Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форумы Travel.ru!

Планируете путешествие и возникли вопросы? Cмело создавайте новую тему в соответствующем разделе — Вам обязательно ответят!

 

Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям и публиковать сообщения без премодерации.


Фотография

Аланды (25-30.10.2006)


Сообщений в теме: 15

#1 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:23

Аланды. 25-30.10.2006

Как организовывалась наша поездка, можно посмотреть в теме дайвфорума  
http://diveforum.spb...opic.php?t=1797
Огромное спасибо Гоше Иванову, за активное участие в организации поездки.
----

Выехали двумя экипажами 25 октября (среда), доехали до Хельсинки и переночевали у знакомых. Рано утром 26 октября (6:00 по Москве), встретились в Контуле (район Хельсинки), и двумя машинами выехали в Турку.  Расстояние от Хельсинки до Турку примерно 170 км, не спеша, доехали за два часа.  По первоначальному плану хотели оставить вторую машину на стоянке в порту. Выяснилось, что стоянка на 3 дня будет стоить дешевле всего на 3 евро, чем билет на машину. Приняли решение ехать двумя машинами.
Погрузились на паром и отправились на шведский завтрак,за 7 евро. За 5 часов пути, покушали, погуляли, посидели в баре, поспали…. Паром дневной, поэтому каюты не брали и вынуждены были слоняться по кораблю. Шли на Силья Фестиваль ( информацию о пароме можно найти здесь http://russian.silja...КОРАБЛИ/ )
По расписанию прибыли в Мариенхамен, выгрузились и отправились искать дайвцентр. Нашли. Оказался в пяти минутах езды от причала. Сайт дайвцентра  http://www.divealand.com
Нас уже ждал хозяин центра  Ville Lundgvist.
Вилле познакомил нас с центром, показал где мы будем ночевать, где готовить еду, провел брифинг по предстоящему завтра погружению на рэк Plus и ушел по своим аландским делам. Мы остались одни…. Правда только до вечера, вечерним паромом приехали 4 фина. На следующий день вечером из Швеции подтянулась пара шведов, парень и девушка.
Итого, нас пятеро (Анжелина шла вне конкурса), четверо фиников, приверженцев неправильного ДИРа, и двое шведов. В таком составе нам предстояло жить и нырять на Аландах.
---

Дайвцентр, занимает часть дома.
Холл с зарядной станцией (компрессор и ресивера на 300 бар стоят в отдельном помещении в подвале дома), помещение для хранения и сушки снаряжения, магазин, учебный класс, жилое помещение на 8 человек, жилое помещение на 2 человека, сауна и душевые, кухня,  два туалета вход в которые почему-то через кухню, третий туалет (в сушилке) через день мне по секрету показала Анжелина.
---

Подробный брифинг Вилле проводил заранее в учебном классе. Рисовал подробную схему погружения, Рассказывал историю затонувшего судна. И отвечал на вопросы.
В обозначенное время утром он приходил в дайв центр, мы к этому времени должны были позавтракать и собрать снаряжение. Далее снаряжение грузилось в микроавтобус, и его везли на причал. Причал находился в 200 метрах от центра. Пока микроавтобус ехал со снаряжением и баллонами, мы пешком доходили до причала. Перегружались в бот и счастливые, отправлялись в море. Скорость бота 9 узлов, гальюн, 2-4 спальных места, ходовая рубка (финны и шведы упаковывались в нее), большая палуба с лавками для сидения, небольшой дайв дек, лестница. За 15-20 минут до подхода к месту, мы начинали собиратся. Как правило, кораблик швартовался к бую. По команде мы двумя партиями с интервалом в 20 минут заходили в воду. Перемещались по ходовому концу, брошенному по поверхности, к буйку и погружались. Выходили обратно по концу на буек и сплавлялись к корме. Все рэки находятся между островами в море, в это время года всегда ветер и небольшое волнение, почему то спрятаться между островами (как мы это практикуем на БМ) мы не могли. Поэтому процесс погружения (сход в воду, перемещение при волнении к буйку) представлял некоторую сложность. Мы по мере сил и возможностей преодолевали все трудности.  В одном случае мы никуда не швартовались, кораблик дрейфовал, предварительно по эхолоту находился рэк, бросался буй с грузом, нас выкидывали рядом с буем, потом подбирали парами с воды.
Между погружениями высаживались на острова.
Возвращались на базу примерно в 15-16 часов.
За время пребывания на Аландах мы нырнули по 4 раза (два дня 27.10.06 и 29.10.06), посмотрели 4 затопленных кораблика.
---

Разыскал в Интернете информацию по объектам на которые мы ныряли.
Вот что удалось раскопать и с помощью Эрика Хала перевести.

Рэк PLUS (входит в десятку рэков Финляндии)

http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=plus      
http://www.divealand...k.asp?wreckId=6

Перевод с финского сайта:

Плюс
Затонул: 14.12.1933
Местоположение: Аландские острова,Мариенхам, Корсё

Плюс был построен в Гамбурге, в 1885 году на верфи Blohm+Wossin. Корпус
железный, барк, водоизмещение 1117 nrt (нетто регистровых тонн).
Этот, купленный в Норвегии, 71 метровый "огромный парусник" шёл в Мариенхам
порожняком в пургу и сильную бурю. Вблизи от Коббаклинттановской лоцманской станции с судна запросили лоцмана. Но никто их не услышал и капитан Карл Эрикссон решил пройти фарватер сам. В последствии выяснилось, что на станции никого не было. Все 3 лоцмана проводили предыдущую шхуну в порт Линдени. Лоцманы были уверены, что в такую погоду ни одно судно не попытается зайти на внутренний фарватер.
Капитан решил приготовить спасательные средства и зажечь на корме
дополнительные огни. Ураган тащил судно так, что на палубе невозможно было делать ничего. Решили дрейфовать, по возможности, в сторону залива Корсё, чтоб впоследствии
выброситься на берег. До этого Плюс задел днищем за грунт и так накренился,
что всё, находившееся на палубе, смыло в море. Вместе со спасательными
шлюпками.Часть лебёдок рухнула на палубу. Через пробоину начала посупать
вода в трюмы. Железное судно затонуло. От пытающегося спастись экипажа, в количестве 12 человек с капитаном, осталось в живых лишь четверо. Остальные утонули или разбились о прибрежные камни.

В начале 80 годов была идея поднять барк и доставить в Гамбург, как
музейный экспонат, но из-за дороговизны проекта от него отказались. На
17 -36 метровой глубине хорошо сохранившееся финское судно лежит на боку
между островами Херттоклубб и Корсё. В память о погибших установлена
мемориальная доска. Район, по решению Аландских властей, запрещён для
дайвинга. Требуется особое разрешение.


Схема рэка, нарисованная Вилле.



Описание погружения:
Буй привязан к корме судна (как оказалось не совсем к корме, а чуть сбоку), падаем на 20 метров, проходим вдоль борта вокруг судна, в зависимости от остатка воздуха в баллонах изучаем фрагменты судна. Плюс довольно большой рэк, ныряли на него два раза. Максимальная глубина по грунту 33 метра.
---

Рэк SKIFTET

http://www.hylyt.net....jsp?id=skiftet
http://www.divealand...k.asp?wreckId=7

Перевод с финского сайта:

Тип: пароход
Затонул: 14.12.1916
Местоположение: Аланды, Лемланд, Рёдхам

Skiftet, 336 brt (брутто регистровых тонн) был построен на верфи Chicton &
C* в Тампере, в 1908 году. Пароход - который забрали русские в своё
пользование. (возможно, можно перевести более дипломатично).
Судно осуществляло пассажирские перевозки между Турку и Мариенхамом.

В 1916 году, за несколько недель до Ёулу (финского Рождества, 24 декабря),
рано утром Skiftet отправился из Мариенхама в обычный рейс. Пароход был
полон пассажиров, Среди которых было около 60 русских солдат. Едва пароход
прошёл несколько миль, как его потряс мощный взрыв. Skiftet подорвался на
мине, поставленной немецкой подводной лодкой UC-27, на фарватере Рёдхама. В
результате взрыва мины взорвались ещё и котлы парохода, после чего
разрушение было уже полным. Бак судна в буквальном смысле развалился и
Skiftet затонул в считанные секунды. Катастрофа произошла настолько быстро,
что только три человека были спасены подобравшим их буксиром. Военная
цензура скрыла происшествие, поэтому точного числа погибших никто не знает;
считают, что их было не менее 100 - 200. В любом случае - эта катастрофа
была одной из самых худших в финских водах.


Схема рэка, нарисованная Вилле.



Схема/чертеж корабля. Таким он был до затопления.



Описание погружения:
Буя нет. Определялись по GPSу и эхолоту. В зависимости от того куда попадет спусковой конец, находим корабль и обследуем, по возможности перебираемся на оторванный нос (он в метре от корпуса лежит). Находим ходовик к отброшенной рубке, осматриваем рубку. Обследуем корабль. Была очень плохая видимость, так как вышли 29.10 после шторма. Где плавал что видел, не знаю. Но то что был на Skiftet, это точно. Миша с Алексеем говорят что видели даже рубку...
---

И совсем немного информации об этих рэках.

Рэк NEDERLAND
http://www.divealand....asp?wreckId=15

Рэк KASKELOT
http://www.divealand...k.asp?wreckId=3

Схема погружения на NEDERLAND и KASKELOT, нарисованная Вилле.



Описание погружения:
Буй привязан к  NEDERLANDу лежащему на 22 ти метрах (по грунту), проходим корабль, идем между кораблем и стенкой, доходим до ходовика натянутого в 1 м от дна, идем порядка 60 метров на второй кораблик KASKELOT (29 по грунту), осматриваем его, возвращаемся, осматриваем первый, всплываем по буйку.
---

Посмотрев по Интернету прогноз на 28.10.06, и утром убедившись в его правильности, решили в этот день в море не ходить. Вилле показал нам на карте достопримечательности, и мы поехали их разыскивать. Посетили крепость в местечке Бомарсунд, и музей деревянных строений под открытым небом. Проехались по Аландским дорогам. Вобщем отдыхали..
Фины и шведы на погружение пошли. Вернулись, сказали что сильная волна и плохая видимость. Вобщем, мы правильно сделали что не пошли. Погружение должно быть в удовольствие..

Информация по Бомарсунду из Интернета
http://www.ice-nut.r.../finland076.htm
---

30 октября утром погрузились на паром Силья Европа, и отчалили в Турку. На пароме все как всегда. Силья Европа порадовала нас наличием бесплатного Интернета.
Выгрузившись вечером на морвокзале в Турку, отправились в Хельсинки в магазин к Хейке. В магазине потрогали руками сухие костюмы, примерили их, и отправились в Питер. В Питере я был в 3 часа утра 31 октября.
Пробег моей Л-200 С учетом поездок по Аландам составил 1330 км.
---



  • 0

#2 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:23

Раскладка по ценам очень простая. Как мы и договаривались с Вилле, пять дней нашего проживания с трёхдневным пакетом на нырялку, обошёлся каждому в 289 евро. Кроме того, каждый заплатил по 45 евро из расчёта билетов на паром, и купленных продуктов уже на Аландах. И 800 рублей с носа на солярку.
Если подробно, то стоимость парома сложилась из следующих цифр: заказанные и выкупленные заранее билеты на четверых с машиной в оба конца, обошлись всего в 68 евро. А купленный билет на одного человека с машиной за час до отправления, опять же в оба конца, обошёлся в 62 евро.

  • 0

#3 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:26

Это д/ц в котором мы жили и с которым ныряли.


  • 0

#4 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:27



  • 0

#5 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:27

Инструктор Вилле Лундквист



Завтрак



Пытаемся с Мишей спланировать погружение по колесу. Колесо на китайском и японском языках...


  • 0

#6 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:28

На этой фотографии реконструкция крепости Бомарсунд



Бомарсунд сейчас


  • 0

#7 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:28


  • 0

#8 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:29

Город в котором мы жили.


  • 0

#9 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:29

Дамбы и дороги между островами



Когда уже не куда ехать - паром к другому острову


  • 0

#10 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:30

Музей деревянного искуства (или быта)


  • 0

#11 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:30

Бот на котором выходили в море


  • 0

#12 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:32

Надводные фото с погружений. Подводных нет :cry:

Погрузка снаряги на бот.



Погружения.


  • 0

#13 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:32



  • 0

#14 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:33


  • 0

#15 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:33



Финики. Поклонники неправильного ДИРа. Всем бы так готовится к погружению и нырять как они...



А такие кораблики проплывали недалеко от нас, в то время как мы погружались...



Прощание с финиками...



Сфотографировал номер микроавтобуса Вилле. Виден флаг и герб Аландов. Ничего общего с финскими...


  • 0

#16 nereis

nereis
  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • ГородПитер
Регистрация: 07.10.05

Отправлено 06 November 2006 - 11:35

Прошу прощения за большое количество фотографий.

Обсудить поездку можно здесь http://diveforum.spb...opic.php?t=1991 ну и конечно на вашем форуме.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых