, новые даты вылета клиента вообще не устраивают. Можно ли в этом случае отказаться от тура без "штрафов" или получить компенсацию? Иначе выходит, что покупая тур клиент получает что-то вроде лотерейного билета? Я понимаю, что можно задержать рейс по метеоусловиям, но жить в другой гостинице я уже не согласен. Где то же должна быть граница?
В Германии, например, многое зависит от МИДа. Если МИД в официальном обращении заявляет о нежелательности посещения какого-либо региона в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (природный катаклизм, начавшаяся война, восстание, путч и т.п.), то клиент вправе отказаться от поездки, и туроператор обязан полностью возместить стоимость тура. Я считаю, это правильно. Кому хочется проводить отпуск в стране, пострадавшей от стихии, жить в полуразрушенном хоттеле не получая всего того за что было заплачено? Что это будет за "отдых"? Причём всё уже как бы заранее известно...
Между прочим в связи с ураганом "Дин" вчера обрушившемся на Ямайку МИД ФРГ такого заявления не сделал, а сообщил только что в связи с закрытыми аэропортами возможны задержки рейсов. Такое заявление на руку туроператорам. Тут они точно смогут сослаться на форс-мажор...
Меня всё таки более интересует юридическая сторона вопроса. Существует ли в России законодательная база регламентирующая отношения между туроператором и клиентом в случае форс-мажорных обстоятельств? Есть ведь закон о защите прав потребителей. Что считать форс-мажором? Как "далеко" может зайти туроператор в своих "переносах" и "отказах"? Ведь не должно быть так, что туроператор ссылаясь на форс-мажор не выполнил условий договора и не компенсировал это. Ну например, в связи с форс-мажором клиент был вынужден проживать в гостинице более низшей категории чем он оплачивал, и скажем, не две недели, а всего 10 дней. Или в связи с невозможностью переноса отпуска, новые даты вылета клиента вообще не устраивают. Можно ли в этом случае отказаться от тура без "штрафов" или получить компенсацию? Иначе выходит, что покупая тур клиент получает что-то вроде лотерейного билета? Я понимаю, что можно задержать рейс по метеоусловиям, но жить в другой гостинице я уже не согласен. Где то же должна быть граница?
В Германии, например, многое зависит от МИДа. Если МИД в официальном обращении заявляет о нежелательности посещения какого-либо региона в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (природный катаклизм, начавшаяся война, восстание, путч и т.п.), то клиент вправе отказаться от поездки, и туроператор обязан полностью возместить стоимость тура. Я считаю, это правильно. Кому хочется проводить отпуск в стране, пострадавшей от стихии, жить в полуразрушенном хоттеле не получая всего того за что было заплачено? Что это будет за "отдых"? Причём всё уже как бы заранее известно...
Между прочим в связи с ураганом "Дин" вчера обрушившемся на Ямайку МИД ФРГ такого заявления не сделал, а сообщил только что в связи с закрытыми аэропортами возможны задержки рейсов. Такое заявление на руку туроператорам. Тут они точно смогут сослаться на форс-мажор...
#6 Ksu
Отправлено 21 August 2007 - 16:24
От какого туропертора Вы летите?
#7
Отправлено 22 August 2007 - 14:14
Если честно, я ещё не определился. Поэтому и спрашиваю. Вариантов много, но я всё больше склоняюсь к тому что бы улететь во Франкфурт и там прямо в аэропорту взять "горящий" тур. Предложений там много обычно бывает, выбирать есть из чего. В сентябре 2001 я такой "горящий" на Кубу на 14 дней All Inclusive за $450,- (950,- Нем. Марок тогда) прямо в порту за час до вылета взял. Есть, конечно, и свои минусы, но так оно мне надёжней кажется. (ИМХО)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых