Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Осторожно, airbaltic!


Сообщений в теме: 14

#1 Al-dr

Al-dr
  • Путешественник
  • 404 сообщений
  • ГородОксфорд
Регистрация: 11.06.05

Отправлено 15 December 2006 - 18:08

В соответсвии с Regulation (EC) No 261/2004. В случае если об отмене рейса вам сообщили меньше чем за семь дней и новый маршрут подразумевает отправление на 1 час раньше чем первоначальный или прибытие на 2 часа позже (Article 5/1(с)(iii)) то положена компенсация 250 евро (Article 7/1(a)). Если же об отмене стало известно раньше чем за две недели то денежная компенсация не положена (Article 5/1(с)(i)).


  • 0

#2 leosh

leosh
  • Путешественник
  • 600 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 25.11.06

Отправлено 15 December 2006 - 18:14

Спасибо за подробное описание. Еще бы понять практический механизм применения этого всего. Вряд ли AirBaltic легко отдаст мне эти деньги.
  • 0

#3 leosh

leosh
  • Путешественник
  • 600 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 25.11.06

Отправлено 15 December 2006 - 11:28

Желая проверить новый порядок безвизового транзита через Латвию, я приобрел билет Рига-Хельсинки на 29 декабря. Через некоторое время случайно проверил бронь на www.checkmytrip.com и обнаружил, что рейс отменен. Позвонил в airBaltic, мне предложили вариант с полетом до Таллинна пересадкой там на рейс Finnair. Ну что же. Пусть будет так. Еще через некотороя время я проверил бронь и увидел, что рейс Рига-Таллинн тоже отменен. Теперь мне предлагают пересадку на выбор в Осло, Копенгагене или Стокгольме. Мне это не очень нравится, т.к. моя финская мультивиза еще не открыта и мне не хочется проблем потом при следующем получении визы. Так, что имейте ввиду, что AirBaltic - очень ненадежная компания.

Кстати, вопрос. В Европе за отмену рейсов можно получить хорошую компенсацию. У них такой закон принят недавно. А каков порядок? Куда идти за деньгами?



  • 0

#4 asy

asy
  • Гуру
  • 6489 сообщений
  • Городмосква
Регистрация: 10.03.05

Отправлено 15 December 2006 - 11:48

сейчас тут Puerrto появится - он как раз с airbaltic на днях получал компенсацию за такое же.
  • 0

#5 puerrrtto

puerrrtto
  • Гуру
  • 359 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 10.04.06

Отправлено 31 December 2006 - 13:52

Думаю что они просто так деньги не дадут. У меня схожая с Вашей ситуация, описанная в другой теме (Air Baltic - интеллегентное кидалово). После месяца телефонных разговоров из серии "Оставайтесь на линии, Ваш звонок нам очень важен", они послали меня нафиг. Я подал на них в суд по месту юридического адреса Air Baltic В Москве (Фурманный пер 10, стр.1, г.Москва, 105044) мировому судье участка №369. Технически дейстсовать следует так:

1. Пишите исковое заявление
2. Платите в сбербанке госпошлину из расчета 400 руб. за сумму иска до 10 000 рублей + 3% от суммы свыше 10 000 рублей. При этом моральный ущерб налогом НЕ облагается. Иными словами, можете подать на 10 000 рублей фактического + 50 000 рублей морального. Последний определяется судом и может составить любую сумму.
3. Дабы не тратить время посылаете заявление и прилагаемые документы включая квитанцию об оплате (каждый из документов - в 3х экземплярах) на адрес судьи (http://www.mos-gorsu...sud/zao/tverrs/).
4. Если все было оформление правильно и Вы ничего не забыли, то в течение месца получите повестку на заседание.
5. В 50% случаев ответчики такого типа пытаются замять дело на корню, т.е предложат расплатиться полюбовно. Тут Вам решать. Только на слово я бы им не верил. Как и не стал бы брать от них ваучер на билеты в счет компенсации - они его легко потом аннулируют. Только старыми проверенными наличными.
6. Ну а в остающихся 50% случаев придется явиться на суд. Вероятно даже 3 раза. Они могут суд проигнорировать и заседание отложат. Но второй раз откладывать заседание по причине неявки ответчика судья не станет и вынесет заочное решение. Если они это решение не обжалуют в срок до 10 дней, то можете зайти в суд, забрать исполнительный лист и отнести его Судебным приставам.

Из моего опыта могу сказать, что много Вы с них не высудите. Но моральное удовлетворение получите. В свое время я при схожих обстоятельствах отсудил у Трансаэро чуть более 30 000 рублей. Потом я это решение обжаловал в виду незначительности суммы определенной районным судом, но Горсуд оставил прежнюю сумму в силе. Так что Вам решать.

Отдельное спасибо турагентству "Инфинити", чей директор раздобыл нам юридический адрес Балтика (те отказывались его назвать) и даже выслал мне файл с юридической практикой на тему подобного рода разбирательств. Хотя фактически никакого отношения к этой истории данное агентство не имело.



  • 0

#6 leosh

leosh
  • Путешественник
  • 600 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 25.11.06

Отправлено 12 January 2007 - 19:59

Вернулся из большой поезди по Европе. AirBaltic свозило меня и из Риги в Хельсинки (на рейсе в предыдущий день), и из Хельсинки в Ригу, и из Риги в Москву. Заявление на 250 евро приняли в рижском аэропорту спокойно, обещали ответить в течение 3 недель. Вряд ли, конечно, дадут. А кормежка на московском рейсе у них тоже пропала, только за деньги. А еще недавно была...
  • 0

#7 Zerokol

Zerokol
  • гуру, модератор
  • 6237 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 13 February 2007 - 01:17

поздравляю!
  • 0

#8 leosh

leosh
  • Путешественник
  • 600 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 25.11.06

Отправлено 12 February 2007 - 18:54

История с компенсацией продолжается. И в приятном для меня направлении. Получил письмо от AirBaltic, подписанное президентом компании Бертольдом Фликом, в котором он извиняется за отмену рейса и просит прислать банковские реквизиты для перечисления 250 евро положенной по европескому закону компенсации. Реквизиты я отправил, посмотрим, придут ли деньги. Так, что мой опыт лучше, чем у puerrrtto. :)
  • 0

#9 skype

skype
  • Участник
  • 2 сообщений
  • ГородStockholm
Регистрация: 14.03.07

Отправлено 14 March 2007 - 02:54

Подскажите пожалуйста, что можно предпринять в следующей ситуации. Моя мама летела трансфером Стокгольм -Рига-Минск. Между рейсами было всего лишь 40 мин. но самолет вылетавший из стокгольма задержали на час и таким образом она автоматически опаздала на следующий рейс рига-минск. все бы ничего, но ближайший рейс только на след. день на 14.00, более того, ввиду отсутствия у нее Литовской визы они отказали ей в отеле на ночь и еде (потому что без визы нельзя покидать транзитную зону). Она провела 24 часа в аэропорту (ночевала) в зимней одежде, без вещей (багажа). Все что ей удалось получить это 5 латов на кофе и сим-карточку  (со скандалом)  чтоб позвонить и сообщить близким о ситуации, (в их тупом аэропорту ее симка резко отказала почему-то) чтоб те не волновались, что человек сутки отсутствует. Это случилось с Воскресенья на Понедельник. Т.О. ей приходится пропускать  рабочий день .т.е. задерживаться с отпуска еще на один день. (в нашей же ситуации по счастливой случайностиу ее отпуск заканчивался  во вторник, т.е. в середине недели, не как обычно, и тем не менее, первый доп день отпуска был проведен в аэропорту а второй потрчен на восстановление (сон, например) после веселого перелена с аэробалтик).
Хочу заметить, что данная ситуация не была оговорена при покупке билета. В известность ее не поставили о возможности такой ситуации. Более того если такая ситуация возможно, то время между перелетами хорошо бы увеличить хотя бы на час, если практикуются такие большие опаздания) Если Латвийское законодательство не предусматривает краткосрочное пребывание на территории страны транзитников в экстренных ситуациях, созданных компанией данной же страны, не соблаговалил бы аэропорт Риги позаботиться об опоздавших...предусматрев,скажем комнату отдыха с какими-либо минимальными удобствами....
Скажите пожалуйста куда можно обратиться с жалобой для возмещения ущерба, что для этого надо  и какова вся эта процедура?
Большое спасибо.



  • 0

#10 шут-даун

шут-даун
  • Гуру
  • 2048 сообщений
Регистрация: 31.03.05

Отправлено 14 March 2007 - 15:36

Вообще-то, по идее, на такие короткие стыковки не должны продавать сквозные билеты. Это точно был сквозной билет? А когда дело происходило? Сейчас расписание а/п Рига показыват рейс на Минск ежедневно в 14:45, а из Стокгольма в Ригу нет никакого рейса с прибытием в 14:00. Есть шеркодный САСовский рейс, но он прибывает в Ригу в 15:25 и с ним никак не уложиться на минский 14:45. Нельзя ли побольше подробностей?
По чьей вине был задержан рейс из Стокгольма?
Кстати, визовые вопросы всегда были личным делом каждого пассажира (кроме, пожалуй, гуманитарных катастроф).
Пассаж насчет "тупого аэропорта" оставлю без комментариев, отношу его на счет вашей взволнованности. Особенно если симка у вашей мамы была от белорусского оператора.
Айрбалтик не топовая компания, конечно, но и не отстой.
В вашей ситуации можно выкатить официальную претензию Айрбалтику - у них есть специальный отдел по разбору претензий, можно обращаться по-латышски, русски и английски. Заявление свободной формы с изложением сути дела, копии билета, посадочных талонов и расчет запрашиваемой компенсации.
К сожалению, они "засекретили" на сайте координаты своего отдела претезий, но в принципе это не проблема: вы можете адресовать претензию лично президенту компании, а уж он "распишет" ее нужному клерку.
Но, повторюсь, мне ситуация не кажется однозначной - хочется документального подтверждения вашей правоты.
Мое предложение: скиньте мне в личку детали рейсов, в ответ я постараюсь помочь вам наладить контакт со службой претензий а/к.
И последнее: скажите, а шведское законодательство предусматривает "краткосрочное пребывание на территории страны транзитников в экстренных ситуациях, созданных компанией данной же страны"? А белорусское?

  • 0

#11 skype

skype
  • Участник
  • 2 сообщений
  • ГородStockholm
Регистрация: 14.03.07

Отправлено 14 March 2007 - 16:15

1. рейс был действительно сасовский на 11.55, как потом выяснилось,  но в ригу он должен был прилететь за сорок минут до следующего рейса на минск т.е. 14.00. И такой билет нам действительно продали!
2. сим-карточка у моей мамы была шведская
3. я думаю что шведскому законодательству нет необходимости предусматривать подобного рода ситуации, поскольку вероятность их сведена до минимума, что показывает мой достаточно большой опыт перелетов. с аэробалтик это далеко не первая задержка и накладка!  
4. какие именно документальные подтверждения я могу предоставить здесь в интернете?

  • 0

#12 puerrrtto

puerrrtto
  • Гуру
  • 359 сообщений
  • ГородМосква
Регистрация: 10.04.06

Отправлено 24 April 2007 - 08:32

К сожалению, они "засекретили" на сайте координаты своего отдела претезий, но в принципе это не проблема: вы можете адресовать претензию лично президенту компании, а уж он "распишет" ее нужному клерку.

Примечательная деталь. Я уже успел подать в суд на Эйр Балтик в Москве, выиграть суд (это была та еще эпопея), а ответ от товарища Бертольда Флика (ген.директора компании) так и не пришел, хотя претензию я ему высылал аже 4 месяца назад. Судя по уведомлению, письмо они получили 3 месяца назад.

Так что, данного перевозчик смело можно назвать отстоем. Служба работы с клиентами фактически не функционирует, либо функционирует слабо. Никаких признаков жизни компания не посылает. Адвоката на суд правда выслали, за что отдали соответствующей обслуживающей канторе сумму, вдвое большую, чем та что я требовал. Суд проиграли. Никакого смысла в их действиях не нахожу по сей час :)

  • 0

#13 Antony

Antony
  • Путешественник
  • 1422 сообщений
  • ГородMoscow
Регистрация: 01.04.05

Отправлено 24 April 2007 - 09:14

10 апреля 2007
/NovoNews/
Скандинавская авиакомпания SAS начала переговоры о переходе в ее собственность латвийского авиаперевозчика airBaltic.

В SAS уже давно говорили о своем намерении стать единоличным владельцем латвийской авиакомпании, получив принадлежащие государству акции в обмен на выданную ссуду, а за оставшиеся - заплатив деньгами. Латвийские власти пока не комментируют возможную сделку.

Глава бюро министра сообщения Айнара Шлесерса Инга Пельше подтвердила, что представители SAS недавно встречались с министром и высказывали желание приобрести находящиеся в собственности государства 52,6% акций airBaltic.

Напомним, что 47,2% уже принадлежат скандинавам. Часть акций SAS намеревается получить в качестве погашения ссуды, которую скандинавы еще в середине 90-х годов предоставили для развития латвийской авиакомпании.
Надеюсь,что европейцы научат "горячих латвийских парней" работать по стандарту ЕС.Кстати идея,подайте в суд на САС,за то,что они не обеспечили латвийцев нормальным менеджментом,тогда,глядишь,прибалты дергаться начнут.



  • 0

#14 Myshka

Myshka
  • Краевед
  • 261 сообщений
  • ГородTallinn
Регистрация: 09.07.07

Отправлено 23 May 2007 - 12:49

бррр, напугали. собираюсь как раз лететь в Рим из Риги. надеюсь все же на лучшее.
  • 0

#15 Lynx

Lynx
  • Участник
  • 5 сообщений
  • ГородBergen
Регистрация: 04.07.07

Отправлено 05 July 2007 - 02:00

Надеюсь,что европейцы научат "горячих латвийских парней" работать по стандарту ЕС.


Если под стандартом ЕС понимаются постоянные отмены рейсов САС в связи с малым количеством пассажиров, забастовками пилотов, стюардесс и работников аэропорта, то уж лучше пусть air Baltic работает по-старому.



  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых